kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Здоровье" для воспитателей ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа "Здоровье" для воспитателей ГПД»

















Программа «Здоровье»

для учащихся начальной школы



















Составила: Евсеева Т.Н.

воспитатель ГБОУ школа№867

г.Москва





Программа "Здоровье"



1. Пояснительная записка



Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования;

-Гигиенические требования к условиям реализации основной

образовательной программы начального общего образования .

С каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании секции ГПД принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровье» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована сучётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровье» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

-формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного

здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного

здоровья.

Задачи:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

- развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

- обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии физиологии человека.



Формы организации программы "Здоровье": беседы, викторины, конкурсы, игры и т.д.

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию.









1 класс


Тема занятия

Задачи

Форма работы

1

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника.


Беседа.

Составляем режим дня.

2

Поведение в школе.

Я - ученик.

Познакомить детей с правилами поведения в школе.

Формировать представления о школьной дисциплине.

Экскурсия по школе.

3

В гостях у Мойдодыра.

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

Подвижная игра с инсценировкой фрагмента стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

4

Друзья Вода и Мыло.

Обогащать знания детей о личной гигиене.

Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.



Игра-беседа

5

Одевайся по сезону.

Формировать представление детей о здоровье.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра

6

Забота о глазах.

Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Комплекс упражнений для профилактики усталости глаз.

7

Чтобы уши слышали.

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами.

Закрепить знания о правилах гигиены.



Беседа.

Игра «Сломанный телефон»


8

Чтобы зубки не грустили.

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы.

Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов.



Игра-беседа

9

Собака бывает кусачей.

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице.

Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.



Беседа

10

Витаминная семья.

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым.

Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества.



Беседа.

Игра «Съедобное и несъедобное».


11

Дорогое слово.

Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.



Инсценирование.

12

Здоровье в порядке -спасибо зарядке.

Учить детей внимательно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность в проведении зарядки.

Беседа.

Игра «Дерево» (укрепление осанки)

13

Если хочешь быть здоров.

Формировать представления детей о здоровье.

Гимнастика для мозга, разучивание упражнений.


14

Наши помощники – руки и ноги.

Расширять у детей представление о строении человека.

Игра «Канатоходцы»


15

Лакомств – 1000, а здоровье – одно!

Познакомить детей с правилами питания.

Прививать детям навыки правильного питания.


Беседа.

16

Мы едем, едем, едем…


Расширять знания детей о поведении в

транспорте.

Сюжетно-ролевая игра.

17

Что такое настроение? Я могу управлять своим настроением.

Расширять у детей представление о настроении.

Игра с карточками «Мои эмоции»



18



Правила безопасности на воде.

Формировать знания детей о безопасном поведении на воде.

Игра «Общее бревно»





2 класс


1

«Вот и стали мы на год взрослей»




Учить детей планировать свое время.

Составление режима дня

2

Витаминная тарелка на каждый день.

Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества.

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

3

Сон и его значение для здоровья человека.


Способствовать формированию потребности следить за своим режимом.

Беседа

4

Чихали мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний.

Углубить знания о способах лечения.



Викторина

5

Хорошо здоровым быть!

Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.



Викторина

6

Спорт в жизни ребёнка.

Формировать у детей положительное отношение к спорту.

Игра-эстафета

7

Шалости и травмы.

Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.


Просмотр м/ф про попугая Кешу.

8

Мир эмоций и чувств.

Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью.

Игра с карточками «Мои эмоции»

9

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек.

Закрепить знания о полезных привычках.



Игра - путешествие

10

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Познакомить детей с правилами закаливания.

Учить детей заботиться о своем здоровье.

Правила закаливания.

11

Я по улице иду.

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.



Викторина "Красный, желтый, зеленый"

12

Безопасность в доме.

Формировать знания детей о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи.



Игра - инсценирование.

13

Что нужно знать о лекарствах.

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов.




Беседа.

14

Секреты в лукошке.

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила « тихой охоты».

Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

15

Что такое характер.

Непослушание.

Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию.

Способствовать осознанию детьми черт своего характера.



Беседа.

16

Ядовитые растения.

Расширять представление детей о растениях.

Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.



Викторина

17

В гостях у Айболита.

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей.

Викторина

18

День здоровья.

Прививать детям интерес к здоровью.

Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

Спортивный праздник.





3 класс


1

«Вот мы и в школе».

Способствовать формированию потребности следить за своим режимом.

Беседа.

Игра "Это я, это я..."

2

Как устроен человек?

Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии.

Игра- путешествие

3

Правильное питание -залог физического и психологического здоровья.

Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержатся полезные вещества.

Игра "Смак"



4



Береги себя.

Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни»



Викторина

5

Правила безопасности на воде.

Расширять знания детей о поведении на воде.

Беседа. Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

6

Вредные микробы.

Систематизировать знания детей о микробах.

Беседа.

7

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Праздник.

8

Каким я был? Есть? Буду?

Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Развивать навыки самоанализа.



Беседа-игра.

9

Как стать Гулливером.

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма.



Инсценирование.

10

Первая помощь при несчастном случае.

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение.



Практикум.

11

Мой внешний вид - залог здоровья

Формировать представления детей о внешнем виде.

Викторина

12

Мир моих увлечений.

Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Игра "Да-нет"

13

Личная гигиена.

Расширить знания детей о личной гигиене.

Составление правил соблюдения личной гигиены.

14

Утомление и переутомление.

Способствовать формированию активного отдыха детей.

Игры.

15

Что даёт нам море.


Расширять знания детей об отдыхе на море.

беседа

16

Лесная аптека на службе человека

Расширять представление детей о растениях.

Викторина

17

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Способствовать формированию знаний о потребности в солнце, воздухе и воде.

Беседа

18

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

Прививать детям интерес к здоровью.

Спортивный праздник





4 класс


1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

Формировать представления детей о здоровье.

Беседа

2

Физическая активность и здоровье

Учить детей заботиться о своем здоровье.

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся полезные вещества.

Беседа о секретах здорового питания. Рацион питания.

4

Домашняя аптечка


Учить детей правилам безопасного использования лекарств.


Беседа

5

Мы осанку сохраним, если спинки распрямим

Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

Знакомство с комплексом упражнений для правильной осанки.

Игра «Кто как ходит».

6

Мода и школьные будни

Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Просмотр фильма о моде.

7

Делу время, потехе час.

Прививать детям интерес к труду.

Викторина

8

Вредные привычки и их профилактика

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек.

Игра «Это я, это я…»

9

Я и опасность.

Закрепить знания детей об окружающей опасности. Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.

Игра «Мой горизонт»

10

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях и влиянии их на здоровье.

Беседа-игра

11

Зачем человеку кожа и уход за ней.

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту.

Викторина

12

Мой внешний вид - залог здоровья.

Учить навыкам ухода за своим внешним видом.

Беседа-викторина


13

Правила пешехода.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Викторина

14

История народных игр. Как играли дети на Руси.

Прививать детям интерес к играм.

Русские народные игры.

15

«Бесценный дар- зрение».

Учить навыкам ухода за своим зрением.

Беседа

16

Если ты стал водителем.

Закрепить знания о правилах движения на велосипеде.

Викторина

17

Мы и животные.

Учить соблюдать правила поведения с животными.

Беседа

18

День здоровья «За здоровый образ жизни».

Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

Спортивный праздник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа "Здоровье" для воспитателей ГПД

Автор: Евсеева Татьяна Николаевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства