Программа факультативных занятий с уччащимися 6-7 классов"Хочу все знать"
Программа факультативных занятий с уччащимися 6-7 классов"Хочу все знать"
Главной целью программы является развитие коммуникативных умений учащихся.Задачи-развитие познавательной активности школьников,развитие коммуникативных способностей учащихся,формирование навыков культурного поведения,развитие умения грамотно строить свою речь,совершенствование навыков самостоятельной деятельност учащихся.
Программа имеет культурологическую направленность и состоит из теоретических и практических блоков.Теоретический блок включает в себя материал,который в доступной форме знакомит учащихся с происхождением,историей развития славянского,а в последствии и русского языка,его значением,изменением и разнообразием.
На практических занятиях ребята будут учиться правильно и грамотно говорить.Познакомятся с самыми интересными русскими и иностранными пословицами и поговорками,выражениями и историей их происхождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Все люди на нашей планете умеют говорить. Они говорят на разных языках, но в любом языке главной задачей остаётся помощь в понимании друг друга при общении. Без языка невозможно развитие общества, науки, техники, искусства. Язык – основное средство общения и служит он для выражения мысли.
В настоящее время очень быстро развиваются СМИ, информационные технологии и компьютеризация, но в основе всего лежит в первую очередь язык, что и диктует новые потребности в обучении школьников. В соответствии с целями и задачами специального образования, обучение детей с интеллектуальными нарушениями должно быть ориентировано не только на получение социально значимых теоретических знаний, но и иметь практическую направленность, что позволит выпускнику коррекционной школы обладать достаточным колличеством знаний и умений, и максимально реализоваться во ” взрослой ” жизни.Но и как любой подростковый возраст начинается с изменения социальной ситуации развития.Подросток находится в сложном положении-между ребенком и взрослым-при сильном желании стать взрослым,что определяет многие особенности его поведения.Подросток стремится отстоять свою независимость,приобретает право голоса.12-15 лет-это возраст перемен,но именно тогда появляется связь между позновательными и учебными интересами(чего не было в более раннем возрасте)Ведь теперь ведущей становится социально-значимая деятельность(учение,общение,общественно-полезнный труд)Появляются избирателнность к учебюпредметам и одновременно интерс к решению самых общих познавательнных проблем и к выяснеию их мировоззренченской и моральной ценности. Для этого необходимо:
* активизировать познавательную деятельность школьников;
* развивать коммуникативные умения и научить пользоваться речью как
средством налаживания межличностных и деловых контактов;
* снизить языковой барьер;
* научить грамотно пользоваться родным языком;
* обогатить мировосприятие школьников, осознание места и роли
родного и иностранного языка в мировой культуре.
Решению задач способствуют занятия школьного факультатива ”Хочу всё знать”
Направленность программы и сроки реализации
Программа факультатива предназначена для учащихся 6-7 классов специальной коррекционной школы и рассчитана на детей с лёгкой степенью уо. Факультативные занятия проводятся 2 раза в неделю.Главной целью является развитие коммуникативнных умений учащихся.
Основными задачами являются:
* развитие познавательной активности школьников;
* развитие коммуникативных способностей учащихся;
* формирование навыков культурного поведения и обучения;
* развитие умения грамотно строить свою речь;
* совершенствование навыков самостоятельной деятельности учащихся;
* воспитание таких качеств личности, как целеустремлённость,
усидчивость, толерантность.
Программа имеет культурологическую направленность и состоит из теоретических и практических блоков. Теоретический блок первого года обучения включает в себя материал, который в доступной форме знакомит учащихся с происхождением, историей развития славянского, а в последствии и русского языка, его значением, изменением и разнообразием. Учащиеся усвоят правила построения диалоговой и монологовой речи, направленные на формирование у детей с особыми образовательными возможностями сознательного отношения к родному языку, как средству общения между людьми и средству информации. Кроме того, учащиеся знакомятся с информацией о других языках, узнают множество интересных фактов об английском языке.
На практических занятиях учащиеся будут учиться правильно и грамотно говорить. Познакомятся с самыми интересными русскими и иностранными пословицами, поговорками и выражениями, историей их происхождения.
Кроме того, практический блок включает занятия по анализу и самоанализу художественного чтения своих товарищей и себя (посредством записи на диктофон). Программа факультатива предусматривает знакомство расположение русского и английского алфавитов на мобильном телефоне и клавиатуре компьютера.
Основными единицами содержания данной программы выступают все виды речевой деятельности:
* выражение мысли в устной форме (говорение, проговаривание);
* в письменной форме;
* восприятие и понимание на слух (аудирование);
* восприятие и понимание письменных текстов (чтение).
Учащиеся должны знать :
* происхождение и историю развития родного языка;
* значение, изменение и разнообразие русского языка;
* как правильно строить свою речь;
* сведения о других языках, в том числе о английском , как о языке
международного общения;
* значение пословиц и поговорок для развития родного языка.
Учащиеся должны уметь:
* грамотно строить свою речь (монолог, диалог);
* анализировать речь собеседника и себя;
* соотносить русский и английский алфавиты и пользоваться кнопками
На мобильном телефоне и клавиатуре компьютера.
Диагностика детей для факультатива по сформированности умений проводилась с помощью следующих методик:
«Исследование памяти(10слов)»А.Р.Лурия;
«Последовательные картинки»А.Н.Бернштейн;
«Составление рассказа по сюжетной картинке»О.Н Усанов 1994год;