kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Рыцарский турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 21-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!

В наших душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мироздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рыцарский турнир"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №1» городского округа Самара



Творческий проект

«Рыцарский турнир»

Краткосрочный проект – февраль 2016 г.





Составили:

воспитанники 2, 4-б классы

Колосова Е.А., Семененко Н.Н.

воспитатели.









г. Самара

2016 год


Введение.


Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 21-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!

В наших душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мироздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.

И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.

Еще многих и многих людей привлекут времена рыцарства — воинственные, жестокие, трагические, героические. Не только накалом страстей, захватывающими сюжетами, которые строила сама жизнь. Далеко не в последнюю очередь еще и пусть немного наивной, но светлой верой в лучшие свойства человеческой души — благородство, верность долгу и слову, способность любить и черпать силы в любви, даже безответной. Именно в эпоху рыцарства были созданы представления о том, каким должен быть настоящий мужчина — идеальный Рыцарь, и настоящая женщина — Прекрасная Дама. Оказывается, несмотря на все превратности, выпавшие на долю человечества с тех пор, эти представления и по сей день живы.

Цель проекта:

  • вызвать интерес к эпохе средневековья, рыцарству;

  • развитие и воспитание патриотических чувств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Задачи проекта:

  • конкретизировать и углублять представления детей о рыцарях, их жизни, традициях;

  • расширить знания о внешнем виде рыцаря, его доспехах;

  • дать необходимые сведения о средневековой архитектуре;

  • познакомить с геральдикой;

  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструировании;

  • воспитание творческой инициативы, способствовать воспитанию культуры взаимоотношений.


Актуальность проекта.

Тема проекта была выбрана в процессе изучения эпохи . Ребята захотели расширить свои знания о рыцарях. Их заинтересовала эпоха средневековья! Они захотели понять, кто же такие рыцари, изучить их культуру, их обычаи, их нравы.

В течение беседы, ребята задавали множество вопросов:

- Кто же такие рыцари?

- Зачем им доспехи?

-Что такое «рыцарские турниры»? Как они проходили?

-Что такое рыцарские поступки?

И еще много, много интересных вопросов, споров. Для конкретизации знаний было принято решение начать проект "Рыцарскиу турнир" в процессе которого мы найдём ответы на все многочисленные вопросы.

Эта эпоха уже давно ушла. Но так хочется верить, что не исчезли вместе с рыцарями лучшие из их идеалов — понятия о чести, достоинстве, верности слову. Это, конечно, нашло своё отражение в работе над проектом.


Проект «Рыцарский турнир» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: коллективный (группами по 13 человек, всего26)

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках школы.


Состав проектной группы:

Воспитатели: Колосова Е.А., Семененко Нина Николаевна

Воспитанники 2 и 4 "Б" классов.


Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • Художественная литература: рассказы, стихотворения;

  • Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, книги, иллюстрации, игрушки в виде рыцарей и замка, презентации;

  • Дидактический материал;

  • Тематические беседы;

  • Проведение комплексных занятий;

  • Художественное творчество: рисование, конструирование.



Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

Альбом, карандаши, цветная бумага, картон цветной, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук.

Предполагаемый результат проекта:

  • Провести воспитательные беседы по теме проекта.

  • Проведение воспитательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта.

  • Обогащение знаний, речевого словаря воспитанников;

  • Познавательный интерес к исследовательской деятельности;

  • Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта,

  • Определение его целей и задач;

  • Составление плана основного этапа;

  • Подборка необходимых материалов по теме.

2.Основной этап

  • Обобщение знаний детей;

  • Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;

  • Чтение произведений различных авторов по теме;

  • Дидактические игры;

  • Подвижные игры;

  • Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;

  • Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

3. Заключительный этап

  • Оформление проекта.

  • Проведение познавательно-развлекательного мероприятия: «Рыцарский турнир» с участниками проекта.

  • Подготовка и показ презентации

  • Фотоотчет.

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Тема занятий

Примечание

1

Тема: «Рыцарский турнир»


Рисование цветными карандашами;

Работа с бумагой – конструирование.

2

Тема: «Кто такие рыцари?»

Занятия по темам: «Рыцарские доспехи, оружие», «Рыцарские турниры», «Лошади»



Рисование цветными карандашами.


4

Воспитательное мероприятие:

«Рыцарский турнир»

Состязание 2-х команд

Вывод:

Воспитанники приняли активное в творческом проекте, который доставлял радость и удовольствие им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за участие в состязаниях и познавательных мероприятиях. Они также открыли для себя, что каждый из них имеет черты рыцаря.

В процессе работы над проектом, дети научились делиться накопленными знаниями, обрели опыт рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизировали словарный запас и стали более внимательными к историческим и литературным фактам.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проект, воспитанники получают новые знания умения и навыки, включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств личности работы в коллективе, друг с другом, в разных ситуациях. Они также учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.


Фотоотчет










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Рыцарский турнир"

Автор: Колосова Елена Анатольевна, Семененко Нина Николаевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Социальный проект патриотической направленности "Память" "
    ["seo_title"] => string(59) "sotsial-nyi-proiekt-patriotichieskoi-napravliennosti-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "109431"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404527917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация проекта по литературе "Книга будущего" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-proiekta-po-litieraturie-knigha-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "131904"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416245002"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства