kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Програма работы летней площадки "Академия творческих каникул"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние площадки - наиболее доступный, а для многих единственный, выход из положения. Посещая летнюю площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Здесь представлена программа работы летней площадки на 2 недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Програма работы летней площадки "Академия творческих каникул"»









педагог –психолог

Лапутина Светлана Сергеевна





ЛЕТО – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летние каникулы - это время открытий, знакомств, самореализации. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать полноценный летний отдых своим детям.

С целью организации летнего отдыха и летней занятости детей ежегодно на базе МБОУ СОШ№10 организуется летняя площадка по ул. Лесная.

В чем необходимость открытия летних площадок при центре?

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Летние площадки - наиболее доступный, а для многих единственный, выход из положения. Посещая летнюю площадку дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Цели и задачи работы летней площадки


Цель: организация полноценного и безопасного летнего отдыха детей.

Задачи:

  • создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;

  • развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей, развитие моторных функций, развитие произвольности психической деятельности и поведения;

  • укрепление навыков здорового образа жизни;

  • формирование навыков общения и толерантности, расширение сферы самосознания и повышение уверенности в своих возможностях, формирование позитивного образа «Я»;

  • расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка.

Исходя из поставленной цели и задач, были определены следующие направления работы:


  • Нравственное;

  • Спортивное;

  • Творческое;

  • Игровое.

Все эти направления работы лагеря имеют познавательный характер и ориентированы на общественно-полезные практические дела. Досуг и игры должны побуждать детей к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям.

Работа основана на следующих принципах:

Принципы дифференциации и интеграции различных форм воспитательной работы.


Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора.

Пребывание на площадке для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря различным мероприятиям тематических дней и работу временных творческих проектов.

Формы работы:

  • конкурсы;

  • игры;

  • соревнования;

  • праздники;

  • презентации;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • анкетирование

  • Возраст участников летней площадки

  • Участниками площадки «Академия творческих каникул» являются дети в возрасте от 8 до 14 лет.

  • При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

  • Принципы, используемые при организации работы летней площадки

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • принцип творческого отношения к делу;

  • принцип добровольности участия в делах;

  • принцип учета возрастных особенностей детей;

  • принцип доступности выбранных форм работы;

  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

  • Режим дня

    • Время

    • Девиз

    • Мероприятие

    • 16:00-16.10

    • «Мы вам рады!»

    • Встреча детей на площадке

    • 16.10-16.30

    • Эти минутки здоровья прибавят вам сил и добра!

    • Беседа о личной гигиене, санитарных правилах, групповых правилах и др.

    • Проведение инструктажа

    • 16.30-17.30

    • «Узнаем новое и интересное»

    • Игры-тренинги, диспуты.

    • 17.30-18.30

    • «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

    • Занятия в творческом объединении

    • 18.30-19.30

    • «Лишь заслышав зов игры,

    • Быстро на улицу выбежим мы,

    • Ждет нас здесь много забав интересных,

    • Соревнований, прогулок чудесных»

    • Подвижные игры, спортивные

    • мероприятия, экскурсии, прогулки.

    • 19.30-20.00

    • «До свидания! До новых встреч!»

    • Уход домой.

  • Мероприятия по реализации программы

  • При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

  • Хочется отметить, что при планировании работы летней площадки предпочтение было отдано тематическим дням.

  • Что такое тематический день?

  • Тематическим днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой.

  • Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры.

  • Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Его величество, театр"...

  • Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры);

  • трудовое (работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..);

  • творческое ( конкурсы, концерты..);

  • спортивное (соревнования).

  • План работы

  • летней площадки

  • «Академия творческих каникул»

    • Название мероприятий

    • Дата

    • Место

    • проведения

    • День встреч

    • открытие летней площадки:

    • прием детей;

    • вводный инструктаж по ТБ;

    • конкурс рисунка «Лето! Лето! озари нас ярким светом!»

    • Занятие №1 «Здравствуй, это я!»

    • День пешеходных наук

    • Игровая программа «ПДД ты должен знать обязательно на «5»!

    • Экскурсии «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути»

    • День друзей

    • Игры на свежем воздухе.

    • Акция «Подарок другу»

    • День здоровья

    • Шахматно-шашечный турнир «Шах и мат».

    • Викторина «Путешествие в «Спортландию»

    • Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»

    • Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

    • День чистоты и порядка

    • «Пакеты, крышки, упаковки превратить мы можем ловко» (Изготовление поделок из бросового материала).

    • День детского творчества и фантазии

    • Познавательная беседа «Творчества волшебный мир!»

    • Конкурс творческих работ «Умелые руки не знают скуки» («Из отходов в

    • доходы», «Что нам стоит дом обустроить»).

    • День мира

    • • Беседа «Помнит мир спасенный».

    • • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов «Мы мечтою о мире живем»

    • •Экскурсия к военному мемориалу «Тропой памяти» к 70-летию битвы за Берлин

    • День Природы

    • Игра «Музей живой природы»

    • Конкурс поделок из шишек и веток,

    • Конкурс загадок о природе.

    • Экологический день

    • Зарядка на лужайке.

    • Конкурс на лучшую икебану, эмблему цветов.

    • Викторина «Цветик-семицветик».

    • День разных народов.

    • Беседа «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

    • Подвижные игры «Спортивные состязания народов разных стран».

    • Конкурс рисунков, эмблем, флагов.

    • День семьи

    • Беседа «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

    • Выставка семейных фотоальбомов «Загляните в семейный альбом».

    • Мастер-класс «Рукам - работа, душе - праздник»

    • День родного края

    • Познавательная беседа «Сторона родная - русская земля».

    • Игры на воздухе «Русские забавы».

    • Конкурс детского творчества «Русские народные промыслы».

    • Конкурс «Старинные русские народные пословицы».

    • День вежливости

    • Игровая программа «Путешествие в страну этикета».

    • Игровая программа «Передай добро по кругу»

    • Свободная игровая деятельность

    • День знаек

    • Тематические игры «Всезнайки вовсе не зазнайки».

    • Турнир смекалистых «Марафон знатоков».

      • Эрудит – круиз «Не разгаданные тайны».

      • Конкурс кроссвордистов.

  • Контроль и оценка результатов:

  • анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;

  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей;

  • вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки

  • Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.

  • приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

  • Уверенны, что время, проведённое на летней площадке, не пройдёт бесследно ни для педагогов, ни для детей, и на следующий год дети с удовольствием будут посещать не только летние площадки, но и заниматься в творческих объединениях МБОУ СОШ № 10 г. Сальска


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Програма работы летней площадки "Академия творческих каникул"

Автор: Лапутина Светлана Сергеевна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства