«проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
«проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»
Для подрастающего поколения важную роль играет изучение исторических памятников архитектуры родного края.
Познакомившись с идеями Дьюи, Киллпатрика, Шацкого, Полат, я решила шире применять в повседневной практической деятельности метод проектов, предлагая строить процесс обучения и воспитания в своем классе на активной основе, через целесообразную деятельность обучающихся, сообразуясь с их интересами, стараясь показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях и умениях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных способов развития способностей учащихся. Активность в самостоятельном овладении знаниями, предполагает максимальное проявление индивидуальности, отражает потребности, интересы, способности и волевые усилия воспитанников. Метод проектирования как нельзя лучше подходит для достижения целей, дает возможность наиболее полного раскрытия способностей обучающегося под руководством педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ»
Для подрастающего поколения важную роль играет изучение исторических памятников архитектуры родного края.
Познакомившись с идеями Дьюи, Киллпатрика, Шацкого, Полат, я решила шире применять в повседневной практической деятельности метод проектов, предлагая строить процесс обучения и воспитания в своем классе на активной основе, через целесообразную деятельность обучающихся, сообразуясь с их интересами, стараясь показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях и умениях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных способов развития способностей учащихся. Активность в самостоятельном овладении знаниями, предполагает максимальное проявление индивидуальности, отражает потребности, интересы, способности и волевые усилия воспитанников. Метод проектирования как нельзя лучше подходит для достижения целей, дает возможность наиболее полного раскрытия способностей обучающегося под руководством педагога.
Объект исследования: село Ферсманово.
Предмет исследования: история возникновения замка Ферсмана.
Методы исследования: анкетирование, изучение литературы, классные часы, экскурсии, детское творчество.
Содержание
Знакомство с А.Е. Ферсманом и его научной деятельностью.
История возникновения замка Ферсмана.
Детское творчество обучающихся.
Цель: воспитание любви к родному краю, привитие интереса к изучению его исторического прошлого, формирование нравственных и волевых качеств.
Задачи:
Выяснить особенности развития истории родного края.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.
Формировать чувства бережного отношения к памятникам истории.
Учить детей грамотно излагать мысли об увиденном и услышанном, делиться впечатлениями.
Коррекционные задачи:
обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов, через знакомство с исторической литературой по теме проекта.
Анкета
Какие достопримечательности села вы знаете?
Кто из знаменитых людей прославил наше село?
В каком году построен замок в селе Ферсманово?
Работа в нашем классе началась с изучения литературы. Посещение библиотеки, экскурсии, классные часы, творческие работы воспитанников.
Используя перечисленные выше виды деятельности я помогла моим воспитанникам найти и переработать большое количество ценнной информации о родном селе.
Во внеурочное время ребята рисовали акварелью, была создана коллективная работа «Замок Ферсмана». Применялась техника торцевания.
Мои школьники выяснили, что Салгирская долина издавна богата достопримечательностями и памятниками истории и архитектуры. Эти места очень живописны. Поэтому здесь богатые вельможи и чиновники во времена расцвета Российской империи старались прикупить земельные наделы для возделывания домов, усадеб, дач. В те далекие времена вся Салгирская долина была застроена барскими и дворянскими имениями, утопающими в пышной зелени фруктовых садов.
Дети с интересом узнали, что впервые побывав в этих краях, известный немецкий зоолог Э.Кесслер восторгался живописностью Салгирки, и вскоре приобрел участок земли вблизи бывшей татарской деревни Топай-кой, что в переводе означало «тёткина деревня» для строительства собственного имения.
Следующим этапом было проведение экскурсий к замку Ферсмана, внешне напоминающий старинный немецкий замок, возвышался на крутом берегу реки Салгир. Также была построена научная лаборатория и метеорологическая станция.
Просматривая старинные фотографии, учащиеся выяснили, что замок Ферсмана украшала красивая арка, фонтан, вымощенная плоскими камушками дорога, ведущая к дому, которые каждый день по утрам прислуга мыла и начищала специальными щеточками. В нижней части замка находились винные погреба.
Внутри усадьбы были камины из цветного мрамора, деревянная винтовая лестница вилась на второй этаж, а на самый верх вела металлическая. Здание, украшенное зубчатой башенкой, хорошо просматривается с Ялтинской трассы и сейчас.
Из газетных статей мои школьники узнали, что знаменитое строение еще и тем, что здесь у своего дяди Кесслера проводил каникулы гимназист Саша Ферсман, ставший в будущем известным геологом, минералогом, академиком, исследователем огромных пространств Советского Союза. Большую часть детства мальчик провел в солнечном Крыму. По словам самого Александра Евгеньевича, он с шестилетнего возраста сделался «страстным минералогом». На каменистой горушке, недалеко от дома мальчик старательно молотком выбивал плотно сидящие в породе кристаллики горного хрусталя, сияющие на солнце. Иногда пробирался в заброшенные каменоломни, не без страха входил в таинственный полумрак пещер и приносил оттуда удивительные камни. «Одна симферопольская горушка оправдала всю мою дальнейшую жизнь», - писал о своей юности А.Ферсман.
Потом он напишет: «… камень владел мною, моими мыслями, даже снами… какая-то детская любовь к камню, красивому чистенькому кристаллу…».
Рефлексия.
Используя поисковую исследовательскую деятельность, ребята расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, развивали мелкую моторику рук, обогащали словарный запас.
Творчество Ферсмана сохраняет свою научную и художественную ценность по двум главным причинам: оно стало отражением, как жизни природы, так и незаурядной личности автора. И личность Ферсмана представляется редкой, драгоценной, самоцветной. Как драгоценный самоцвет - не тускнеет со временем.