kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача. Технология сотрудничества в проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Проектная задача.Технология сотрудничества в проекной деятельности.

Цели:

  •    через проектную деятельность формировать способности учащихся  к самоорганизации и саморегуляции.    
  • развивать умение работать в коллективе;
  •  учить подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела;
  •  учить решать творческие споры, достигать договоренности;
  • уметь оценивать свою деятельность и  деятельность товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача. Технология сотрудничества в проектной деятельности »

МКУ Зареченская СОШ





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА. ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»











Учитель: Хотулева Анна Сергеевна

Первая квалификационная категория













12.02.15г

Цели:

  • через проектную деятельность формировать способности учащихся к самоорганизации и саморегуляции.

  • развивать умение работать в коллективе;

  • учить подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела;

  • учить решать творческие споры, достигать договоренности;

  • уметь оценивать свою деятельность и деятельность товарища.


Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия:

Познавательные: умеют ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной речи, используют свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, в СМИ, создают картину жизни на новой планете.

Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи, умеют определять и формулировать цель, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, умеют оформлять свои мысли в устной и графической форме, слушают и понимают речь других, совместно договариваются о правилах поведения и следуют им.

Личностные: имеют мотивацию к познанию, проявляют готовность к саморазвитию, способность к самооценке на основе успешной деятельности.


Участники:

  • учащиеся 4,5 и 6 классов (12 человек – 2 группы)


Образовательные технологии: технология сотрудничества.

Методы обучения: метод проектов.

Ресурсы:

  • анкеты по выявлению общих симпатий;

  • маршрутные листы;

  • листы наблюдения;

  • листы самооценки;

  • бумага, карандаши, фломастеры;

  • смайлики.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организация пространства

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Прошу участников нашего проекта занять свои места.

Учащиеся рассаживаются по группам, предварительно сформированным по личным взаимным симпатиям.


2 мин

2

Мотивация проектной деятельности

Сегодня нас ждёт увлекательная работа.

Я знаю, вы очень любите читать книги о приключениях, смотреть мультфильмы, фантазировать.

И вам предоставляется возможность проявить свои фантастические способности и создать свой необыкновенный остров с необыкновенными жителями, растительным и животным миром, транспортом и языком, на котором будут разговаривать жители этого острова.

Работая сегодня над проектом, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах поведения, поэтому обратите внимание на те высказывания, которые расположены на доске.

Давайте их прочитаем.



Учащиеся приветствуют учителя и гостей.


Слушают учителя














Представители групп читают следующие высказывания:

«Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» И. Гёте

«Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать» К.Брант


3 мин

3

Определение проблемы

Я хочу вас нацелить на то, что обе группы работают над одной общей проблемой. Сформулируйте мне эту проблему.

(Учитель помогает обнаружить проблему, стремится вызвать к ней интерес и «втягивает» детей в совместный проект)





В ходе обсуждения члены групп формулируют единую проблему:

создание острова и его инфраструктуры.





3 мин

4

Определение цели деятельности

Раздаются маршрутные листы с заданиями для каждой группы.

1 группа:

придумать название планеты, описать и нарисовать жителей острова, их язык, жилище и растительный мир.

2 группа:

придумать название острова, описать климатические условия, нарисовать животный мир, транспорт и составить приглашение на языке жителей этого острова.



Участники каждой группы ведут обсуждение, формулируют цели.

5 мин

5

Планирование деятельности

В группе 6 человек, вам нужно выполнить 5 заданий. Обсудите и спланируйте свою деятельность

Ребята обсуждают задания и распределяют их между собой.

5 мин

6

Реализация проекта (совместная деятельность)

Учитель наблюдает за деятельностью ребят, умением работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умением решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности.

Каждый участник группы выполняет определённое задание. Идеи воплощаются на бумаге в виде рисунков.

20 мин

7

Презентация достигнутых результатов

Заслушивает каждого участника проекта.

Выполненные ребятами рисунки наклеивают на лист бумаги, на доску.

Проводится совместный анализ выполнения проекта.

Каждый участник проекта начинает защиту своего задания словами:

1.Моя задача заключалась в том, чтобы…

2. Я с заданием справился (не справился)

3. Задание выполнял самостоятельно (или с помощью …)


5 мин

8

Рефлексия

Ребята, какую цель вы ставили перед собой в ходе работы над проектом?

Мы построили этот остров?

Вам было интересно?

Может кто – то чего то не понял?

Может кому – то скучно и не интересно?

Выберите соответствующий смайлик и наклейте его на ваш остров.

Спасибо за сотрудничество!


Создать один необыкновенный остров.


Да.

Отвечают.





На остров наклеивают смайлики.

2 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задача. Технология сотрудничества в проектной деятельности

Автор: Хотулева Анна Сергеевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства