kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Чтение как наука самая занимательная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта:

По доминирующей деятельности прикладной (практико-ориентированный), творческий, информационный;

По предметно-содержательной области межпредметный;

По характеру координации проект с открытой, явной координацией

 По числу участников групповой, ориентированный на детей 7- 15 лет, родителей,  библиотекарей, учителей;
По времени проведения средней продолжительности; 
По объекту проектирования экзистенциальный

Срок реализации – 1 год  (2014-2015)

Проблема проекта: Необходимо ли чтение художественной литературы с детства для формирования духовных и нравственных качеств личности?

Актуальность проекта.

Проблема сохранения интереса к художественной книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чтение как наука самая занимательная"»

МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»



















Образовательный проект



Название: «Чтение как наука самая занимательная»













Подготовили: Вологодская Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Рифель Людмила Петровна, педагог-библиотекарь.







2016 г.



Тип проекта:

По доминирующей деятельности прикладной (практико-ориентированный), творческий, информационный;

По предметно-содержательной области межпредметный;

По характеру координации проект с открытой, явной координацией

По числу участников групповой, ориентированный на детей 7- 15 лет, родителей, библиотекарей, учителей;
По времени проведения средней продолжительности; 
По объекту проектирования экзистенциальный

Срок реализации – 1 год (2014-2015)

Проблема проекта: Необходимо ли чтение художественной литературы с детства для формирования духовных и нравственных качеств личности?

Актуальность проекта.

Проблема сохранения интереса к художественной книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

Истоки формирования духовных и нравственных качеств личности, как и многих других качеств, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки?

Способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Ребёнок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного, "проживать" его.
Способность сорадоваться и сострадать, у детей очень высока. К сожалению, эта чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех. Задача взрослого открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
Таким образом, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком.


Объект проектной деятельности: книги.

Предмет проектной деятельности: значение чтения художественной литературы для людей.


Цель и основные задачи проекта

Цель: приобщение современной молодёжи к духовному и нравственному наследию русской литературы, формирование у детей интереса и способностей к чтению.

Задачи:

  • Расширить круг читательских интересов обучающихся;

  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки;

  • Формировать интерес у детей к книге через творческую и познавательную деятельность;

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, активизировать обогащение словарного запаса обучающихся;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, к поэтическому искусству, любовь к Родине, гордость за соотечественников.



Ресурсное обеспечение:

Трудовые ресурсы: библиотекарь, учитель русского языка и литературы, обучающиеся, родители, спонсоры денежных средств;

Оборудование и материалы: компьютер, экран, принтер, проектор, доска, стенды, бумага для печати, книги, интернет.



Гипотеза проекта: чтение художественной литературы с детства способствует формированию духовных и нравственных качеств личности.



Риски проекта:

- выпадение из проекта некоторых обучающихся, родителей (свобода выбора предполагает отказ от участия, трудно замотивировать нечитающих детей, по болезни или другим уважительным причинам);

- потеря интереса у обучающихся к результату проекта в процессе реализации;

- риск нехватки денежных средств на покупку подарков для обучающихся.



Принципы реализации проекта:

  1. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

  2. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

  3. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

  4. Сочетание научности и доступности материала;

  5. Наглядность;

  6. Профессиональная компетентность педагога;

  7. Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников проекта;

  8. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.


Прогнозируемый результат:
1. Воспитание у детей правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
2. Формирование представлений о духовно-нравственном смысле литературных произведений.
3. Формирование у детей навыков самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
4. Расширение нравственного представления о содержании произведений авторов.
5. Проявление потребности у детей и родителей посещать библиотеку.

6. Приобщение детей к театральной деятельности.
7. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний у детей, формирование навыков сотрудничества.


Этапы реализации проекта



Основные этапы проекта:



Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были определены: цель, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза.



Второй этап – диагностическо-методический.

  1. Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

  2. Создание идей и предложений;

  3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации процесса;

  4. Планирование деятельности участников проекта.



Третий этап – реализация проекта – в процессе чего был реализован образовательный проект.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов (награждение победителей и участников проекта) и анализ результатов проекта. Проведение анкетирования обучающихся, рефлексии (метод незаконченного предложения) с целью подтверждения гипотезы проекта.
Направления работы по проекту

– взаимодействие с родителями;
–– работа с обучающимися;
– взаимосвязь с книгами.



План реализации проекта.



№№

Сроки

Название мероприятия

Класс

1.

Ноябрь 2014г.

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству М.Ю.Лермонтова «Созвучие слов живых»

1-8

2.

Март 2015г.

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя «Путешествие по дороге жизни»

5-9

3.

Май 2015г.

Литературно- музыкальная гостиная, посвященная 70-летию Великой Победы «Родом не из детства»

1-9

4.

Октябрь 2015г.

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С.А.Есенина «Всю душу выплесну в слова»

5-9

5.

Ноябрь 2015г.

Первая неделя

  1. Акция «Поделись книгою своей».

  2. «Первое знакомство с библиотекой» - экскурсии для 1 классов.

  3. Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Читалию».

  4. Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая жизни и творчеству Сергея Есенина «Всю душу выплесну в слова».

  5. Акция «Продли жизнь учебнику». Проверка состояния учебников.

  6. Акция по сбору подписей в поддержку Декларации «Библиотеки меняют жизнь школы».


1-6



Вторая неделя

  1. Викторина по сказкам русских писателей.

  2. Акция «Подари закладку другу.

  3. Конкурс «Книга своими руками».

  4. Уроки информационной грамотности «О книге и библиотеке».


1-6



Третья неделя

  1. Конкурс рисунков по прочитанной книге. Оформление выставки.

  2. Подготовка родителями, учителями и библиотекарем выступления «Любимые книги детства».

  3. Подготовка обучающимися, занявшими призовые места в конкурсе рисунков, защиты своей работы.

  4. Разучивание с обучающимися театрализованной сценки «Чтение – лучшее учение».


1-6



Четвёртая неделя

  1. Конкурс стихотворений.

  2. Итоговое мероприятие «Книжкины именины».


1-6


Итоговое мероприятие «Книжкины именины». На данном мероприятии выступают родители, учитель русского языка и литературы, библиотекарь с презентацией «Любимые книги детства»; обучающиеся защищают свои работы и дарят друг другу закладки, сделанные своими руками; выступление ребят с театрализованной сценкой «Чтение- лучшее учение». Награждение победителей и участников проекта дипломами, сертификатами, благодарностями и памятными подарками.


Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. Формирование у детей интереса к чтению художественной литературы.

  2. Бережное отношение к книге – источнику знаний. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка; уровня читательской компетенции.

  3. Позитивные изменения в речи детей.

  4. Воспитание гражданственности и патриотизма.


Перспектива: продолжать систематическую целенаправленную работу в данном направлении, привлекать родителей, развивать сотрудничество с сельскими библиотеками, выступать с театрализованными постановками.



Список используемой литературы

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение,  2010 г.

  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение,  2011г.

  3. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Чтение как наука самая занимательная"

Автор: Вологодская Любовь Анатольевна и Рифель Людмила Петрова

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства