Материал содержит информацию о программе по здоровьесбережению и пояснительную записку. Это будет подспорьем учителям для аттестации и классным руководителям 5 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по здоровьесбережению.»
Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!"
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки города и района, отношения к своему здоровью, социального благополучия.
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся среднего звена понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
создатьинформационный банк о состоянии здоровья подростков;
организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;
формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;
осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;
Сроки реализации программы. 2016 – 2021 гг.
Исполнители. Педагоги школы
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут:
снижена заболеваемость или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),
повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;
апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
разработаны рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
Перечень основных блоков:
Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
Психологический (работа педагога-психолога);
Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
Блок двигательной активности (физическое развитие)
Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.
Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания.
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся “группы риска” поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат.
Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.
Отдельным блоком выделен блок физического развития, в котором акцентируется внимание на увеличение двигательной активности.
Основные направления и предполагаемые результаты реализации программы
Направления работы
Исполнители
Предполагаемые результаты
5 класс – “Здоровье – это здорово!”, по девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
- создание благоприятного психо-эмоционального фона;
-развитие адаптационных возможностей;
- формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.
6 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;
Классный руководитель, учитель физической культуры
- совершенствование физических качеств;
- формирование приоритетного отношения к своему здоровью.
7 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
- развитие самопознания;
- формирование психологической культуры личности.
8 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
9 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.
Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники
Формирование здоровой целостной личности
Предполагаемые результаты
Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику.
В результате работы может быть построена модель здорового школьника.
Механизм осуществления программы
Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.
Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.
Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.