№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организация пространства | Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Прошу участников нашего проекта занять свои места. | Учащиеся рассаживаются по группам, предварительно сформированным по личным взаимным симпатиям. | 2 мин |
2 | Мотивация проектной деятельности | Сегодня нас ждёт увлекательная работа. Я знаю, вы очень любите читать книги о приключениях, смотреть мультфильмы, фантазировать. И вам предоставляется возможность проявить свои фантастические способности и создать свой необыкновенный остров с необыкновенными жителями, растительным и животным миром, транспортом и языком, на котором будут разговаривать жители этого острова. Работая сегодня над проектом, я хочу, чтобы вы не забывали о правилах поведения, поэтому обратите внимание на те высказывания, которые расположены на доске. Давайте их прочитаем. | Учащиеся приветствуют учителя и гостей. Слушают учителя Представители групп читают следующие высказывания: «Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» И. Гёте «Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать» К.Брант | 3 мин |
3 | Определение проблемы | Я хочу вас нацелить на то, что обе группы работают над одной общей проблемой. Сформулируйте мне эту проблему. (Учитель помогает обнаружить проблему, стремится вызвать к ней интерес и «втягивает» детей в совместный проект) | В ходе обсуждения члены групп формулируют единую проблему: создание острова и его инфраструктуры. | 3 мин |
4 | Определение цели деятельности | Раздаются маршрутные листы с заданиями для каждой группы. 1 группа: придумать название планеты, описать и нарисовать жителей острова, их язык, жилище и растительный мир. 2 группа: придумать название острова, описать климатические условия, нарисовать животный мир, транспорт и составить приглашение на языке жителей этого острова. | Участники каждой группы ведут обсуждение, формулируют цели. | 5 мин |
5 | Планирование деятельности | В группе 6 человек, вам нужно выполнить 5 заданий. Обсудите и спланируйте свою деятельность | Ребята обсуждают задания и распределяют их между собой. | 5 мин |
6 | Реализация проекта (совместная деятельность) | Учитель наблюдает за деятельностью ребят, умением работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умением решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности. | Каждый участник группы выполняет определённое задание. Идеи воплощаются на бумаге в виде рисунков. | 20 мин |
7 | Презентация достигнутых результатов | Заслушивает каждого участника проекта. | Выполненные ребятами рисунки наклеивают на лист бумаги, на доску. Проводится совместный анализ выполнения проекта. Каждый участник проекта начинает защиту своего задания словами: 1.Моя задача заключалась в том, чтобы… 2. Я с заданием справился (не справился) 3. Задание выполнял самостоятельно (или с помощью …) | 5 мин |
8 | Рефлексия | Ребята, какую цель вы ставили перед собой в ходе работы над проектом? Мы построили этот остров? Вам было интересно? Может кто – то чего то не понял? Может кому – то скучно и не интересно? Выберите соответствующий смайлик и наклейте его на ваш остров. Спасибо за сотрудничество! | Создать один необыкновенный остров. Да. Отвечают. На остров наклеивают смайлики. | 2 мин |