1.1 Начальник пришкольного лагеря назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на одного из воспитателей из числа наиболее опытных педагогов.
1.2 Начальник лагеря должен иметь высшее образование и опыт работы на педагогических должностях не менее 5 лет.
1.3 Начальник пришкольного лагеря подчиняется непосредственно директору школы.
1.4 Начальнику пришкольного лагеря непосредственно подчиняются педагогические и другие работники, определенные по штатному расписанию для работы в пришкольном лагере.
1.5 В своей деятельности начальник пришкольного лагеря руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, и органов управления образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
1.6 Начальник пришкольного лагеря должен знать:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря »
ПРОГРАММА
ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
«СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО»
Выполнила:
I Информационная карта программы
1. Название:
Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Сказочное царство».
2. Наименование организации заявителя:
3. Автор проекта:
4. Площадка Программы:
5. Социальные взаимодействия и партнеры:
6. Цели Программы:
- возможность самовыражения для каждого ребенка;
- поиск новых талантов;
- духовно- нравственное воздействие на детей;
- воспитание «душевной пластики»;
- музыкально-эстетическое образование;
- развитие художественного вкуса;
- самостоятельность мышления;
- способность поэтического видения;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация культурно - досуговой и спортивной деятельности детей в
летний период;
- дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на
детей.
7. Формы реализации Программы:
8. Технические данные:
Программа предполагает участие в ней 60 детей в возрасте от 7 до 14 лет, 12 педагогов, 3 повара, 1 человек технического и обслуживающего персонала.
9. Сроки реализации Программы:
II. Краткая аннотация программы
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Сказочное царство» предполагает в 21 -дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание одаренных детей, позволить им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Так же предполагается оздоровление детей и организация осмысленного и организованного досуга в каникулярный период. Приобщение детей к идее милосердия и добровольничества к людям с ограниченными физическими и социальными возможностями. Программа, как структура, представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в группы подпрограмм, основными из которых являются:
«Палитра творчества».
Цель подпрограммы: возможность самовыражения для каждого ребенка, поиск талантов. Это подпрограмма построена на интересах ребят, традициях школы и принципах ее состязательности.
Развитие одаренной личности»
Задачи подпрограммы: обобщение и распространение передового опыта по работе с одаренными детьми; поиск и апробация новых форм и методов работы с одаренными; просвещение родителей по проблемам детской одаренности.
«Мы все можем»
Цель подпрограммы: поддержка и пропаганда талантов среди детей, проведение различных культурно - досуговых мероприятий, формирование у детей стремления к осмысленному и творческому проведению досуга.
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цель подпрограммы: учесть многие гигиенические требования. Среди них важнейшими являются требования организации питания, обязательного пребывания детей на воздухе, гигиенических процедур и кратковременных физиологически необходимых пауз.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Цель подпрограммы: сохранение и укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительные мероприятия. Повысить интерес детей к физкультуре и спорту.
«Я подставлю свое плечо» (людям, оказавшимся в беде)
Цель подпрограммы: помощь одиноким, пожилым, больным людям. Дети и подростки в ходе реализации подпрограммы, должны научить принимать участие в деятельности по оказанию реальной помощи людям, оказавшимся в беде.
«Мы защитим природу края» (экология)
Цель подпрограммы: воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края и своей Родины. Научить детей чувствовать и понимать природу. Дать понять и почувствовать на эмоциональном уровне пагубность потребительского отношения к природе, которое может привести к гибели всего живого.
Основной формой реализации программы является «Творческая неделя».
Творческая неделя - пятидневный цикл, объединяющий в себе мероприятия нескольких подпрограмм.
1. «Неделя добра» включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Я подставлю свое плечо», «Мы защитим природу края».
2. «Неделя России» включает в себя основные мероприятии подпрограммы «Мы защитим природу края», «Мы всё можем», «Палитра творчества».
3. «Недели творчества» включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Палитра творчества», «Развитие одаренной личности», «Мы все можем».
4. «Неделя здоровья» включает в себя основные мероприятия подпрограмм «В здоровом теле - здоровы дух» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Программа предусматривает ежедневную творческую деятельность детей, через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня выстраивается таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания. Для облегчения их деятельности и помощи, привлекаются старшеклассники, руководители кружков.
III. Этапы реализации программы
1. Креативный
Разработка концепции Программы,
определение основных целей и задач, изучение имеющихся методического
материала, обобщение опыта реализации предыдущих аналогичных
программ.
Планировочный (апрель-май).
Разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных
мероприятий.
Организационный (май).
Подбор кадров для реализации Программы, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.
Деятельный
Собственно реализация Программы, в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами.