kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спортивной секции «Краеведческие подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре для начальных классов, которая обусловлена современными требованиями к организации внеучебной и внешкольной работы с младшими школьниками в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и требованиями к разработке программ по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивной секции «Краеведческие подвижные игры» »

МБОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»

















Программа

спортивной секции

«Краеведческие

подвижные игры»





Составила: учитель начальных классов Степанова Л.Г.












с. Путино – 2014

Пояснительная записка


Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре для начальных классов, которая обусловлена современными требованиями к организации внеучебной и внешкольной работы с младшими школьниками в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и требованиями к разработке программ по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.


Современное отечественное образование располагает разнообразным набором форм, благодаря использованию которых можно познакомить учащихся начальных классов с родным краем. Одной из таких форм являются игры.

Через подвижную игру можно подвести детей к спорту. Бег, прыжки, метание – всё это элементы подвижных игр. В играх развиваются двигательные навыки и физические качества, такие, как быстрота, точность, координация движений. Причем это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку в игре оно связано с сильными эмоциональными переживаниями.

Игра – важное средство воспитания ребёнка. Она присутствует во всех возрастных этапах его становления. Разные виды игр имеют своё определенное воспитательное значение. В младшем школьном возрасте начинают использоваться самые разные виды игр. Каждый из видов несёт свои воспитательные функции. Но может происходить и взаимообогащение содержания игр в том случае, если происходит совмещение функций. Так, подвижные игры могут нести в себе не только функцию совершенствования движений, но и познавательную. Краеведческие подвижные игры по характеру и содержанию напоминают народные подвижные игры. Через них дети могут получить знания о культуре, истории, природе родного края или закрепить те, которые получены на уроках краеведения и внеклассных мероприятиях.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.



Цель: достижение всестороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.


Задачи:

- развивать волевые и физические качества;

- расширять круг представлений ребёнка, внимание, память, наблюдательность, сообразительность;

- воспитывать честность, трудолюбие, настойчивость, товарищество, любовь к родному краю.



Разделы программы

1. Туристические игры.

2. Хороводные игры.

3. Игры из бабушкиного сундучка.

4. Зимние забавы.

5. Фольклорные игры.

6. Игры с мячом

7. Игровое ассорти.


Особенности программы

Программа учитывает психологические и возрастные особенности детей начальной школы.

Воспитательная часть программы представлена участием в различных встречах, экскурсиях, соревнованиях и эстафетах. По результатам проделанной работы возможно написание учебно-исследовательских работ о спорте на краеведческие темы.

Занятие планируется проводить 1 раз в неделю по 35 минут. Занятия адаптированы под любой класс в начальной школе. Всего 33 занятия в год.


Тематический план


Разделы, темы

теория

практика

всего

СЕНТЯБРЬ

1. Туристические игры

2

2

4

ОКТЯБРЬ

2. Хороводные игры.

2

2

4

НОЯБРЬ

3. Игры из бабушкиного сундучка

2

2

4

ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ

4. Зимние забавы.


5

5

10

МАРТ

5. Фольклорные игры.

2

2

4

АПРЕЛЬ-МАЙ

6. Игровое ассорти

3

4

7


Содержание программы

Сентябрь

Краеведческий туризм


1 неделя:

1. Ознакомление учащихся с содержанием программы. Инструктаж о безопасности поведения в природе.

2. Правила разведения костра.

3. Разучивание игры «Допрыгни до…»

2 неделя:

1. Правила оборудования туристической стоянки.

2. Преодоление полосы препятствий.

3. Разучивание игры «Прыгаем через Каму».

3 неделя:

1. Способы ориентирования на местности.

2. Подготовка к турслёту.

3. Туристический слёт.

4 неделя:

1..Разучивание игры «Волка вылечу»

2. Отработка разученных игр.

3.Туристический поход.


Октябрь

Хороводные игры

1 неделя:

1. Инструктаж по безопасности при проведении хороводных игр.

2. Разучивание игры «Летал, летал воробей»

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Из истории хороводных игр (Экскурсия в библиотеку).

2. Разучивание игры «Баба Яга»

3. Любимые игры детей.

3 неделя:

1.Посещение занятия по фольклору при ПСЦК

2.Разучивание игры «Кот и мышка».

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Разучивание игры «Рыбаки и рыбки».

2. Закрепление изученных игр.

3. Соревнования.



Ноябрь

Игры из бабушкиного сундучка


1 неделя:

1.Инструктаж по безопасности.

2. Разучивание игры «Флажки»

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Во что играли наши прабабушки и прадедушки. (Экскурсия в ВРКМ).

2. Разучивание игры «Двенадцать палочек».

3. Любимые игры детей.

3 неделя:

1. Встреча с А.А.Обуховой «Игры детей во время ВОВ».

2. Разучивание игры «Полоса препятствий»

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Разучивание игры «Белый камень у меня».

2. Отработка изученных игр.

3. Соревнования.


Декабрь

Зимние забавы

1 неделя:

1.Инструктаж по безопасности при проведении зимних развлечений.

2.Разучивание игры «Царь горы»

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1.История санок.

2. Разучивание игры «Мороз»

3. Любимые игры детей.

3 неделя:

1.История ледянок.

2. Разучивание игры «Два Мороза»

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Разучивание игры «Дед Мороз».

2. Закрепление разученных игр.

3. Эстафета на санках.


Январь

1 неделя:

1. Инструктаж по безопасности катания на лыжах.

2. Разучивание игры на лыжах «Соедини два населенных пункта».

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Из истории лыжного спорта.

2.Разучивание игры «Проложи лыжные рельсы».

3. Любимые игры детей.

3 неделя:

1.Посещение лыжной тренировки старшеклассников.

2. Разучивание игры «Пермяк - солёные уши».

3. Лыжная эстафета


Февраль

1 неделя:

1.Инструктаж по безопасности катания с горки.

2. Разучивание игры «Чей след».

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Во что играли наши прабабушки и прадедушки. (Экскурсия в ВРКМ).

2. Разучивание игры «Все по местам».

3. Любимые игры детей.

3 неделя:

1. Встреча с А.А.Обуховой «Игры детей во время ВОВ».

2. Разучивание игры « Скатай шар»

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Разучивание игры «Сороконожка».

2. Отработка изученных игр.

3. Соревнования по перестрелке.

Март

Игры «масленицы»

1 неделя:

1.Инструктаж по безопасности.

2. Разучивание игры «Звонари».

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Масленичные развлечения наших предков (Экскурсия в ВРКМ).

2. Разучивание игры «Блины»

3.Любимые игры детей.

3 неделя:

1. Встреча

2. Разучивание игры «Через Каму быструю я мосточек выстрою».

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Разучивание игры «Спор двух сёл»

2. Отработка изученных игр.

3. Соревнования.


Апрель

Игровое ассорти

1 неделя:

1.Инструктаж по безопасности со спортивным инвентарём.

2. Разучивание игры «Быстро по местам»

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Разучивание игры «Найди предмет по карте».

2. Любимые игры детей.

3. Спортивно-развлекательные соревнования.

3 неделя:

1. Встреча с М.И.Новиковой «Через игру в космонавты».

2. Разучивание игры «Весёлые ребята».

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Разучивание игры «Путешественники».

2. Отработка разученных игр.

3. Соревнования.


Май

1 неделя:

1.История появления обруча и скакалки.

2.Разучивание игры «Без промаха».

3. Любимые игры детей.

2 неделя:

1. Разучивание игры «Краски».

2. Любимые игры детей.

3. Комбинированная эстафета.

3 неделя:

1. Кросс.

2. Разучивание игры «Пятнашки»

3. Любимые игры детей.

4 неделя:

1. Просмотр к/ф о спорте.

2. Разучивание игры «Жмурки».

3. Отработка разученных игр.



Планируемые результаты


Личностные результаты:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

-организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

- излагать факты истории физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно устранять ошибки и способы их устранения;

- познакомиться с правилами безопасности подвижных краеведческих игр;

- познакомиться с историей возникновения различных видов подвижных игр;

- разучить подвижные игры и игры краеведческого характера;

- закрепить краеведческие знания, полученные на факультативе по краеведению;

- принимать участие в различных соревнованиях и эстафетах.




Используемая литература


1.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2 .- М.: Просвещение, 2008.- (Стандарты второго поколения)

2. Программы для внешкольных учреждений. Министерство просвещения СССР. Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 1996 г

3.Сборник подвижных игр: Пособие для учителя/ Л.Былеева; - М: «Физкультура и спорт» ,1960

4. Краеведческие подвижные игры: Н.А.Князева, С.Л.Краснова/ Пермь,1996

5. Бабушкины игры: Сборник игровых программ для детей школьного возраста: А.И.Фридман, Л.Г.Богомолова/ Пермь, 1993

4. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. Ь. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа спортивной секции «Краеведческие подвижные игры»

Автор: Степанова Лидия Григорьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства