kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа: "Ахатинские улитки", групповой проект обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Возможно ли содержание  экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ УЛИТКИ»


Наши рекомендации по содержанию улиток



1. Улиток можно содержать в любой ёмкости, но обязательно с крышкой, чтобы улитки не сбежали и для сохранения высокой влажности, а отверстия для вентиляции.

2. Террариум необходимо мыть специальной губкой.

3. Кормить улиток нужно овощами и фруктами.

4. Миска для еды не должна быть жёсткая. Улитки могут упасть и повредить раковину о твёрдый предмет.

5. Свет в террариуме не нужен.

6. В качестве грунта можно использовать землю.







Адрес школы: 162180; Вологодская область, Вожегодский район, пос. Пролетарский, пер.Школьный д.1.

E-mail: [email protected]


Пишите нам, звоните по данной проблеме.


Будем рады новым встречам!




Вологодская область

Вожегодский муниципальный район

МБОУ «Явенгская школа»



«Ахатинские улитки как домашние животные»



Проект выполнили: ученики 2 класса.



п.Пролетарский - 2016


Всё чаще люди заводят улиток в качестве домашних животных, а оправдано ли это?


У многих улитки вызывают отвращение. Но это лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют своё мнение.

Многим хочется завести домашних животных, но возникает множество проблем: необходимо регулярно выгуливать, аллергия на кошек и другие. В таком случае улитки лучший вариант.

В октябре 2015 года в нашем классе появились домашние питомцы – это улитки. Им дали имена: Гарри и Патрик. На этот момент об улитках мы не знали ничего. Пришлось изучать литературу о содержании, уходе, поведении улиток в неволе и особенностях кормления этих необычных для нас животных.

Наши улитки живут в стеклянном террариуме с крышкой из мелкой сетки. Стенки террариума сбрызгиваем водой из пульвелизатора, а также всегда стоит тарелочка с водой.

Улитки с удовольствием поедают огурцы, бананы, яблоки, груши, кабачки, овсяные хлопья, корм для рыб, мел.

Всегда спокойны и непугливы. Их можно брать в руки.

Вот такие они прекрасные домашние животные, крайне неприхотливы, бесшумные, молчаливые, милые!


Мы сравнили, чем Ахатинские улитки лучше других животных?


И пришли к таким выводам:


1. Долго живёт и не болеет.

2.Не вызывает аллергии.

3. Не шумит.

4. Можно оставить одних на время.

5. Не требует ежедневных прогулок.

6. Не кусается и не царапается.

7. Не пахнет.

8. Не занимает много места.

9. Ест практически всё.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

МБОУ «Явенгская школа»







Тема проекта: «Ахатинские улитки как домашние животные»

Авторы проекта: 2 класс

Руководитель проекта:

Кырма Ольга Григорьевна























2016 год

П. Пролетарский

Введение: (Слайд 1,2)

- Обоснование актуальности темы: (Слайд 3)

Всё чаще люди заводят улиток в качестве домашних животных, а оправдано ли это?

У многих улитки вызывают отвращение. Но это лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют своё мнение. Многим хочется завести домашних животных, но возникает множество проблем: необходимо регулярно выгуливать, аллергия на кошек и другие. В таком случае улитки лучший вариант.

Проблема:

Возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных.

- Цель проекта: (Слайд 4)

Определить насколько легко содержать Ахатинских улиток в домашних условиях.

- Задачи проекта: (Слайд 5)

1. Получить информацию из различных источников о жизни Ахатинских улиток.

2. Провести наблюдения за жизнедеятельностью улиток.

3. На основе полученных данных, провести анализ особенностей жизни Ахатинских улиток.

4. Разработать рекомендации по содержанию улиток.


Основная часть:


- Этапы проекта:

1). Подготовительный

2). Организация деятельности (основной)

3). Представление продукта (защита проекта)

- Описание хода работы

Как всё начиналось? (Слайд 6)

Во 2 четверти к нам в класс принесли двух улиток. Это оказались самые крупные представители сухопутных моллюсков. Они сразу вызвали интерес у всех, глаза загорелись и каждый хотел подержать их в руках, рассмотреть поближе. Тут и возникла у нас идея сделать об улитках проект, как можно больше узнать о жизни этих животных.

На подготовительном этапе была выбрана тема проекта. Затем приступили к реализации основного этапа, т. е. организации деятельности над проектом. На данном этапе были:

- поставлены цели;

-намечены задачи;

- выбран объект, предмет и база исследования (улитки, содержание улиток в домашних условиях)

- выдвинули гипотезу (смогут ли улитки жить в домашних условиях и как за ними ухаживать)

- Методы исследования: (Слайд 7)

●чтение книг, энциклопедий о данных животных. Сбор пословиц, поговорок, загадок, стихов и другой информации об улитках. Работа в группах (Слайд 8)

●работа в интернете

●работа с цифровым микроскопом. Работа в группах. (Слайд 9, 10)

●задавание вопросов (родителям, специалистам, учителю)

●самостоятельное обдумывание

●просмотр передач по телевизору

●анкетирование детей начальных классов (Приложение №1) (Слайд 11)

●наблюдение за улитками (Приложение №2) (Слайд 12, 13, 14,15,16, 17)

- Самостоятельная деятельность

(в соответствии с планом работы)

- Результаты исследований

- Анализ результатов проекта

Проанализировав, собранную информацию, составили рекомендации по правильному содержанию Ахатинских улиток: (Слайд 18)

1. Улиток можно содержать в любой ёмкости, но обязательно с крышкой, чтобы улитки не сбежали и для сохранения высокой влажности, а отверстия для вентиляции.

2. Террариум необходимо мыть специальной губкой.

3. Кормить улиток нужно овощами и фруктами.

4. Миска для еды не должна быть жёсткая. Улитки могут упасть и повредить раковину о твёрдый предмет.

5. Свет в террариуме не нужен.

6. В качестве грунта можно использовать землю.

А также сравнили, чем Ахатинские улитки лучше других животных? И пришли к такому выводу: (Слайд 19)

1. Долго живёт и не болеет.

2.Не вызывает аллергии.

3. Не шумит.

4. Можно оставить одних на время.

5. Не требует ежедневных прогулок.

6. Не кусается и не царапается.

7. Не пахнет.

8. Не занимает много места.

9. Ест практически всё.

10. Не требует сложного и дорогого ухода.

11. Не пачкает мебель и одежду шерстью.

Заключение

- Оценка результатов проекта

В конце работы дети сделали оценку своих результатов в листах самооценки. Приложение №3

А затем работы были оценены учителем по следующим критериям. Приложение №4


-Перспективы проекта

Данный проект можно использовать при проведении экологических мероприятий, на уроках окружающего мира, возможно выступление перед родителями с целью заинтересовать при выборе домашних питомцев.

- Выводы

По окончанию проекта сделали вывод, что улитки являются прекрасными домашними животными.

- Список источников и литературы


1. Борисова Н. В. Познавательные задачи, задания и вопросы на уроках зоологии в 7–8 классах. 1994

2. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. — М.: Просвещение, 1973

3. Ивахненко М.Ф., Корабельников В. А. Живое прошлое земли. Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1987

4. Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. Пособие для учащихся.

5. Пушкарева М. С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№ 8.с.40

6. Интернет ресурсы:

http: \\ achatina.by.ru\pages\people.htm\

http: \\www. achatina.ru

http: \\www.zooclub.ru\bezp\5\1.shtml





Приложение №1

Опрос ребят начальных классов

Вопрос анкеты: «Хотите ли вы завести необычных домашних животных?»

Да, хочу

21 человек

Нет, не хочу

29 человека

Не знаю

11 человека




Вывод: многим хочется завести дома

экзотических животных, но никто не хочет столкнуться

с трудностями в содержании необычных животных.



















Приложение №2


Опыт по кормлению улиток


Мы провели эксперимент, какую пищу улитки едят охотнее. Каждый раз мы давали разную еду и наблюдали за улитками.




Гарри

Патрик

1 апреля

Груша

++

+

6 апреля

Помидор

+

+

14 апреля

Капуста

- -

_

19 апреля

Огурец

++

+


++ очень охотно едят

+ охотно едят

  • не охотно едят

  • - совсем не едят

Вывод: больше нравятся груши и огурцы, а капуста нет.
















Приложение №3

Лист самооценки


Код класса ____________


Фамилия и имя _________________________________________________



Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.


  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.


  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.


Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.










Приложение №4

Оценивание проектной деятельности учителем

Критерии оценивания

Балы 1-10

Актуальность темы


Наличие: цели, задач, выводов


Четкий ход исследования


Грамотная речь во время защиты проекта


Оформление, презентация проекта (яркость, красочность, наличие рисунков, графиков, стихов и т.д.)


Работа в группе (активное участие всех членов группы)


Итоговая отметка





















Просмотр содержимого презентации
«Улитки»

«Ахатинские улитки как домашние животные » Авторы проекта: ученики 2 класса Руководитель проекта:  Кырма О. Г. МБОУ «Явенгская школа» П. Пролетарский 2016 год

«Ахатинские улитки как домашние животные »

Авторы проекта: ученики 2 класса

Руководитель проекта: Кырма О. Г.

МБОУ «Явенгская школа»

П. Пролетарский

2016 год

Мы учимся во 2 классе, мы очень весёлые, любим бегать , прыгать, играть в разные игры, любим нашу школу.  А ещё любим узнавать что – нибудь новое и интересное.

Мы учимся во 2 классе, мы очень весёлые,

любим бегать , прыгать, играть в разные игры, любим нашу школу.

А ещё любим узнавать что – нибудь

новое и интересное.

Актуальность:    У многих улитки вызывают отвращение. Но это лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными , люди меняют своё мнение. Многим хочется завести домашних животных, но возникает множество проблем: необходимо регулярно выгуливать, аллергия на кошек и другие. В таком случае улитки лучший вариант. Проблема :  Возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных.

Актуальность:

У многих улитки вызывают отвращение. Но это лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными , люди меняют своё мнение. Многим хочется завести домашних животных, но возникает множество проблем: необходимо регулярно выгуливать, аллергия на кошек и другие. В таком случае улитки лучший вариант.

Проблема :

Возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных.

Цель проекта: Определить насколько легко содержать Ахатинских улиток в домашних условиях.

Цель проекта:

Определить насколько легко содержать Ахатинских улиток в домашних условиях.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Получить информацию из различных источников о жизни Ахатинских улиток.
  • Провести наблюдения за жизнедеятельностью улиток.
  • На основе полученных данных, провести анализ особенностей жизни Ахатинских улиток.
  • Разработать рекомендации по содержанию улиток.
Как всё начиналось?  Во 2 четверти к нам в класс принесли двух улиток.  Это оказались самые крупные представители сухопутных моллюсков. Они сразу вызвали интерес у всех, глаза загорелись и каждый хотел подержать их в руках, рассмотреть поближе. Тут и возникла у нас идея сделать об улитках проект, как можно больше узнать о жизни этих животных.

Как всё начиналось?

Во 2 четверти к нам в класс принесли двух улиток. Это оказались самые крупные представители сухопутных моллюсков. Они сразу вызвали интерес у всех, глаза загорелись и каждый хотел подержать их в руках, рассмотреть поближе. Тут и возникла у нас идея сделать об улитках проект, как можно больше узнать о жизни этих животных.

Работа с книгами

Работа с книгами

Работа с микроскопом

Работа с микроскопом

Работа с микроскопом Глаза улиток расположены на длинной паре рожек Увеличение улитки  в 10 раз

Работа с микроскопом

Глаза улиток расположены

на длинной паре рожек

Увеличение улитки

в 10 раз

Работа с информацией ●  Гигантские улитки является животными, как и все млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, моллюски, черви ; ● Родина улиток влажные тропические леса Африки, некоторые виды встречаются в Юго-Восточной Азии, в Индонезии и на островах Малайского архипелага.  ● Раковина защищает улиток от механических повреждений, от врагов, а также от пересыхания. ● Малоразборчивы в выборе пищи и поедают разлагающие остатки растений, различные нечистоты, а в домашних условиях питаются овощами и фруктами; ● Употребление соли опасно для жизни улиток; ● При наступлении неблагоприятных условий, улитки погибнут (при отсутствии еды, воды, если холодно – могут впасть в спячку до 12 месяцев)

Работа с информацией

Гигантские улитки является животными, как и все млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, моллюски, черви ;

Родина улиток влажные тропические леса Африки, некоторые виды встречаются в Юго-Восточной Азии, в Индонезии и на островах Малайского архипелага.

Раковина защищает улиток от механических повреждений, от врагов, а также от пересыхания.

Малоразборчивы в выборе пищи и поедают разлагающие остатки растений, различные нечистоты, а в домашних условиях питаются овощами и фруктами;

Употребление соли опасно для жизни улиток;

При наступлении неблагоприятных условий, улитки погибнут (при отсутствии еды, воды, если холодно – могут впасть в спячку до 12 месяцев)

Опрос среди ребят Вопрос анкеты: «Хотите ли вы завести необычных домашних животных?» Да, хочу 21 человек Нет, не хочу 29 человека Не знаю 11 человек Вывод: многим хочется завести дома экзотических животных, но никто не хочет столкнуться с трудностями в содержании необычных животных.

Опрос среди ребят

Вопрос анкеты: «Хотите ли вы завести необычных домашних животных?»

Да, хочу

21 человек

Нет, не хочу

29 человека

Не знаю

11 человек

Вывод: многим хочется завести дома

экзотических животных, но никто не хочет столкнуться

с трудностями в содержании необычных животных.

Условия содержания  Ахатинских улиток 1 . Террариум с крышкой 2. Опрыскиватель 3. Грунт 4. Еда 5. Украшения ( чтоб было не скучно) 6. Ёмкость с водой 7. Можно выводить на «прогулку»

Условия содержания Ахатинских улиток

1 . Террариум с крышкой

2. Опрыскиватель

3. Грунт

4. Еда

5. Украшения ( чтоб было не скучно)

6. Ёмкость с водой

7. Можно выводить на «прогулку»

Особенности питания Ахатин Основная еда – овощи и фрукты

Особенности питания Ахатин

Основная еда – овощи и фрукты

Опыт по кормлению улиток  Мы провели эксперимент, какую пищу улитки едят охотнее. Каждый раз мы давали разную еду и наблюдали за улитками. 1 апреля Груша Гарри 6 апреля Патрик ++ Помидор 14 апреля + Капуста 19 апреля + Огурец + - - _ ++ + ++ очень охотно едят + охотно едят  не охотно едят  - совсем не едят Вывод: больше нравятся груши и огурцы, а капуста нет.

Опыт по кормлению улиток

Мы провели эксперимент, какую пищу улитки едят охотнее. Каждый раз мы давали разную еду и наблюдали за улитками.

1 апреля

Груша

Гарри

6 апреля

Патрик

++

Помидор

14 апреля

+

Капуста

19 апреля

+

Огурец

+

- -

_

++

+

++ очень охотно едят

+ охотно едят

  • не охотно едят
  • - совсем не едят

Вывод: больше нравятся груши и огурцы, а капуста нет.

Органы чувств Ахатинских улиток

Органы чувств Ахатинских улиток

  • Раковина улитки растёт по спирали.
  • Для дыхания есть специальные дыхательные отверстия.
  • Глаза расположены на длинных рожках
  • Есть рот и нос.
Купание улиток Улитки очень любят купаться, делают это с удовольствием.

Купание улиток

Улитки очень любят купаться,

делают это с удовольствием.

Размножение Ахатин Улитки – гермафродиты, это значит, что они могут быть и папой и мамой. Размножаются улитки круглый год, путём откладывания яиц. Из яиц появляются маленькие улитки. Наши улитки ещё не откладывали яйца.

Размножение Ахатин

Улитки – гермафродиты, это значит, что они могут быть и папой и мамой. Размножаются улитки круглый год, путём откладывания яиц.

Из яиц появляются маленькие улитки.

Наши улитки ещё не откладывали яйца.

Рекомендации по правильному содержанию Ахатинских улиток. 1 . Улиток можно содержать в любой ёмкости, но обязательно с крышкой, чтобы улитки не сбежали и для сохранения высокой влажности, а отверстия для вентиляции. 2. Террариум необходимо мыть специальной губкой. 3. Кормить улиток нужно овощами и фруктами. 4. Миска для еды не должна быть жёсткая. Улитки могут упасть и повредить раковину о твёрдый предмет. 5. Свет в террариуме не нужен. 6. В качестве грунта можно использовать землю.

Рекомендации по правильному содержанию Ахатинских улиток.

1 . Улиток можно содержать в любой ёмкости, но обязательно с крышкой, чтобы улитки не сбежали и для сохранения высокой влажности, а отверстия для вентиляции.

2. Террариум необходимо мыть специальной губкой.

3. Кормить улиток нужно овощами и фруктами.

4. Миска для еды не должна быть жёсткая. Улитки могут упасть и повредить раковину о твёрдый предмет.

5. Свет в террариуме не нужен.

6. В качестве грунта можно использовать землю.

Чем Ахатинские улитки лучше других животных? 1. Долго живёт и не болеет. 2.Не вызывает аллергии. 3. Не шумит. 4. Можно оставить одних на время. 5. Не требует ежедневных прогулок. 6. Не кусается и не царапается. 7. Не пахнет. 8. Не занимает много места. 9. Ест практически всё. 10. Не требует сложного и дорогого ухода. 11. Не пачкает мебель и одежду шерстью.

Чем Ахатинские улитки лучше других животных?

1. Долго живёт и не болеет.

2.Не вызывает аллергии.

3. Не шумит.

4. Можно оставить одних на время.

5. Не требует ежедневных прогулок.

6. Не кусается и не царапается.

7. Не пахнет.

8. Не занимает много места.

9. Ест практически всё.

10. Не требует сложного и дорогого ухода.

11. Не пачкает мебель и одежду шерстью.

Главное помнить:  «Мы в ответе за тех, кого приручили!»  Антуан де Сент Экзюпери Спасибо за внимание!

Главное помнить:

«Мы в ответе за тех,

кого приручили!»

Антуан де Сент Экзюпери

Спасибо за внимание!

Список литературы 1 . Борисова Н. В. Познавательные задачи, задания и вопросы на уроках зоологии в 7–8 классах. 1994 2. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. — М.: Просвещение, 1973 3. Ивахненко М.Ф., Корабельников В. А. Живое прошлое земли. Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1987 4. Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. Пособие для учащихся. 5. Пушкарева М. С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№ 8.с.40 6. Интернет ресурсы: http : \\ achatina . by . ru \ pages\people . htm\ http : \\www . achatina . ru http : \\www . zooclub . ru\bezp\5\1 . shtml

Список литературы

1 . Борисова Н. В. Познавательные задачи, задания и вопросы на уроках зоологии в 7–8 классах. 1994

2. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. — М.: Просвещение, 1973

3. Ивахненко М.Ф., Корабельников В. А. Живое прошлое земли. Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1987

4. Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. Пособие для учащихся.

5. Пушкарева М. С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№ 8.с.40

6. Интернет ресурсы:

http : \\ achatina . by . ru \ pages\people . htm\

http : \\www . achatina . ru

http : \\www . zooclub . ru\bezp\5\1 . shtml


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проектная работа: "Ахатинские улитки", групповой проект обучающихся 2 класса

Автор: Кырма Ольга Григорьевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства