МБОУ «Явенгская школа»
Тема проекта: «Ахатинские улитки как домашние животные»
Авторы проекта: 2 класс
Руководитель проекта:
Кырма Ольга Григорьевна
2016 год
П. Пролетарский
Введение: (Слайд 1,2)
- Обоснование актуальности темы: (Слайд 3)
Всё чаще люди заводят улиток в качестве домашних животных, а оправдано ли это?
У многих улитки вызывают отвращение. Но это лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют своё мнение. Многим хочется завести домашних животных, но возникает множество проблем: необходимо регулярно выгуливать, аллергия на кошек и другие. В таком случае улитки лучший вариант.
Проблема:
Возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин в качестве домашних животных.
- Цель проекта: (Слайд 4)
Определить насколько легко содержать Ахатинских улиток в домашних условиях.
- Задачи проекта: (Слайд 5)
1. Получить информацию из различных источников о жизни Ахатинских улиток.
2. Провести наблюдения за жизнедеятельностью улиток.
3. На основе полученных данных, провести анализ особенностей жизни Ахатинских улиток.
4. Разработать рекомендации по содержанию улиток.
Основная часть:
- Этапы проекта:
1). Подготовительный
2). Организация деятельности (основной)
3). Представление продукта (защита проекта)
- Описание хода работы
Как всё начиналось? (Слайд 6)
Во 2 четверти к нам в класс принесли двух улиток. Это оказались самые крупные представители сухопутных моллюсков. Они сразу вызвали интерес у всех, глаза загорелись и каждый хотел подержать их в руках, рассмотреть поближе. Тут и возникла у нас идея сделать об улитках проект, как можно больше узнать о жизни этих животных.
На подготовительном этапе была выбрана тема проекта. Затем приступили к реализации основного этапа, т. е. организации деятельности над проектом. На данном этапе были:
- поставлены цели;
-намечены задачи;
- выбран объект, предмет и база исследования (улитки, содержание улиток в домашних условиях)
- выдвинули гипотезу (смогут ли улитки жить в домашних условиях и как за ними ухаживать)
- Методы исследования: (Слайд 7)
●чтение книг, энциклопедий о данных животных. Сбор пословиц, поговорок, загадок, стихов и другой информации об улитках. Работа в группах (Слайд 8)
●работа в интернете
●работа с цифровым микроскопом. Работа в группах. (Слайд 9, 10)
●задавание вопросов (родителям, специалистам, учителю)
●самостоятельное обдумывание
●просмотр передач по телевизору
●анкетирование детей начальных классов (Приложение №1) (Слайд 11)
●наблюдение за улитками (Приложение №2) (Слайд 12, 13, 14,15,16, 17)
- Самостоятельная деятельность
(в соответствии с планом работы)
- Результаты исследований
- Анализ результатов проекта
Проанализировав, собранную информацию, составили рекомендации по правильному содержанию Ахатинских улиток: (Слайд 18)
1. Улиток можно содержать в любой ёмкости, но обязательно с крышкой, чтобы улитки не сбежали и для сохранения высокой влажности, а отверстия для вентиляции.
2. Террариум необходимо мыть специальной губкой.
3. Кормить улиток нужно овощами и фруктами.
4. Миска для еды не должна быть жёсткая. Улитки могут упасть и повредить раковину о твёрдый предмет.
5. Свет в террариуме не нужен.
6. В качестве грунта можно использовать землю.
А также сравнили, чем Ахатинские улитки лучше других животных? И пришли к такому выводу: (Слайд 19)
1. Долго живёт и не болеет.
2.Не вызывает аллергии.
3. Не шумит.
4. Можно оставить одних на время.
5. Не требует ежедневных прогулок.
6. Не кусается и не царапается.
7. Не пахнет.
8. Не занимает много места.
9. Ест практически всё.
10. Не требует сложного и дорогого ухода.
11. Не пачкает мебель и одежду шерстью.
Заключение
- Оценка результатов проекта
В конце работы дети сделали оценку своих результатов в листах самооценки. Приложение №3
А затем работы были оценены учителем по следующим критериям. Приложение №4
-Перспективы проекта
Данный проект можно использовать при проведении экологических мероприятий, на уроках окружающего мира, возможно выступление перед родителями с целью заинтересовать при выборе домашних питомцев.
- Выводы
По окончанию проекта сделали вывод, что улитки являются прекрасными домашними животными.
- Список источников и литературы
1. Борисова Н. В. Познавательные задачи, задания и вопросы на уроках зоологии в 7–8 классах. 1994
2. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. — М.: Просвещение, 1973
3. Ивахненко М.Ф., Корабельников В. А. Живое прошлое земли. Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1987
4. Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. Пособие для учащихся.
5. Пушкарева М. С. Видовое разнообразие моллюсков.// Биология в школе.2003.№ 8.с.40
6. Интернет ресурсы:
http: \\ achatina.by.ru\pages\people.htm\
http: \\www. achatina.ru
http: \\www.zooclub.ru\bezp\5\1.shtml
Приложение №1
Опрос ребят начальных классов
Вопрос анкеты: «Хотите ли вы завести необычных домашних животных?»
Да, хочу | 21 человек |
Нет, не хочу | 29 человека |
Не знаю | 11 человека |
Вывод: многим хочется завести дома
экзотических животных, но никто не хочет столкнуться
с трудностями в содержании необычных животных.
Приложение №2
Опыт по кормлению улиток
Мы провели эксперимент, какую пищу улитки едят охотнее. Каждый раз мы давали разную еду и наблюдали за улитками.
| | Гарри | Патрик |
1 апреля | Груша | ++ | + |
6 апреля | Помидор | + | + |
14 апреля | Капуста | - - | _ |
19 апреля | Огурец | ++ | + |
++ очень охотно едят
+ охотно едят
не охотно едят
- совсем не едят
Вывод: больше нравятся груши и огурцы, а капуста нет.
Приложение №3
Лист самооценки
Код класса ____________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.
Почти все сделали без меня.
Приложение №4
Оценивание проектной деятельности учителем
Критерии оценивания | Балы 1-10 |
Актуальность темы | |
Наличие: цели, задач, выводов | |
Четкий ход исследования | |
Грамотная речь во время защиты проекта | |
Оформление, презентация проекта (яркость, красочность, наличие рисунков, графиков, стихов и т.д.) | |
Работа в группе (активное участие всех членов группы) | |
Итоговая отметка | |