Программа спортивной секции «Краеведческие подвижные игры»
Программа спортивной секции «Краеведческие подвижные игры»
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре для начальных классов, которая обусловлена современными требованиями к организации внеучебной и внешкольной работы с младшими школьниками в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и требованиями к разработке программ по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа спортивной секции «Краеведческие подвижные игры» »
МБОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»
Программа
спортивной секции
«Краеведческие
подвижные игры»
Составила: учитель начальных классов Степанова Л.Г.
с. Путино – 2014
Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре для начальных классов, которая обусловлена современными требованиями к организации внеучебной и внешкольной работы с младшими школьниками в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и требованиями к разработке программ по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Современное отечественное образование располагает разнообразным набором форм, благодаря использованию которых можно познакомить учащихся начальных классов с родным краем. Одной из таких форм являются игры.
Через подвижную игру можно подвести детей к спорту. Бег, прыжки, метание – всё это элементы подвижных игр. В играх развиваются двигательные навыки и физические качества, такие, как быстрота, точность, координация движений. Причем это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку в игре оно связано с сильными эмоциональными переживаниями.
Игра – важное средство воспитания ребёнка. Она присутствует во всех возрастных этапах его становления. Разные виды игр имеют своё определенное воспитательное значение. В младшем школьном возрасте начинают использоваться самые разные виды игр. Каждый из видов несёт свои воспитательные функции. Но может происходить и взаимообогащение содержания игр в том случае, если происходит совмещение функций. Так, подвижные игры могут нести в себе не только функцию совершенствования движений, но и познавательную. Краеведческие подвижные игры по характеру и содержанию напоминают народные подвижные игры. Через них дети могут получить знания о культуре, истории, природе родного края или закрепить те, которые получены на уроках краеведения и внеклассных мероприятиях.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Цель: достижение всестороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.
Задачи:
- развивать волевые и физические качества;
- расширять круг представлений ребёнка, внимание, память, наблюдательность, сообразительность;
- воспитывать честность, трудолюбие, настойчивость, товарищество, любовь к родному краю.
Разделы программы
1. Туристические игры.
2. Хороводные игры.
3. Игры из бабушкиного сундучка.
4. Зимние забавы.
5. Фольклорные игры.
6. Игры с мячом
7. Игровое ассорти.
Особенности программы
Программа учитывает психологические и возрастные особенности детей начальной школы.
Воспитательная часть программы представлена участием в различных встречах, экскурсиях, соревнованиях и эстафетах. По результатам проделанной работы возможно написание учебно-исследовательских работ о спорте на краеведческие темы.
Занятие планируется проводить 1 раз в неделю по 35 минут. Занятия адаптированы под любой класс в начальной школе. Всего 33 занятия в год.
Тематический план
Разделы, темы
теория
практика
всего
СЕНТЯБРЬ
1. Туристические игры
2
2
4
ОКТЯБРЬ
2. Хороводные игры.
2
2
4
НОЯБРЬ
3. Игры из бабушкиного сундучка
2
2
4
ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ
4. Зимние забавы.
5
5
10
МАРТ
5. Фольклорные игры.
2
2
4
АПРЕЛЬ-МАЙ
6. Игровое ассорти
3
4
7
Содержание программы
Сентябрь
Краеведческий туризм
1 неделя:
1. Ознакомление учащихся с содержанием программы. Инструктаж о безопасности поведения в природе.
2. Правила разведения костра.
3. Разучивание игры «Допрыгни до…»
2 неделя:
1. Правила оборудования туристической стоянки.
2. Преодоление полосы препятствий.
3. Разучивание игры «Прыгаем через Каму».
3 неделя:
1. Способы ориентирования на местности.
2. Подготовка к турслёту.
3. Туристический слёт.
4 неделя:
1..Разучивание игры «Волка вылечу»
2. Отработка разученных игр.
3.Туристический поход.
Октябрь
Хороводные игры
1 неделя:
1. Инструктаж по безопасности при проведении хороводных игр.
2. Разучивание игры «Летал, летал воробей»
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Из истории хороводных игр (Экскурсия в библиотеку).
2. Разучивание игры «Баба Яга»
3. Любимые игры детей.
3 неделя:
1.Посещение занятия по фольклору при ПСЦК
2.Разучивание игры «Кот и мышка».
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Разучивание игры «Рыбаки и рыбки».
2. Закрепление изученных игр.
3. Соревнования.
Ноябрь
Игры из бабушкиного сундучка
1 неделя:
1.Инструктаж по безопасности.
2. Разучивание игры «Флажки»
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Во что играли наши прабабушки и прадедушки. (Экскурсия в ВРКМ).
2. Разучивание игры «Двенадцать палочек».
3. Любимые игры детей.
3 неделя:
1. Встреча с А.А.Обуховой «Игры детей во время ВОВ».
2. Разучивание игры «Полоса препятствий»
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Разучивание игры «Белый камень у меня».
2. Отработка изученных игр.
3. Соревнования.
Декабрь
Зимние забавы
1 неделя:
1.Инструктаж по безопасности при проведении зимних развлечений.
2.Разучивание игры «Царь горы»
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1.История санок.
2. Разучивание игры «Мороз»
3. Любимые игры детей.
3 неделя:
1.История ледянок.
2. Разучивание игры «Два Мороза»
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Разучивание игры «Дед Мороз».
2. Закрепление разученных игр.
3. Эстафета на санках.
Январь
1 неделя:
1. Инструктаж по безопасности катания на лыжах.
2. Разучивание игры на лыжах «Соедини два населенных пункта».
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Из истории лыжного спорта.
2.Разучивание игры «Проложи лыжные рельсы».
3. Любимые игры детей.
3 неделя:
1.Посещение лыжной тренировки старшеклассников.
2. Разучивание игры «Пермяк - солёные уши».
3. Лыжная эстафета
Февраль
1 неделя:
1.Инструктаж по безопасности катания с горки.
2. Разучивание игры «Чей след».
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Во что играли наши прабабушки и прадедушки. (Экскурсия в ВРКМ).
2. Разучивание игры «Все по местам».
3. Любимые игры детей.
3 неделя:
1. Встреча с А.А.Обуховой «Игры детей во время ВОВ».
2. Разучивание игры « Скатай шар»
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Разучивание игры «Сороконожка».
2. Отработка изученных игр.
3. Соревнования по перестрелке.
Март
Игры «масленицы»
1 неделя:
1.Инструктаж по безопасности.
2. Разучивание игры «Звонари».
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Масленичные развлечения наших предков (Экскурсия в ВРКМ).
2. Разучивание игры «Блины»
3.Любимые игры детей.
3 неделя:
1. Встреча
2. Разучивание игры «Через Каму быструю я мосточек выстрою».
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Разучивание игры «Спор двух сёл»
2. Отработка изученных игр.
3. Соревнования.
Апрель
Игровое ассорти
1 неделя:
1.Инструктаж по безопасности со спортивным инвентарём.
2. Разучивание игры «Быстро по местам»
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Разучивание игры «Найди предмет по карте».
2. Любимые игры детей.
3. Спортивно-развлекательные соревнования.
3 неделя:
1. Встреча с М.И.Новиковой «Через игру в космонавты».
2. Разучивание игры «Весёлые ребята».
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Разучивание игры «Путешественники».
2. Отработка разученных игр.
3. Соревнования.
Май
1 неделя:
1.История появления обруча и скакалки.
2.Разучивание игры «Без промаха».
3. Любимые игры детей.
2 неделя:
1. Разучивание игры «Краски».
2. Любимые игры детей.
3. Комбинированная эстафета.
3 неделя:
1. Кросс.
2. Разучивание игры «Пятнашки»
3. Любимые игры детей.
4 неделя:
1. Просмотр к/ф о спорте.
2. Разучивание игры «Жмурки».
3. Отработка разученных игр.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
-организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
- излагать факты истории физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно устранять ошибки и способы их устранения;
- познакомиться с правилами безопасности подвижных краеведческих игр;
- познакомиться с историей возникновения различных видов подвижных игр;
- разучить подвижные игры и игры краеведческого характера;
- закрепить краеведческие знания, полученные на факультативе по краеведению;
- принимать участие в различных соревнованиях и эстафетах.
Используемая литература
1.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2 .- М.: Просвещение, 2008.- (Стандарты второго поколения)
2. Программы для внешкольных учреждений. Министерство просвещения СССР. Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 1996 г
3.Сборник подвижных игр: Пособие для учителя/ Л.Былеева; - М: «Физкультура и спорт» ,1960
5. Бабушкины игры: Сборник игровых программ для детей школьного возраста: А.И.Фридман, Л.Г.Богомолова/ Пермь, 1993
4. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Ь. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002