kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Литературная гостиная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными писателей и их произведениями, но и проследить основные этапы создания произведения, пробудить желание к творчеству. Это своеобразное погружение в эпоху создания произведения, жизни писателя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Литературная гостиная"»

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»

Воспитатель: Дубова Ирина Александровна


Методический паспорт проекта

_________________________ Литературная гостиная ________________________


Проблемная ситуация: В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка; повсеместно проявляется культурологический нигилизм, пренебрежение к культурному и историческому наследию; происходит переоценка ценностей, отход от духовно-нравственных к материально-прагматическим ориентирам в жизни.

В период всеобщего перехода к информационному обществу интенсивность и качество чтения детей снижается. Становится все очевиднее замещающее влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция. Диссонанс детско-юношеского чтения и возрастающей роли читательской деятельности в модернизирующемся российском обществе может привести к снижению информационной, общекультурной компетентности подрастающего поколения.

Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература, позволяющая молодым людям осознавать себя как носителя национальной культуры, выразителя национального менталитета.


Основная идея проекта. Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными и произведениями писателей, посетить литературные музеи, а проследить основные этапы работы над произведениями, попробовать проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Это своеобразное погружение в историческую эпоху создания произведения, жизни писателя.


Социальная проблема проекта. В России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется. Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, до 2020 года, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества.

Цель проекта: развивать творческие способности школьников, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству России и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основы формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей.


Задачи:

образовательные:

- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей;

- обучить учащихся грамотному составлению сценария планируемого мероприятия.

развивающие:

- развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;

- развивать сценические навыки учащихся.

воспитательные:

- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений, биографии писателя, исторической эпохи;

- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам, к историческим ценностям.

Порой тексты художественных произведений напрямую связаны с биографией автора, поэтому немаловажную роль играет посещение музеев: подробный рассказ о жизни писателя или поэта, знакомство с музейными экспонатами, вещи, которые переносят в эпоху жизни писателя, учат ребят по-другому взглянуть на текст художественного произведения, увидеть существенные детали, более глубоко понять смысл книги.


Форма организации детей: групповая, индивидуальная.


Тип проекта:
по доминирующей деятельности: творческий

по сфере применения результатов: культурологический, литературоведческий, социальный .
по широте охвата содержания: внепредметный, социальный
• по времени работы: долгосрочный, продолжительный (2016-2017 г.г.)
по характеру контактов: лицейский, областной.


Класс: 8 "А", 8 "Б"
Состав участников: учащиеся 8-х классов, воспитатель - Дубова Ирина Александровна, учитель литературы - Шишигина Татьяна Леонидовна, учитель русского языка - Богданова Ольга Викторовна, учитель музыки - Яшутина Ольга Леонидовна, учитель изобразительного искусства - Толстикова Ольга Станиславовна, учитель истории - Груздева Светлана Николаевна


Режим работы: урочно - внеурочный.


Форма продуктов проектной деятельности: Лекционные занятия, беседы, диалоги, дискуссии, обсуждения, проектирование, конкурсы, практикумы, экскурсии по литературно-историческим местам, участие в творческих конкурсах и фестивалях, предметных неделях, посещение библиотеки, работа в библиотеке с литературой в различных отделах, встречи с писателями, поэтами, разработка цикла десятиминуток о жизни и творчестве писателей , интересных фактах биографии, просмотр художественных и популярных фильмов, создание фото и видео-архивов, отзывов, рецензий, посещение театральных постановок.


Форма защиты проекта:


1. Особенности речевой культуры (инсценировки произведений разных жанров)

2. Составление сценария .

3. Театральная деятельность .

4. Экскурсии по литературно-историческим местам (фото и видео-отчёт)

5. Посещение театров.

6. Разработки для проведения 10- минуток в младших классах.

7. Разработки рецензий о прочитанном, рекомендаций для чтения (не программные произведения) учащимся лицея.

8. Литературная гостиная.




БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»

План проекта

Практическая деятельность (форма)

Темы занятий

Участники, ответственные лица

Диагностический этап

(анкетирование, интервьюирование – выход на проблему, тему)

Проведение анкетирования учащихся и родителей


Круг домашнего чтения. Любимая книга. Роль чтения и книги в вашей жизни и в обществе.

Учащиеся 8-х классов (социальный сектор)

Подготовительный этап

(формирование проектной группы, построение алгоритма деятельности, определение цели и задач, составление плана реализации проекта)

Выбор направлений деятельности, планирование мероприятий.

Распределение обязанностей, формирование рабочих групп,

выбор писателя, исторической эпохи, литературных произведений для изучения, исследования и постановки.

Учащиеся, воспитатель, учитель литературы

Поисково-исполнительный этап

(пошаговое выполнение запланированных работ, внесение по необходимости изменений в план проекта)

Посещение литературных музеев. Экскурсионная работа.

Белозерск. Музей Викулова. Музей С. Орлова.

Карабиха. Усадьба Некрасова.

Ярославль. Музей "Слова о полку Игореве"

Санкт-Петербург. Литературный Петербург.

