В ходе работы над пректом пятиклассники читают сказки Андерсена и иллюстрируют понравившиеся. Работа ведётся в течение учебного года. Практическим результатом работы является книжка-малышка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Беру жизнь и творю из неё сказку..."»
Защита проекта «Беру жизнь и творю из нее сказку…» (по сказкам Г.Х.Андерсена), посвящённого году литературы
Дубовик: Говорят, чтение стало модным!
Ликучева: Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее.
Гуляев: Говорят…
Матюшкова (перебивает): Но мало говорить – надо действовать!
Исаенко: 2015 год в России объявлен Годом литературы. И это неслучайно. В настоящее время в России отмечается снижение интереса к чтению.
Зотеева: Это объясняется тем, что современные дети живут в окружении огромного количества источников информации, где господствуют телевидение, компьютеры, видео-игры, которые отнимают у ребят время и желание читать.
Дубовик: А народная мудрость гласит: Кто много читает, тот много и знает.
Ликучева: С книгой поведешься – ума наберешься.
Гуляев: С книгою жить – век не тужить.
Матюшкова: Сегодня любители книги и чтения являются отечественной интеллектуальной элитой!
Исаенко: Люди, читающие – это люди мыслящие, а следовательно – востребованные.
Зотеева: Как же привлечь детей к чтению?
Дубовик: Давайте вместе создадим самую интересную, самую увлекательную, самую – самую книжку-малышку, в которую войдут нарисованные нами иллюстрации прочитанных нами сказок Андерсена.
Ликучева: Почему Андерсена?
Гуляев: Потому что Ганс Христиан Андерсен в 2015 году — юбиляр. 2 апреля ему бы исполнилось 210 лет.
Матюшкова: …И назовём мы наш проект «Беру жизнь и творю из нее сказку…».
Исаенко: Почему так?
Зотеева: А об этом и пойдёт сейчас наш рассказ…
трек «Суд идет»
(1 слайд) Голос за кадром: Встать, суд идёт.
(2 слайд) Судья выходит в мантии в соответствующем головном уборе.
Судья Давыдов: Слушается дело о короле сказок Гансе-Христиане Андерсене. Внимание на экран!
Трек 01 Биография Г.Х.Андерсена
Ганс-Христиан Андерсен обвиняется в том, что все сюжеты для своих сказок брал из жизни.
Ликучева: Да, он так и говорил: «Беру жизнь и творю из неё сказку».
Дубовик: Немыслимо!
Судья Давыдов: Господа, давайте разберёмся: хорошо это или плохо. Какие аргументы можете привести вы?
Матюшкова: Все любят сказки.
Гуляев: Да, но народные сказки начинаются как? — традиционно: Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве… А как начинаются сказки Андерсена? Это же уму непостижимо!
Слайды: «Ну, начнем! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»?
(«Снежная королева»)
«Лошадь императора удостоилась золотых подков, по одной на каждую ногу. За что?»
(«Навозный жук»)
«По вечерам, на закате солнца, когда вечерние облака отливали между трубами домов золотом, в узких улицах большого города слышен был по временам какой-то удивительный звон, — казалось, звонили в большой церковный колокол».
(«Колокол»)
Судья Давыдов: На то это и литературная сказка, чтобы начинаться не так, как народная. От этого она кажется ещё более интересной.
+
Исаенко: Одну удивительную, полную захватывающих приключений историю сказочник услышал от ласточки. Как такое возможно?
Слайд «Дюймовочка»
Дубовик: В другой сказке мы узнаём мысли этакова почтенного старого уличного фонаря. Полный бред!
слайд «Старый уличный фонарь»
Гуляев: А одна из сказок Андерсена вообще рассказывает о волшебной обуви, котораяобладает свойством переносить каждого, кто наденет её, в то место или в условия того времени, которые ему больше всего нравятся. Ну, не может этого быть!
Слайд «Калоши счастья»
Судья Давыдов: Ну, мечтать не запретишь. К тому же, мечтать не вредно, вредно не мечтать!
+
Зотеева: Нет такого ребёнка в мире, кто не был бы знаком, хотя бы с одной сказкой Андерсена.
Судья Давыдов: А кто герои его сказок?
Исаенко: Одинбыл ужасно велик и совсем непохож на остальных; сначала все считали: «хорошо бы его переделать», а потом оказалось, что он стал прекраснейшем среди всех остальных.
Слайд «Гадкий утенок»
Дубовик: Другой хотел жениться и взять за себя хорошенький цветочек. Ему было трудно выбрать, поэтому так и остался старым холостяком. Пока люди его не увидели, от чего пришли в неописуемый восторг: проткнули булавкой и посадили в ящичек с прочими редкостями.
Слайд «Мотылёк»
Гуляев: Героиня следующей сказки была хороша, «более умного, прелестного лица» невозможно было представить. Она казалась совершенством, жила в белых чертогах.
Слайд «Снежная королева»
Ликучева: Эта сказка с холодным названием уже более двухсот лет согревает миллионы детских сердец во всём мире.
Судья Давыдов: Да, уважаемые, сказочный мир Г.Х. Андерсена вмещает в себя
чудаков и мудрецов, королей и нищих, крестьян и служивых, птиц, животных и растений
+
Исаенко: А о чём сказки Андерсена?
Матюшкова: Прочитав сказку «Гадкий утёнок», вы увидите обитателей птичьего двора, кичившихся своим происхождением.
Слайд «Гадкий утенок»
Зотеева: В сказке «Дюймовочка» вы натолкнётесь на спесивость крота в бархатной шубе, ненавидящего солнце и цветы.
Слайд «Дюймовочка»
Ликучева: В сказках “Дикие лебеди”, “Русалочка” и многих других мы можем услышать гимн человеколюбию, самоотверженности, смелости и героизму человека.
Слайд “Дикие лебеди”, “Русалочка”
Судья Давыдов: Всё ясно: в сказках Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке: доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к чванливым и бессердечным.
Голос: Всем встать. Оглашается приговор.
Судья Давыдов: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.
Трек 02. Андерсен и его персонажи
... Сказками увенчан, как цветами. Строк его вкушаем благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую кровать. Открываю том его прекрасный В поле, в доме, в школе и в лесу... Сказок его радужные краски Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
А. Трофимов
Видео Андерсен и его персонажи
Матюшкова: Г.Х. Андерсен создал огромное количество сказок.
Дубовик: В течение учебного года мы со многими сказками сумели познакомиться.
Зотеева: Результатом нашей работы явилась книжка-малышка (показать).
Гуляев: Да, она пока совсем маленькая, но впереди у нас вся жизнь.
Ликучева: И, возможно, уже в следующем учебном году мы пополним нашу книжку не только иллюстрациями, но и своими сказками, сюжеты к которым будем брать, как король сказок Андерсен, из жизни.
Давыдов: Пусть наши книжки-малышки станут подарком для детей из детского дома.