Десять веков с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи.
Сегодня проблема изучения семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках, А ведь именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви.
Целью данного проекта является:
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие интеллектуальных и творческих способностей через возможность воплотить в проекте своё видение счастливой семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Семья - великое творенье" »
Районный фестиваль «Пасхальная капель. Мир семьи»
ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНЫЙ
ПРОЕКТ
«СЕМЬЯ – ВЕЛИКОЕ ТВОРЕНЬЕ»
АВТОРЫ: творческая группа учащихся МБОУ СОШ №63 (17человек);
семьи учащихся: Губаревы, Харагезян,
Калинины, Коляновы, Ремезовы.
Кураторы проекта:
Учителя начальных классов МБОУ СОШ № 63
КЛОЧКОВА Н. П.
ТАТАРКИНА Л. Н.
КРУПОДЕРОВА В. П.
ПОНОМАРЁВА Н. В.
сл. Красюковская
«Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»
Конвенция о правах ребёнка
Волшебныйсимволжизни – семья,
ВнёмкапелькаОтчизны, внём – я,
Внёммама, папа, братикисестра,
Внёммаленькийквадратикдвора.
Внём – солнце, иберёзка, идом,
Внёмвсётеплосмеётсякругом.
Десять веков с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи.
Сегодня проблема изучения семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках, А ведь именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви.
Целью данного проекта является:
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие интеллектуальных и творческих способностей через возможность воплотить в проекте своё видение счастливой семьи.
Методические задачи проекта:
Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивать гармоничную личность ребёнка в семейной коллективной деятельности.
Дать возможность самовыразиться каждому ребёнку, выявить творческий потенциал семьи.
Место осуществления проекта: МОУ СОШ № 63
Продолжительность работы над проектом: 2 месяца
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта осуществляется через работу всех участников образовательного процесса:
С учащимися:
Коллективное планирование деятельности;
Проведение блиц-опроса с целью выявления понимания детьми значения слова семья;
Работа классных коллективов по направлениям: «Древо жизни», «Моя семья в творчестве детей», «Интервью у родителей», «Семейное видео»;
Индивидуальная работа над презентациями «Наша дружная семья»
С родителями:
Родительское собрание «Семья – основа государства»;
Дискуссии на тему «Что может сплотить семью?»;
Участие родителей в творческой деятельности учащихся;
Участие родителей в общешкольных праздниках;
Рассказы о профессиях;
Создание семейного видео.
С педагогическим коллективом:
Освоение новых технологий обучения и воспитания (технология коллективно-творческих дел, технология тренинга общения, групповые, здоровьесберегающие технологии);
Организация совместной работы участников образовательного процесса;
Ресурсы проекта:
Технические:
Фотоаппараты;
Видеокамеры;
Компьютеры;
Спортинвентарь;
Канцтовары;
Информационные:
Интернет-ресурсы;
Методическая литература по воспитательной работе о взаимоотношениях в семье;
Семейные традиции. Из опыта старшего поколения.
Ожидаемые результаты проекта:
Активизация родственных связей и упрочение семейных отношений;
Наличие эффективной самостоятельной внеурочной деятельности учащихся;
Участие детей, учителей, родителей в отслеживании результатов проектной деятельности;
Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Блиц-опрос « Семья устами детей»
На подготовительном этапе среди детей был проведен блиц-опрос с целью выявления понимания детьми значения слова «семья».
Приложение 1
Ролевая игра с родителями «Остров семейных сокровищ»
Для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребёнка. А что может сплотить семью? Этот вопрос и был дискуссионным на родительском собрании.
Приложение 2
Сюжетные рассказы о жизни семьи.
Дети брали интервью у родителей: «В какие игры играли родители в
детстве?», «Самое удивительное в жизни?», «О чём мечтают?», «Что
желают своему ребёнку?» - и делились своими впечатлениями.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Семейное генеалогическое древо.
Никто из нас не свалился с луны.
Все мы – ветви и листья огромного
общечеловеческого дерева.
Приложение 3
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
На спортивную площадку
Семьи приглашаются.
Праздник спорта и здоровья
Скоро начинается!
Приложение 4
Мир родительских профессий.
На встречах с учащимися родители рассказывали о своих профессиях, о достижениях в любимом деле, о важности каждой профессии в жизни человека.
Приложение 5
Выставка «Моя семья в творчестве детей»
Учащиеся выполняли творческие работы, на которых изобразили всех членов своей семьи.
Приложение 6
Просмотр семейных видеоархивов.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА
Итогами работы над проектом стали:
1.Главным результатом работы стало участие детей и родителей в этом проекте. Задействовано 57 учащихся, 22 семьи.
2.Участие в проекте побудило ребят к созданию детских презентаций на тему:
«Наша дружная семья»
Представляем работы победителей:
Презентация ученика 2 классаПреснякова Романа (опекаемый ребёнок)