В предверии 70-летия Победы в ВОВ назрела необходимость собрать информацию и оформить стенд, посвященный людям и событиям, пока есть те, которые могут что-то рассказать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Вклад моей семьи в Победу"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пашозерская общеобразовательная школа»
Исследовательский проект
«Вклад моей семьи в Победу»
(проект-спутник в рамках школьных проектов «Я – помню!», Я - горжусь!» по организации поиска и сбора информации о членах семьи, которые внесли вклад в победу в ВОВ)
Подготовила: Калинина Лидия Сергеевна
учитель биологии и химии
2015, д. Пашозеро
Паспорт проекта
1. Название проекта
Исследовательский проект ««Вклад моей семьи в Победу»
(проект-спутник в рамках школьных проектов «Я – помню!», Я - горжусь!» по организации поиска и сбора информации о членах семьи, которые внесли вклад в победу в ВОВ)
2. Название организации; ФИО руководителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пашозерская общеобразовательная школа» Ленинградской области; директор Окунева Татьяна Викторовна
3. Фактический адрес, телефон,
Ленинградская область, Тихвинский район, д. Пашозеро, ул. Центральная, д.1.
Тел: 8 813 67 41 635
4. Авторский коллектив
Калинина Лидия Сергеевна, учитель биологии и химии, классные руководители,
учащиеся школы.
5. Срок реализации проекта
2014-2015г.
6. Краткое изложение идеи проекта
Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.
Задачи проекта:
Сбор материала по фотографиям и рассказам родных и близких.
Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
Расширение фондов и экспозиции школьного музея.
Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.
Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
Размещение материалов в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Актуальность выбранной темы проекта
В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одно из таких событий – победа нашей страны в Великой Отечественной войне. Советский народ внес решающий вклад в разгром фашистской Германии , ценой огромных, нечеловеческих усилий и жертв. Эту Победу ковала вся страна и каждый отдельно взятый боец, командир, рабочий, колхозник, ученый. Подвиг народа отлит в бронзе, воспет в стихах и поэмах, созданы огромные мемориальные комплексы и музеи. В нашей школе существует природно-этнографический музей, в котором ещё нет материала о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла, которые внесли огромный вклад в победу в ВОВ. Многие из этих людей являются родственниками детей и живут в нашем посёлке.
В предверии 70-летия Победы в ВОВ назрела необходимость собрать информацию и оформить стенд, посвященный людям и событиям, пока есть те, которые могут что-то рассказать. Работая над этим проектом, мы предполагаем
расширить знания учащихся о традициях семьи;
лучше узнать историю Великой Отечественной войны по рассказам о родственниках, принимавшим участие в военных событиях;
воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере подвига советских людей;
повысить интерес учащихся к сбору информации о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла, живущих в нашей деревне;
развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;
расширение кругозора учащихся.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: расширение знаний учащихся о родственниках - ветеранах, участниках войны, тружениках тыла, которые внесли вклад в победу над фашистами в ВОВ.
Задачи проекта:
Сбор материала по фотографиям, документам и рассказам родных и близких о воевавших родственниках и работавших в тылу.
Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
Расширение фондов и экспозиции школьного музея.
Участие в различных конкурсах по данной тематике.
Планируемый результат
Главными итогами реализации проекта должно стать:
повышение интереса школьников к истории и традициям семьи.
Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);
Проведение конференции учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.
Размещение материалов в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.
Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.
Технология реализации проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный (декабрь 2014-январь 2015.)
Осознание актуальности проблемы;
Создание творческой группы;
Работа творческой группы над созданием проекта «Вклад моей семьи в Победу».
Презентация проекта на заседании МО классных руководителей
Первый этап: практический (февраль – май 2015 г.)
Работа учащихся, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
Работа с «Книгами памяти» и материалами военного архива г. Бокситогорска.
Презентация проекта на едином родительском дне «Я - помню! Я – горжусь».
Размещение материалов в экспозиции школьного музея.
Размещение материалов в сельской библиотеке и в ЦКиД д. Пашозеро.
Представление лучших работ на «Стене памяти» 9мая.
Второй этап: итогово – аналитический (конец мая 2015 г.)
Рефлексия.
Обобщение работы по реализации проекта.
Анализ деятельности всех участников проекта.
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки
Мероприятия, направление, деятельность
Ответственные
Подготовительный этап
декабрь 2014
Создание творческой группы по разработке проекта.
Осознание актуальности проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Написание проекта
Составление плана работы.
Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта.
Калинина Л.С, Иванова В.Г, Классные руководители
декабрь 2014-январь 2015
1. Информирование участников образовательного процесса о проекте и начале его реализации на заседании МО классных руководителей.
2. Выявление учащихся, которые могут участвовать в реализации проекта.
Калинина Л,С,
Классные руководители 1-9-ых классов
Первый этап
февраль – март
март-апрель
апрель-
май
Работа учащихся, по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
Встреча с участниками событий, ветеранами, членами их семей, представителями общественности.
Работа с «Книгами памяти» и материалами военного архива г. Бокситогорска
Работа над созданием проектных продуктов; мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей для стенда музея.
Презентация исследовательских работ на Едином родительском дне «Я – помню! «Я – горжусь».
Размещение материалов в экспозиции школьного музея.
Размещение материалов в сельской библиотеке и в ЦКиД д. Пашозеро.
Представление лучших работ на «Стене памяти» 9мая.
Калинина Л.С., учащиеся 1-9классов, классные руководители 1-9-ых классов
Второй этап
май –2015 года
Мониторинг участия школьников в реализации проекта.
Создание методических рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий с использованием собранных материалов.
Рефлексия
Калинина Л.С.
3.Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов
Информационные ресурсы «Книга памяти» Ленинградской области, семейные архивы, информация, полученная участниками проекта ходе исследования и бесед, Интернет - ресурсы
Человеческие ресурсы: ветераны войны, участники войны и труженики тыла, члены семей учащихся, педагоги и учащиеся школы,
Материально – технические ресурсы: компьютерный класс, медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, цифровой фотоаппарат, домашние цифровые ресурсы.
Целевые группы проекта
Качественный состав целевых групп
Количественный состав (чел.)
1
Учащиеся школы
11
2
Педагоги школы
8
3
Родители учащихся
4
Ветераны Великой Отечественной войны, участники войны и труженики тыла
5
Родственники и знакомые учащихся
6
Сотрудники музеев и общественность
Таким образом, указанные категории 1 – 3, групп являются участниками образовательного процесса, 4-6 – представителями социума.
Управление проектом
Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации.
5.1. Управление деятельностью всех участников проекта выполняет функции:
информационно-аналитическая;
планово-прогностическая;
организационная;
диагностическая.
5.2. Организацию и коррекцию деятельности по реализации проекта «Вклад моей семьи в Победу» осуществляет Совет музея. Ответственными за реализацию проекта являются Калинина Лидия Сергеевна – учитель биологии и химии и Иванова Валентина Георгиевна – учитель истории.
Риски проекта
Цели проекта могут быть частично недостигнуты под влиянием следующих рисков:
Риски проекта
Меры по преодолению
Несознательное отношение к выполнению заданий
Слабая организация отдельных целевых групп
Различные методы стимулирования, создание положительной мотивации
Оказание методической помощи
Социальная оценка проекта
Социальная оценка проекта может быть дана:
Ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войны и тружениками тыла
Семьями учащихся
Педагогическим сообществом
Другими представителями общественности посёлка
Программа мониторинг эффективности проекта
объект мониторинга
Критерии
Показатели,
содержание
Методики изучения
Исследовательская деятельность учащихся
Степень активности учащихся в рамках реализации проекта
- количество учащихся, задействованных в проекте;
-количество собранного материала (новые фотографии, документы);
- качество выполнения исследовательских работ;
- интерес учащихся к работам
- наблюдение
- статистические данные
- статистические данные
анализ представленных материалов
анкетирование учащихся;
- наблюдение учаащихся
Взаимодействие с социумом
Включенность представителей социума в проект
- охват участников
- привлечение родителей к созданию работы
-статистические данные
-статистические данные
Смета проекта «Вклад моей семьи в победу»
№
Мероприятие
Виды расходов
Сумма
1.
Проведение Единого родительского дня «Я – помню! Я – горжусь!».
1.Призы для участников
2. Цветы для ветеранов, участников войны и тружеников тыла.
300 рублей
300 рублей
2.
Оформление стенда «Вклад моей семьи в Победу»
1. Канцелярские принадлежности
2. Тушь, ватман, гуашь
300 рублей
3.
Создание информационного архива по итогам реализации проекта на магнитных носителях