Воспитатель, учитель литературы



Посещение областной детской библиотеки. Посещение библиотеки им. Бабушкина.

Работа в специальных отделах.

Воспитатель, учитель литературы

Подбор материала для проведения десятиминуток

Проведение литературных десятиминуток на параллели и в младших классах.

Темы:

Интересные факты из жизни известных писателей.

Детство писателей.

Жизнь и творчество знаменитых людей.

Учащиеся 8-х классов

Подбор и рекомендация художественных произведений.


Родители рекомендуют...

Составление рекомендаций для чтения одноклассникам и аннотаций к любимым прочитанным книгам.

"Любимые книги детства моих родителей."

Учащиеся 8-х классов, родители




Встречи с писателями

Встреча с Летой Югай

Встреча с актёрами Театра для детей и молодёжи, путешествие по "закулисью"

Воспитатель, учитель литературы

Посещение театральных постановок

"Недоросль", "Дубровский", "Алые паруса", "Река Оккервиль", "Сотворившая чудо" и др.


Лицейские онлайн-чтения "Читаем Рубцова"


Воспитатель, учитель литературы

Декада русского языка и литературы

25.11 Конкурс отзывов и рецензий на экранизации произведений художественной литературы;

25.11 Конкурс ремейков, трейлеров, роликов (творческие проекты от каждого класса на тему "Экранизации произведений художественной литературы"; длительность видео не более 5 минут);

25.11 - открытый кинопоказ (Пролетарская, 18 - актовый зал);

26.11 Открытый лицейский конкурс "Турнир ораторов" (Пролетарская, 18 - актовый зал);

29.11 вт. прием работ на конкурс "Стихи, посвященные лицею" 30.11 Конкурс чтецов "Кинопробы" (стихи и проза по выбору участника) (каб. 208);


Ежедневно Тематические десятиминутки "На Вологодчине снимается кино"; "Известные и редкие экранизации литературных произведений"; "Лучшие исполнители роли..."

(работы принимают Шишигина Т.Л., Павлова Л.В. и Ваши учителя)



принимает Смирнов Н.С.



Баринова Е.А., Маркелова О.А., Громыко С.А.



(работы принимает Маркелова О.А. или Ваши педагоги).



Литературная гостиная

Выбор темы

Изучение и накопление материала по теме, погружение в историческую эпоху через уроки литературы, истории

Разработка сценария, распределение ролей, подбор музыкального сопровождения, разработка декораций

Учащиеся, воспитатель, учитель литературы







Обобщающий этап

(Объединение собранного материала. составление каталогов, сборников, инструкций и т.д., выполнение рисунков, макетов, моделей таблиц, схем, карт и т.д., репетиционные занятия, драматизация, посещение выставок и т.д.)

Представление материала для десятиминуток

Презентации

Учащиеся 8-х классов

Фото и видео - отчёт по проведённым мероприятиям и поездкам


Учащиеся 8-х классов

Публикация сценария


Воспитатель:Дубова И.А.

Презентация проекта

(подготовка презентационных материалов, презентация проекта, оформление проектной папки, дальнейшее использование результатов проекта)

Внеклассное открытое мероприятие

Литературная гостиная

Учащиеся 8-х классов, воспитатель

Рефлексивный этап

(анализ результатов, оценка качества выполненного проекта, изучение общественного мнения)

Обсуждение мероприятия. Планирование дальнейшей работы.

Анкетирование.

Соцопрос.

Учащиеся 8-х классов, воспитатель






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Литературная гостиная"

Автор: Дубова Ирина Александровна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Творческий проект  литературной гостиной "Пушкин в сердцах поколений". "
    ["seo_title"] => string(76) "tvorchieskii-proiekt-litieraturnoi-ghostinoi-pushkin-v-sierdtsakh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "127295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415290490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Творческий проект  литературной гостиной, посвящённой А.С. Пушкину "Зрелище жизни великого человека". "
    ["seo_title"] => string(117) "tvorchieskii-proiekt-litieraturnoi-ghostinoi-posviashchionnoi-a-s-pushkinu-zrielishchie-zhizni-vielikogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "127299"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415290800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Творческий проект литературной гостиной, посвящённой А.С. Пушкину "Зрелище жизни великого человека" "
    ["seo_title"] => string(119) "tvorchieskii-proiekt-litieraturnoi-ghostinoi-posviashchionnoi-a-s-pushkinu-zrielishchie-zhizni-vielikogho-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "127307"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415291369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческий проект литературной гостиной, посвящённой А.С. Пушкину "Лицейское братство" "
    ["seo_title"] => string(96) "tvorchieskii-proiekt-litieraturnoi-ghostinoi-posviashchionnoi-a-s-pushkinu-litsieiskoie-bratstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127309"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415291603"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Лицейское братство "Творческий проект литературной гостиной, посвящённой А.С. Пушкину "
    ["seo_title"] => string(96) "litsieiskoie-bratstvo-tvorchieskii-proiekt-litieraturnoi-ghostinoi-posviashchionnoi-a-s-pushkinu"
    ["file_id"] => string(6) "127311"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415291775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства