kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Игровая переменка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе. Такие подвижные игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Школьная перемена является одной из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста.

Опираясь на результаты наблюдений, были сделаны следующие выводы:

  1. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит.
  2. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.

В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, что можно уменьшить если умело организовать игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Значит, можно предположить, что если отдых хорошо и грамотно организован, можно:

- прогнозировать положительный эффект;

- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.

Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.

Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через организацию игр на переменках.

Задачи проекта:

  • организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить  интерес к школе
  • создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;
  • научить детей организованно проводить свободное время;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игровая переменка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»


Школьный этап конференции «Шаг в будущее»



Секция: Живи ярко

Школьный проект

«Игровая перемена»



Вид работы - социальный проект



Авторы: 6 А класс


Руководитель работы:


Кирюхина Ольга Николаевна




г. Удачный 2015

Оглавление



  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Список литературных источников

  5. Приложение







































Введение

Перемена – это шутки!

Перемена – это смех!

Перемена – это игры!

Перемена – это бег!


Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как.

Обоснование и актуальность проекта

 Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе. Такие подвижные игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Школьная перемена является одной из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста.

Опираясь на результаты наблюдений, были сделаны следующие выводы:

  1. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит.

  2. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.

В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, что можно уменьшить если умело организовать игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Значит, можно предположить, что если отдых хорошо и грамотно организован, можно:

- прогнозировать положительный эффект;

- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.

Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.

Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через организацию игр на переменках.

Задачи проекта:

      • организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе

  • создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;

  • научить детей организованно проводить свободное время;





































Основная часть


В первую очередь мы выяснили, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» нашли синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование. Пришли к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности.

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:

- кто-то просто ходит по коридору;

- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;

- кто-то увлеченно общается с друзьями;

- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;

- кто-то с друзьями играет в игры;

- кто-то общается по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…


Почему же ребята ведут себя по-разному?


Оказывается, существуют три типа людей по восприятию окружающего мира.

Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы.

Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Мы провела опрос среди своих сверстников: «Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»

Вот какие предложения высказали учащиеся:

     Девочки предлагают, чтобы на переменах включали музыку. Мальчики предлагают играть в подвижные игры, но без травм.

Мальчики и девочки предлагают принести настольные игры или можно сочинять шутки, загадки, или, по возможности, повторить уроки, или их сделать.

Игра была спутником человека с незапамятных времен. Назначение древних игр было не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир.

Мы узнали, что игры бывают:

  • подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы», )

  • малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные»

  • спортивными («Городки», футбол, волейбол)

  • дидактическими (игры со словами, на внимание)

  • настольные

  • игры-сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры)

  • игры на реакцию

  • игры-перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом)

  • догонялки (водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков

  • игры эстафеты

  • поисковые игры (игры, в которых нужно искать участников или предметы)

  • игры с мячом

  • игры на меткость (различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням)

  • игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Также мы узнали, что существуют ритуалы, сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего.

Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-либо награду, или побежденные отбыть определенное наказание.
Например, проигравшая команда катает на своих спинах победителей или проигравший становится водящим и т.д.

Мы определили, что для перемен в школе подходят игры малой подвижности, настольные, дидактические, так как они не будут вызывать много шума.

Основными принципами организации школьных перемен  являются:

  • рациональность;

  • эффективность;

  • учет возрастных особенностей;

  • дифференцированный подход;

  • учет физической подготовленности и функциональных особенностей;

  • регулярность;

  • эмоциональный подъем;

В режиме учебного дня необходимо более рационально использовать перемены между уроками, которые имеют важное значение для профилактики утомления у детей.

От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроке.

Владея такой информацией, а так же с учетом деления детей на группы, указанные выше,  организация перемен в программе предусматривает использование игр следующим образом:

На 1 этапе рекомендуем введение игр, направленных на знакомство с одноклассниками, а также игр, способствующих развитию внимания, организованности.

На 2 этапе - сюжетные игры. Характерные для этого этапа игры с элементами таинственности, неожиданности, а так же игры с речитативами, которые хором произносятся первоклассниками, это могут быть отдельные слова, фразы. Такие игры способствуют развитию речи, которая еще нуждается в тренировке, а также воспитанию ритма и музыкальности.

На 3 этапе вводим игры с повышенной двигательной активностью, прыжками. На данном этапе уместно, на наш взгляд, проведение спортивных эстафет с применением спортивного инвентаря и без него.

Игры прекращают за 3 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность первоклассникам организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку.

При организации подвижных игр на переменах важны доброжелательность, двигательный и эмоциональный комфорт, желание детей участвовать в игре. Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами:

сознательности и активности: к первоклассникам приходить с хорошим настроением;

играя с детьми, самим проявлять активное участие (в игре «Кошки - мышки» играть роль кота, при этом как бы нечаянно ошибаться, поддаваться, или же мальчик волонтер выбирается на роль «мышки»), это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;

тех, кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру;

волонтер должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;

при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

Сознательное поведение обучающихся позволяет совершенствовать игру, творчески обогащать ее. При этом значительно возрастает заинтересованность участников, увеличивается воспитательное воздействие игры т. к. если игра хорошо усвоена, то повышается активность первоклассников. Волонтеры могут повторять изученные игры по желанию первоклассников, при этом поведение участников игры становится осознанным, первоклассники становятся активными, совершенствуются их двигательные навыки.

Считаем целесообразным проведение подвижных игр на перемене после третьего урока, так как:

-после первого урока дети недавно пришли в школу и не успели устать,

-после второго урока они посещают школьную столовую,

-к концу третьего урока первоклассники устают больше всего и им необходима двигательная активность.





















Заключение

В заключение можно сказать, что для себя мы открыла много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.

Выполняя проект, мы учились проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работать с интернетом, отбирать материал, необходимый для проекта, систематизировать, выбирать главное, пополняли свой словарный запас. К реализации нашего проекта мы привлекали и родителей. Интересовались в какие игры они играли когда учились в школе. Просили их подробно описать эти игры и так же проводили их с ребятами младших классов.

Выводы:

  • в результате включения во время перемен новых игр и привлечения к ним детей, появляется совершенно иная атмосфера: дети становятся более организованными, меньше происходит конфликтных ситуаций между детьми, меньше становится пассивных детей;

  • организация перемен влияет на работу детей на уроке. Работоспособность улучшается.

  • следует включать больше игр после третьего урока, но заканчивать их за 3 – 5 минут до начала урока, чтобы дети смогли немного отдохнуть и приготовиться к уроку.

Эффективность проекта:

Ребята младших классов приобрели знания и навыки, необходимые для формирования стереотипа здорового образа жизни. Овладели навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.

Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.







Список литературных источников:



  1. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

  2. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993


Web-сайты:

http://ru.wikipedia.org

http://www.uchportal.ru

































Приложение 1



Типология игр

по группам

Названия игр

1 группа

Игры, способствующие удовлетворению двигательной активности подвижных, эмоциональных детей

 



“Разорви цепь, Воротца, Западня, Сторож, Море волнуется, Поймай замыкающего, Свободное место, Успей занять место, У медведя во бору, Обыкновенные жмурки, Рыбаки и рыбки, Поезд, Салки обыкновенные, Салки с приседанием, Салки-елочки, Два стула и веревочка, Вьюны”

 

2 группа

Игры средней подвижности

 



“Выставка картин, Стоп, Узнай по голосу, Канатоходец, Земля, вода, огонь, воздух, Если нравится тебе, Молчанка, По длинной извилистой дорожке, За мной, Набрасывание колец”.

 

3 группа

Игры малой подвижности

 



“Канатоходец, Если нравится тебе, Молчанка, Передал – садись, Садовник”

 

















Приложение 2




1. «Воробьи и вороны»

Участники выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки. Они рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: городки или теннисные мячи. Одна команда – «воробьи», другая – «вороны». Руководитель-ведущий предлагает участникам выполнять различные движения на месте или принять разные исходные положения, а затем по слогам произносит одно из слов. Если произносится слово «во-ро-ны», то на слог «ны» игроки первой команды устремляются к разложенным предметам, если же «во-ро-бьи», то на слог «бьи» - другая команда. Необходимо схватить по одному предмету. Они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счёт.


2. «Бомбардиры»

Участники стоят по кругу и перебрасывают (как в волейболе) мяч друг другу (в основном верхние передачи). Допустивший ошибку при приёме мяча или пославший мяч неточно приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, сильным ударом посылают его в присевших, Мяч, отскочивший от игроков (попавший в одного из игроков центра), снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.

«Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки, Тогда все встают и занимают места по кругу, а середину идёт тот игрок, который бросил мяч партнёру в руки.


3. «25 передач»

Играющие рассчитываются по четыре и выстраиваются парами в 10 шагах друг от друга, первые стоят против вторых (одна команда), а четвёртые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условленным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первой закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общие итоги игры, определяет, какой команде присуждается первое место.

4. «Ловля цепочкой»

Играющие произвольно располагаются на площадке. Игру начинает водящий, который преследует игроков в поле. Он берётся за руки с тем, кого осалил, и теперь играющие вдвоём начинают преследовать остальных, Третий осаленный присоединяется к ним и т.д. Победителями считаются последние три участника, которых не поймали.

Салить могут фланговые игроки (стоящие с края). Ловля не засчитывается, если игроки разъединили руки. Пойманным считается и тот, кто выйдет за пределы площадки.











































Анотация

Тема проекта «Игровая перемена»


Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как.

Обоснование и актуальность проекта

 Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Школьная перемена является одной из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста.

Опираясь на результаты наблюдений, были сделаны следующие выводы:

  1. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит.

  2. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.

В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, что можно уменьшить если умело организовать игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.

Значит, можно предположить, что если отдых хорошо и грамотно организован, можно:

- прогнозировать положительный эффект;

- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.

Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через организацию игр на переменках.





Задачи проекта:

      • организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе

  • создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;

  • научить детей организованно проводить свободное время;

В первую очередь мы выяснили, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» нашли синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование. Пришли к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности.

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:

- кто-то просто ходит по коридору;

- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;

- кто-то увлеченно общается с друзьями;

- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;

- кто-то с друзьями играет в игры;

- кто-то общается по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены.

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…



Мы провели опрос среди своих сверстников: «Что нужно сделать, чтобы перемены были интересными, и чтобы ученики не бегали по школе?»

Вот какие предложения высказали учащиеся:

     Девочки предлагают, чтобы на переменах включали музыку. Мальчики предлагают играть в подвижные игры, но без травм.

Мальчики и девочки предлагают принести настольные игры или можно сочинять шутки, загадки, или, по возможности, повторить уроки, или их сделать.













В результате проекта мы узнали, что игры бывают:

  • подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы», )

  • малоподвижными («Колечко», «Цепи кованные»)

  • спортивными («Городки», футбол, волейбол)

  • дидактическими (игры со словами, на внимание)

  • догонялки (водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков

  • игры эстафеты

  • игры с мячом и т.д.

В заключение можно сказать, что для себя мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.

Выполняя проект, мы учились проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работать с интернетом, отбирать материал, необходимый для проекта, систематизировать, выбирать главное, пополняли свой словарный запас. К реализации нашего проекта мы привлекали и родителей. Интересовались в какие игры они играли когда учились в школе. Просили их подробно описать эти игры и так же проводили их с ребятами младших классов.

Выводы:

  • в результате включения во время перемен новых игр и привлечения к ним детей, появляется совершенно иная атмосфера: дети становятся более организованными, меньше происходит конфликтных ситуаций между детьми, меньше становится пассивных детей;

  • организация перемен влияет на работу детей на уроке. Работоспособность улучшается.

  • следует включать больше игр после третьего урока, но заканчивать их за 3 – 5 минут до начала урока, чтобы дети смогли немного отдохнуть и приготовиться к уроку.

Эффективность проекта:

Ребята младших классов приобрели знания и навыки, необходимые для формирования стереотипа здорового образа жизни. Овладели навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.

Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.


16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Игровая переменка"

Автор: Кирюхина Ольга Николаевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства