Просмотр содержимого документа
«Прощай,начальная школа»
Сценарий выпускного 4 а класса КГОУ РО «Ростовская школа-интернат №48» г. Ростова-на-Дону
Классный руководитель Макаренко Татьяна Геннадьевна
Оформление зала.
Ход праздника.
Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставанья.
Но жизнь – дорога, у которой нет конца,
И мир познаний в нём неисчерпаем.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас праздник «До свидания, школа начальная!». Наша дружная семья в сборе. Наша прекрасная, дружная семья существует 4 года. В каждой семье бывают радости и трудности, но на то она и дружная семья, чтобы преодолевать все трудности вместе. Вот и мы с вами преодолели первые самые трудные ступеньки лестницы Знаний. 4 года ,мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний: учились читать, писать, решать, дружить. Жить по правилам родного школьного дома.
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – наши четвероклассники:
Гергелева Марианна
Гуснов Иван
Магаль Ирина
Фомина Полина
Чернухина Елизавета
(Выходят выпускники)
Ученик.
Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей.
Ученик: Сегодня праздник, радостный, веселый,
Но, и немного, грустный. Мы сейчас
Прощаемся с родной начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
Ученик:
Давайте вспомним, как когда – то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами и с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!
Учитель: Ребята, а вы помните тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным,
холодным или теплым.
С кем вы шли в школу?
Какие цветы держали в руках?
Кто вас поздравлял?
Волновались?
А чего боялись?
Ученик .Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Выпускник:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Все. Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем!
«ВТОРОКЛАССНИКИ» (поют): («Второклассники» поют на мотив «Песенки крокодила Гены».)
1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Второклассник же в школу спешит.
Он читает, считает, уже многое знает,
Уравненье с задачкой решит!
Припев:
Мы уже не первоклашки,
В школе учимся давно!
Целый день уроки учим,
Позабыв кино!
2.Вдруг комиссия будет —
Второй класс не забудет
Без ошибок диктант написать.
Срез контрольный решаем, никому не мешаем
И мечтаем учиться на «пять»!
Припев:
Ученик. Мы дружить умеем крепко,
Вместе мы не первый год,
В коллективе жить умеем —
Дружный мы народ!
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Привет братишка, какие у тебя сегодня оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Презентация «Какими мы были»
Ученик: Перед вашими глазами пролетела хроника четырёх трудных, но интересных, полных событий и достижений лет.
У ученик: Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
Ученик: Вести себя не умели, ничего не знали.
Ученик: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?
Ученик: Покажем!
Музыка
Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".
Ученик: Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь - и я вдруг
В пустой стакан провалился.
Ведущий: Прибежал папа.
Папа: Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.
Ведущий: Прибежала мама.
Мама: Действительно, странно,
Чего это он забыл внутри стакана?
Ведущий: Прибежала бабушка.
Бабушка: Дайте-ка погляжу,
Ничего странного не нахожу.
Он еще и не такому научится -
Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.
Музыка
Учитель:- Все это происходило в одной стране, которой нет ни на одной карте! Случилось это в некотором царстве, в школьном государстве. В этом государстве было 2 министерства: одно – министерство внутренних дел, в котором служили 5 человек (1мальчик и 4 девочки), другое – министерство внешних дел. Сколько человек было в этом министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, братья, тети, дяди,…, да и прочие родственники тех, кто служил в первом министерстве внутренних дел. И второе министерство всегда приходило на помощь первому!
Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Мамы, милые, добрые папы,
Вам хотим мы спасибо сказать.
За заботу, за то, что Вы – с нами,
И готовы простить и понять
- Всем бабушкам и мамам, дедушкам и папам объявляется благодарность в воспитании детей и участии в делах школы и класса!
(вручение благодарственных писем родителям)
Классный руководитель вручает благодарственные письма всем родителям за терпение, помощь, активность.
Учитель :Есть в нашем государстве ещё и Министерство школьного образования, членами которого являются директор, завучи, ваши учителя и воспитатель.
1.Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда,
И любви вашей будем достойны!
2.Желаем крепкого здоровья и моря вдохновения,
Прекрасно летом отдохнуть и новых впечатлений.
С почтением, как к лучшим учителям на свете
Четвертый класс, а можно просто – Ваши дети!
3.
Подарок наш немного необычный,
И мы сейчас волнуемся чуть-чуть...
Пускай и в трудный час, и в день отличный
Сердечки наши Вам осветят путь!
(Звучит музыка. Ученики дарят учителю маленькие сердечки с пожеланиями.)
ПЕСНЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. (Жестовая песня)
Выпускницы.Эстрадный Ансамбль "мультикейс" — Начальная Школа (Слова И Музыка Елены Плотниковой)
1. Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет,
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2. Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев.
Вручение цветов учителям
Ну а сейчас я свой подарок подарю вам,
Ведь я умею волшебство творить.
Хочу вам в этот день такой прекрасный
Я календарь волшебный подарить!
Страницы календарные листая.
Мы вспомним все, что было с вами, не скучая.
Открыв его страницу в первый раз,
Вы сейчас же попадете в первый класс.
КЛОУН ФОКУС-ШАРОВСКИЙ:
Шарик красный, голубой!
Выбирай себе любой!
Все шары мои для вас,
Поиграем мы сейчас!
(Игра «Не урони шар». Играют 2 команды. Эстафета: нужно пройти через весь зал и не уронить шар без помощи рук. Тот, кто не уронил шар, забирает его себе. Тот, кто уронил, сходит с дистанции. Побеждает команда, набравшая больше шаров.)
КЛОУН ФОКУС-ШАРОВСКИЙ:
Молодцы! А сейчас — игра, посвященная вашей учительнице!
(Игра «Ожерелье для учительницы». Приглашаются 2 команды по 5-6 человек, в том числе и родители. Из воздушных шариков-бусинок необходимо собрать ожерелье для учительницы. Родители встают на линию финиша и держат веревку. По одному игроку от каждой команды по сигналу подбегают к веревке и привязывают шарики, затем передают эстафету другому. Когда все «бусинки» нанизаны, родители связывают веревку и надевают на шею учительнице.)
КЛОУН ФОКУС-ШАРОВСКИЙ:
Да, мы с вами не скучали —
Очень весело играли.
Тороппюсь я, мне пора,
До свиданья, детвора!
- Министерства внешних и внутренних дел пришло время переводить в соседнее государство. А раз царство у нас школьное, то, думаю, самое время устроить экзамены для каждого министерства. А принимать будут экзамены члены Министерства школьного образования: директор школы и педагоги! Итак, начинаем наш экзамен! Перед Вами экзаменационные билеты ( на желтых карточках вопросы для родителей, на зеленых – для учащихся). Билеты тянут по очереди, кто желает, а отвечают – все.
На экране: экзамен – «Математика».
Экзаменационные вопросы для родителей:
1.Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе, построенной на Луне:
Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля – ля –фа (музыка).
2.Сколько ушей у пяти малышей? (10).
3.Целый день в работе кот,
Ловит мух и в дом несет:
Семь для мамы, шесть для папы,
28 - для меня. Сколько раз
Кота похвалит «благодарная» родня?
(7 + 6 + 28 =41)
4.Сколько нужно пар сапожек
Для пяти сороконожек?
(5 * 40 =200).
Экзаменационные вопросы для учащихся:
1.Мы купили к празднику
100 воздушных шариков,
Признаемся, заигрались,
Пять из них в живых остались.
Сколько же всего шаров пали жертвой игроков?
(100 – 5 = 95).
2.Вова – мальчик не капризный,
Обожает он сюрпризы:
Трех мокриц подсунул Тане,
В ранец Свете – семь жуков,
А в Марусины карманы
Заселил шесть пауков.
Все девчонки «рады» были,
Вову «отблагодарили»:
Он за каждую козявку
По ушам был бит несладко.
А вопрос задам я Вам:
Сколько Вовочка – затейник
Получил раз по ушам?
(3 +7 + 6 = 16).
3.В каком месяце есть число 28?
(Во всех).
4.Сколько ног у трех старушек?
(3*2 = 6).
Учитель.
- Спасибо! Этот экзамен с достоинством выдержали и ученики и родители!
А сейчас…
Учитель. Что ж, я думаю, взрослые и ребята - молодцы, умницы и умники!
Надеюсь, наши экзаменаторы по достоинству оценили знания экзаменующихся!
- Как вы считаете, готовы ли наши ребята и родители продолжить путешествие по увлекательной дороге школьного мира?
- Слово предоставляется директору школы – Р.И.Маетной!
(Слово директора).
Учитель. Согласно данному приказу все учащиеся 4 класса переводятся в 5 класс. Наступил самый торжественный и самый волнующий момент. Вам вручается диплом об окончании начальной школы!
(вместе с дипломом вручаются грамоты за особые заслуги).
1.Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен,
Умён, силён, непогрешим!
Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите очень строго,
А пожелайте: "В добрый час!"
Выпускник.Четыре года мы в пути. Куда же дальше нам идти? Всем вместе дружно в самый раз Пора идти нам в пятый класс!
Выпускник: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел.