kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Просветительская деятельность в образовательном учреждении как одна из важнейших составляющих борьбы с коррупцией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение эффективности нравственно-правового воспитания обучающихся, успешность проведения антикоррупционной политики в современных образовательных учреждениях —                           это не только социальная проблема, но и предмет научных, мониторинговых исследований итогов деятельности образовательных организаций. Результаты проекта могут быть полезны всем заинтересованным субъектам образовательного процесса, желающим воплотить часть или весь проект полностью. Кроме того, мероприятия Проекта будут способствовать укреплению института семьи, совместному времяпрепровождению детей и родителей, воспитанию гражданских чувств за счёт формирования чувства нетерпимости к проявлению коррупции, а также гордости и ответственности за свою собственную жизнь и благополучие, благополучие семьи, города и общества в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ

«ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»

25 ЯНВАРЯ 2017 г.


В. Л. Павлова, 
заместитель директора по НМР, методист
ГБУ ДО ДДТ «Современник»


20 января 2017 года в Доме детского творчества «Современник» при поддержке Районного отдела образования и Информационно-методического центра нашего района состоялось подведение итогов районного конкурса презентаций «Вместе против коррупции», который был посвящен Дню противодействия коррупции и проходил с 1 декабря 2016 по 20 января 2017 года.

Целью конкурса являлось выявление знаний обучающихся в ОУ о понятии «коррупция» и формирование отношения к ее проявлению.

Основные задачи конкурса:

  • раскрытие общих представлений о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях его проявления

  • комплексное формирование понятий о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами

  • формирование ценностных установок, необходимых для утверждения у обучающихся гражданской позиции в отношении коррупции.

Участники конкурса: дети школ нашего района и учреждений дополнительного образования двух возрастных категорий, 8-12 и 13-18 лет. Конкурс проходил в два этапа.

На первом этапе члены жюри конкурса отсмотрели все работы в соответствии с критериями оценки работ по положению. Отметили, что технически все работы были выполнены грамотно, но все-таки выделили группу лидеров в каждой возрастной группе.

На втором этапе конкурса этим ребятам предстояло защищать свою работу.

Участники конкурса в первой возрастной группе в презентациях представили свои рассуждения на темы «Что можно, и что нельзя?», «Что значит быть честным?», «Что значит быть добрым?» Интересны и разнообразны формы представления материала в презентациях: тесты, басни, стихи, плакаты, рисунки, пословицы, выдержки из статей.

Победителями стали обучающиеся ОУ № 94, 112, 135, 457, 652.

  

Участники конкурса во второй возрастной группе не только раскрывали понятие «коррупция», основываясь на нормативно-правовых документах, вспомнили историю вопроса, представили формы, виды коррупции в России и вред от нее, но и, самое важное, предлагали способы, как ей противостоять. Также в их работах были использованы информационно-коммуникационные технологии, графические объекты и анимация.

Победителями стали обучающиеся ОУ № 92, 102, 103, 112, 534.

    

Надо отметить, что конкурс проводится в ДДТ «Современник» уже во второй раз, и количество участников возрастает. Дети учатся подбирать нужный материал к выступлению, выражать свое отношение к различным негативным явлениям, приобретают опыт выступлений на публике, а все это способствует формированию их устойчивой жизненной позиции.

На награждение победителям предоставили подарки, билеты и сертификаты следующие организации:

  • Театр «Плоды Просвещения» в Гранд Каньоне

  • Скалолазно-веревочный центр «Круча» «Дивный город»

  • Батутный центр на Ладожской

  • Дом детского творчества «Современник»

 

Творческим подарком победителям конкурса стало яркое выступление обучающихся объединения «Современный танец «ТВИSТ» под руководством А. Е. Лагуновой.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

ДЕТИ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

20 декабря 2016 г.

О. А. Тимофеева, 
педагог дополнительного образования

9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией. Обучающиеся театрального коллектива «Творчество», педагог Тимофеева О. А., провели в этот день мероприятие «Дети против коррупции» для учащихся начальной школы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия».

Основными задачами мероприятия стали: помочь детям понять такое явление в обществе, как коррупция, и её формы; развить умение анализировать ситуации, показанные героями сценических зарисовок, делать выводы; способствовать формированию навыков личностной оценки данного негативного, вредного для общества социального явления.

В мире детей всё не так просто, как у взрослых. Взгляды у детей другие. Ребята театрального коллектива «Творчество» показали две сценические зарисовки по теме мероприятия: «Про жалобную неправду» и «Short story».



С учащимися была проведена беседа: обсудили действия героев показанных зарисовок, подискутировали о понятии «коррупция», ответственности граждан за коррупционные нарушения, откуда это явление в обществе и как его можно преодолеть.

Затем прошла викторина. Дети успешно ответили на все вопросы, связанные с понятием «коррупция», и сделали выводы о важности ее противодействия.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

3 декабря 2016

В. Л. Павлова,
заместитель директора по НМР,
Т. С. Широкова, методист




24.11.16 в Доме детского творчества «Современник» при поддержке Информационно-методического центра состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Выборгского района.

Тема семинара «Просветительская деятельность в образовательном учреждении — важная составляющая борьбы с коррупцией».

В Российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру взрослых. Но дети живут среди нас, они не оторваны от нашего социума и от средств массовой информации. Иногда родители, обсуждая с детьми взрослые темы, формируют у них определенные понятия, которые не вписываются в идеалы справедливости, честности, порядочности. И сегодня актуально высказывание Вселенского учителя Иоанна Богослова «Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков».

Методист ДДТ «Современник» Кузнецова Ирина Викторовна представила историческую справку о коррупции как о социально-историческом явлении,

выявление и устранение причин и условий которого осуществляется путем воспитания у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению.

Заместитель директора ДДТ «Современник» Павлова Вера Леонидовна продемонстрировала презентацию Проекта, реализуемого педагогическим коллективом ДДТ «Современник», целью которого является создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающегося.


Вера Леонидовна сообщила, что в рамках проекта к Международному дню борьбы с коррупцией был проведен конкурс «Вместе против коррупции», который был организован для приобщения детей общеобразовательных учреждений района к этой проблеме. Целью конкурса было выявление знаний обучающихся о понятии «коррупция» и формирование негативного отношения к ее проявлению. О нем подробно рассказала педагог-организатор ДДТ «Современник» Шамаева Мария Олеговна.


В качестве примера участия детей в конкурсе обучающимися ГБОУ № 457 был представлен проект «Честь и честность». Их творческая работа стала победителем конкурса презентаций.

 Мария Олеговна высказала мнение педагогических работников: «Необходимо, чтобы дети в первую очередь учились мыслить рационально и осознали, что у них есть права и обязанности». На их взгляд, следует обходить слово «коррупция», поэтому говоря о ней, у детей помладше следует делать акцент на «честно — нечестно», «справедливо — несправедливо», «хорошо — плохо». А уже детей старшей возрастной группы можно знакомить с «коррупцией» с юридической точки зрения.

Далее был представлен опыт работы педагогов в разных объединениях по приобщению детей к традиционной культуре, к источникам духовно-нравственных ценностей, по формированию понятий «Что такое хорошо, что такое плохо» на примерах литературных произведений, аутентичных сказок и игр, частушек, песен, обрядов.

Педагог Тимофеева Ольга Александровна, руководитель театрального объединения «Творчество», пишет сценарии спектаклей и перед репетициями не просто разбирает образы героев в них, но и беседует об основах права.

Учащиеся показали спектакль «Теремок на новый лад» по русской сказке «Теремок», удостоенный в 2016 году дипломом 1 степени на XXII Международном конкурсе-фестивале музыкально-художественного творчества «Праздник детства» в номинации «Театральное творчество».

 

С участниками семинара был проведен интерактив по выбору значимости данной проблемы. Участники семинара согласились с тем, что проблема антикоррупционного воспитания острая, и этой проблемой нужно заниматься, т. к. это является частью государственной политики.

Рефлексивный анализ семинара провела методист ИМЦ Выборгского района Венедиктова Елена Ивановна.




Все пришли к выводу, что с включением в образовательный процесс наиболее распространенных антикоррупционных практик мировоззрение обучающихся меняется, это становится совокупностью материализованных идей, чувств, представлений, осознанной необходимостью и внутренней потребностью поведения личности в сфере права.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Современник»

Выборгского района Санкт-Петербурга





«Согласовано»

Начальник отдела образования

Выборгского района

Санкт-Петербурга

_______________Ю.И.Панюкова

«Согласовано»

Директор ГБУ ИМЦ

Выборгского района

Санкт – Петербурга

_____________Е.О.Школа

«Утверждаю»

Директор ГБУ ДО

ДДТ «Современник»

Выборгского района

Санкт – Петербурга

__________М.Н.Гребенькова



ПОЛОЖЕНИЕ


о конкурсе презентаций

«Вместе против коррупции»,

посвященном Международному дню

борьбы с коррупцией



  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса презентаций «Вместе против коррупции», посвященном Международному дню борьбы с коррупцией, разработано на основании Плана деятельности ГБУ ДО Дома детского творчества «Современник» на 2016/2017 учебный год.

1.2. Положение определяет цели и задачи, категории участников, порядок и сроки проведения, форму и условия участия, процедуру подведения итогов и награждения победителей и участников конкурса презентаций.


  1. Цели и задачи конкурса


2.1. Целью конкурса является выявление знаний обучающихся в ОУ о понятии «коррупция» и формирование отношения к ее проявлению.

2.2. Основные задачи конкурса:

2.2.1. Сформировать комплекс понятий о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.

2.2.3. Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях его проявления.

2.2.4.Способствовать антикоррупционному просвещению обучающихся.

2.2.5.Формировать ценностные установки, необходимые для утверждения у обучающихся гражданской позиции в отношении коррупции.


  1. Учредители и организаторы конкурса

3.1. Конкурс организуют и проводят ГБУ ИМЦ Выборгского района и ГБУ ДО ДДТ «Современник».

3.2. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора ГБУ ДО ДДТ «Современник» Выборгского района.

(Приложение № 1).

3.3. Оргкомитет формирует жюри (Приложение № 2), вырабатывает единые критерии оценки конкурсных работ, рассматривает и утверждает решения жюри, подводит итоги и решает вопросы поощрения призеров конкурса, организует торжественную церемонию награждения.


  1. Участники конкурса


4.1. Участниками конкурса являются обучающиеся образовательных учреждений Выборгского района.

4.2. Для участия в конкурсе допускаются как отдельные участники, так и творческие коллективы детей.

4.3. Возрастные группы участников конкурса:

  • 8 – 12 лет;

  • 13 – 18 лет.


  1. Время и место проведения конкурса


5.1. Конкурс проводится с 1 декабря 2016 года (четверг) по 20 января 2017 года (пятница).

Прием работ с 1 декабря 2016 года (четверг) по 23 декабря (пятница) 2016 года с 10.00 до 18.00 по электронной почте maria.mar.ru@yandex.ru; [email protected]

5.2. Просмотр конкурсных работ жюри состоится с 26.12.16 по 10.01.17.

5.3 Участники, номинированные на призовые места, будут оповещены не позднее 12.01.17 для подготовки к защите своих работ, которая будет проходить 20.01.17 в 16:00.


  1. Критерии оценки


п/п

Критерии

Баллы

Содержание (раскрытие темы)

10

Эстетическое оформление

10

Соответствие заявленной теме

10

Соответствие современным требованиям оформления презентаций:

10

Оригинальность исполнения презентации

10

Демонстрация навыков ораторского мастерства в ходе выступления (для номинантов на призовые места)

10,15,20

Итого

60



  1. Условия конкурса


7.1. На конкурс принимаются презентации количеством слайдов не менее пяти. Каждый участник может предоставить не более одной презентации.

7.2. На конкурс принимаются презентации, в которых могут использоваться фото-, видео- и аудиоматериалы.

7.3. К конкурсной работе прилагается:

заявка, в которой должны быть указаны название презентации, фамилия, имя и отчество автора, его возраст, место учебы и контактный телефон (Приложение № 3);

7.4. Организаторы конкурса имеют право публичной демонстрации конкурсных работ на сайте ГБУ ДО ДДТ «Современник» с соблюдением авторства.


  1. Подведения итогов


8.1. Подведение итогов конкурса производится жюри на основании оценочных листов путем простого подсчета баллов по номинациям.

8.2. Победители определятся по результатам защиты презентации 20 января 2017 года в16:00.

8.3. Участники, номинированные на призовые места, будут оповещены не позднее 12.01.17 для подготовки к защите своих работ.

8.4. Победители конкурса, занявшие 1, 2, 3 места награждаются Дипломами I, II, III степени и подарками.

Остальные участники конкурса получают Диплом лауреата.

8.5. Жюри имеет право выделить лучшую работу и наградить её специальным призом.

8.6. Церемония награждения состоится 20 января 2017 года в 16:00 в ДДТ «Современник» по адресу: ул. Жени Егоровой, д.10, к.3.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение 5

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного педагогического

профессионального образования

Центр повышения квалификации специалистов

Выборгского района Санкт-Петербурга

«Информационно-методический Центр


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Современник»

Выборгского района Санкт-Петербурга



Районный СЕМИНАР


«Просветительская деятельность в образовательном учреждении - важная составляющая борьбы с коррупцией»

для заместителей директоров по воспитательной работе


24 ноября 2017 года


ПРОГРАММА СЕМИНАРА


Регистрация участников


Приветственное слово

Дробыш Вера Валентиновна,

главный специалист РОО Выборгского района СПб


Культурно-образовательная среда учреждения дополнительного образования в плане формирования правовой культуры обучающихся и их родителей

Гребенькова Марина Николаевна,

директор ГБУ ДО ДДТ «Современник»,

Почетный работник общего образования РФ


Из истории возникновения коррупции

Летуновская Екатерина Вадимовна,

педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник»


Презентация Проекта «Просветительская деятельность

в образовательном учреждении - важная составляющая борьбы с коррупцией»

Павлова Вера Леонидовна,

заместитель директора по НМР, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»,

Почетный работник общего образования РФ


О конкурсе презентаций «Вместе против коррупции»

Шамаева Мария Олеговна,

педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ «Современник»


Презентация конкурсной работы «Береги честь смолоду» ГБОУ № 457

с углубленным изучением английского языка Выборгского района

Шумкова Эмма Викторовна,

учитель ГБОУ № 457,

Почетный работник общего образования РФ


Спектакль «Теремок», объединение «Творчество»

Тимофеева Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник»

Учебно-методический комплекс ГБУ ДО ДДТ «Современник»

как основа информационно-образовательной среды

Белова Наталья Александровна,

методист ГБУ ДО ДДТ «Современник»

Рефлексивный анализ итогов семинара

Венедиктова Елена Ивановна,

методист ГБУ ИМЦ Выборгского района СПб,

Почетный работник общего образования РФ



Просмотр содержимого документа
«Приложение 6»

Приложение 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОВРЕМЕННИК»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Анкета для сотрудников


Цель анкетирования: выяснение мнения педагогического коллектива

по вопросу борьбы с коррупцией.


1.Основными источниками информации о коррупции служат:

а) правоохранительные органы

б) заявления властей

в) СМИ

г) образование и культура

д) личный опыт

2. Как Вы оцениваете изменение качества информации о коррупции в СМИ?

а) улучшилось

б) ухудшилось

в) не изменилось

3. Какому из уровней властей Вы больше доверяете?

а) федеральным

б) региональным

в) муниципальным

4. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а) да б) нет

5. Насколько, с вашей точки зрения, уровень взяточничества изменился

за последние 3 года?

а) увеличился

б) снизился

в) не изменился

6. Серьезна ли проблема коррупции?

а) очень серьёзна

б) серьёзна

в) несерьёзна

7. Какова, с вашей точки зрения, главная причина распространения коррупции?

а) несовершенство законодательства

б) нежелание бороться

в) недостаток контроля

г) отсутствие честных людей и принципиальных людей

в правоохранительных и других органах власти

д) другое

8. Каковы, с вашей точки зрения, главные последствия коррупции?

а) нарушение прав людей

б) социальное расслоение

в) рост преступности

г) потеря доверия граждан к государству и, как следствие, правовой нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства

д) подрыв экономики

е) другое: ___________________________________________________

9. С какими учреждениями, помимо общеобразовательных, Вы вступали

в контакт за последние 12 месяцев?

а) здравоохранения

б) ЖКХ

в) правоохранительные органы

г) иные

10. Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?

а) да б) нет

11. Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?

а) да б) нет в) не знаю

12. Оцените меры, принятые по борьбе с коррупцией, за последние 3 года?

а) они эффективны

б) они неэффективны

в) затрудняюсь ответить

13. Считаете ли Вы, что сфера образования может эффективно содействовать решению проблемы коррупции в стране?

а) да б) нет в) не знаю

14. Нужно ли говорить о коррупции с детьми?

а) да б) нет в) не знаю

15. Считаете ли Вы просветительскую работу в ОУ важным элементом борьбы с коррупцией?

а) да б) нет в) не знаю



Анкета для родителей


Цель анкетирования: выяснение мнения родительской общественности

по вопросу борьбы с коррупцией


1.Основными источниками информации о коррупции служат

а) правоохранительные органы

б) заявления властей

в) СМИ

г) образование и культура

д) личный опыт

2. Как Вы оцениваете изменение качества информации о коррупции в СМИ?

а) улучшилось

б) ухудшилось

в) не изменилось

3. Какому из уровней властей Вы больше доверяете?

а) федеральным

б) региональным

в) муниципальным

4. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а) да б) нет

5. Насколько, с вашей точки зрения, уровень взяточничества изменился

за последние 3 года?

а) увеличился

б) снизился

в) не изменился

6. Серьезна ли проблема коррупции?

а) очень серьёзна

б) серьёзна

в) несерьёзна

7. Какова, с вашей точки зрения, главная причина распространения коррупции?

а) несовершенство законодательства

б) нежелание бороться

в) недостаток контроля

г) отсутствие честных людей и принципиальных людей

в правоохранительных и других органах власти

д) другое

8. Каковы, с вашей точки зрения, главные последствия коррупции?

а) нарушение прав людей

б) социальное расслоение

в) рост преступности

г) потеря доверия граждан к государству и, как следствие, правовой нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства

д) подрыв экономики

е) другое: ___________________________________________________

9. С какими учреждениями, помимо общеобразовательных, Вы вступали

в контакт за последние 12 месяцев?

а) здравоохранение

б) ЖКХ

в) правоохранительные органы

г) иные

10. Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?

а) да б) нет

11. Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?

а) да б) нет в) не знаю

11. Оцените меры, принятые по борьбе с коррупцией, за последние 3 года?

а) они эффективны

б) они неэффективны

в) затрудняюсь ответить

12. Считаете ли Вы, что сфера образования может эффективно содействовать решению проблемы коррупции в стране?

а) да б) нет в) не знаю

13. Нужно ли говорить о коррупции с детьми?

а) да б) нет в) не знаю

14. Считаете ли Вы просветительскую работу в ОУ важным элементом борьбы с коррупцией?

а) да б) нет в) не знаю



Анкета для обучающихся

Цель анкетирования: выяснение понимания обучающимися знания слова коррупция


  1. Слышал ли ты когда-нибудь слово КОРРУПЦИЯ?

а) да б) нет

2.Как ты понимаешь смысл этого слова:

а) помощь друг- другу

б) незаконное использование своих должностных полномочий

в) получение денег за свою хорошую работу

3.Какое наказание влечет коррупция?

а) штраф

б) лишение свободы

в) лишение водительских прав

4. Что такое справедливость?

а) каждый решает сам б) когда всем хорошо в) действия, связанные с законом г) не знаю

5. Необходимо ли соблюдать Закон?

а) да б) нет в) не знаю

6. Что такое взятка?

а) подарок б) благодарность в) деньги за услугу г) не знаю

7. Помогая другим, ты

а) требуешь благодарность за что-то б) просто помогаю

8. Если родители что-то запрещают, ты

а) слушаешь родителей б) не слушаешь родителей в) все равно поступаешь по-своему

9. Зачем нужна дисциплина?

а) чтобы не было травм б) чтобы все поступали одинаково в) для порядка

10 . Каким лучше быть:

а) упрямым; б) послушным; в) недотрогой



Просмотр содержимого документа
«Формирование антикоррупционного мировоззрения»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОВРЕМЕННИК»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект



Просветительская деятельность

в образовательном учреждении

как одна из важнейших составляющих

борьбы с коррупцией

Авторы: Павлова Вера Леонидовна,

зам. директора по НМР, методист

Белова Наталья Александровна,

методист

Тимофеева Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования

Летуновская Екатерина Вадимовна,

педагог дополнительного образования

Шамаева Мария Олеговна,

педагог-организатор







Санкт-Петербург
2018

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………… 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА …………………………………………………………………. 3

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ................................................................................................. 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………… 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………….. 10



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В работе современного образования, в том числе дополнительного, приоритетным становится воспитание личности обучающихся. Нравственно-правовое воспитание является важным фактором, влияющим на освоение правовых ценностей.

Общей целью правового образования выступает формирование у обучающихся правовой культуры личности, которая в свою очередь предполагает:

- наличие правовых знаний, правовой информации (познавательные результаты);

- превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного, высоконравственного поведения (личностные результаты);

- готовность действовать, руководствуясь правовыми знаниями и правовыми убеждениями, то есть поступать правомерно в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения (метапредметные, компетентностные результаты).

Правосознание есть важнейшая форма духовного освоения мира. Она отвечает за возможности соизмерять правовую действительность с назревшими общественными потребностями. В этом заключается практическая сторона содержания правосознания.

Для Дома детского творчества «Современник» важно творческое направление развития и в связи с этим формирование универсальных учебных действий в плане правосознания, где на первом месте стоит обучающийся, его личностное развитие и эмоциональная целостность.

Мы считаем, что развитие личности ребёнка в целом невозможно без правовой культуры, которая складывается в условиях приобретения эмоционально-нравственного опыта на занятиях в различных объединениях ДДТ «Современник» и в результате семейного воспитания.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название Проекта

Просветительская деятельность в образовательном учреждении

как одна из важнейших составляющих борьбы с коррупцией

  1. Основание для разработки Проекта

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, которые охватывают различные виды деятельности, в том числе и профилактику коррупции, ее предупреждение.

Министерство экономического развития Российской Федерации в своем докладе отмечает, что все Образовательные учреждения (ОУ) относятся к зонам повышенной коррупционной опасности [1].

Повышение эффективности нравственно-правового воспитания обучающихся, успешность проведения антикоррупционной политики в современных образовательных учреждениях — это не только социальная проблема, но и предмет научных, мониторинговых исследований итогов деятельности образовательных организаций.


1 Аналитический Центр Юрия Левады «Левада-Центр»: «Перспективы гражданского общества в России (2011)». М, 2011. С. 56.


  1. Соисполнители

Директор ДДТ «Современник» - Гребенькова Марина Николаевна

Заместитель директора по УВР - Мельник Алена Николаевна

Заместитель директора по НМР - Павлова Вера Леонидовна

Заведующие отделами: Артеменко Борис Анатольевич, Волкова Вера Александровна, Зезина Татьяна Петровна, Диденко Наталья Петровна, Иванова Елена Николаевна

Методисты: Широкова Татьяна Сергеевна, Шмагина Лариса Николаевна, Фофонов Андрей Анатольевич

  1. Исполнители

Проекта

Педагоги дополнительного образования, заведующие отделами, методисты, администрация

  1. Целевая аудитория

Педагоги дополнительного образования, учащиеся, родители (законные представители) обучающихся

  1. Цель и задачи Проекта

Цель:

создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающегося.

Задачи:

  • формирование творческой обстановки в организации профилактической работы в Доме Детского творчества «Современник» по вопросам противодействия коррупции, повышению уровня правовой культуры и стимулирования антикоррупционного поведения населения

  • педагогическое сопровождение каждого ребёнка, организация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании детей

  • поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе по повышению уровня правовой культуры и стимулирования антикоррупционного поведения населения

  • обобщение и расширение содержания работы по противодействию коррупции в ДДТ «Современник», в том числе определение инновационной формы

  • обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия

  • формирование у всех субъектов образовательного процесса нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

  • апробация качественно новых средств в борьбе с коррупционными проявлениями, определение способов их профилактики

  • систематизация научно-методической работы по обеспечению антикоррупционного образования и правового воспитания обучающихся

  • выявление и предупреждение типичных ошибок, возникающих при реализации противодействия коррупции

  1. Тип и сроки реализации Проекта

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный

  1. Пути реализации Проекта



Организация форм взаимодействия всех участников проекта:

  • проведение родительских собраний

  • участие обучающихся в ролевых играх

  • разработка сценариев спектаклей данной тематики

  • открытые занятия

  • совместные творческие проекты

  • индивидуальные встречи с родителями

  • тематические выставки рисунков, поделок

  • участие обучающихся, педагогов и родителей в подготовке и проведении мероприятий: дискуссий, обсуждение фильмов, в дебатах

  • участие обучающихся в проектной и творческой деятельности, презентации и защита





ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


  1. Основание реализации Проекта

Программными документами  для разработки системы взаимодействия учреждений дополнительного образования в плане правового воспитания  могут стать Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Программа развития учреждения.

В своем проекте мы обращаем внимание на то, что суть правовой культуры проявляется в образе жизни, основанном на правопорядке, современной системе ценностей. Педагоги ДДТ «Современник», подбирая материал к занятиям, пытаются донести до обучающихся, что правосознание - это отношение людей к правилам, основанное на знаниях о праве и чувствах (субъективном восприятии правовых явлений).

Правовая культура опирается на правосознание, однако не сводится к нему.

Задачами содержания отдельных мероприятий, содержащих правовые знания, являются формирование собственно правовых знаний и знаний о способах деятельности в этой сфере, отношения к праву как социальной ценности, организация усвоения навыков положительного правового поведения.

Педагоги ДДТ «Современник» применяют методику анализа эффективности антикоррупционного образования и формирования правосознания и правовой культуры обучающихся на основе группировки сходных антикоррупционных мероприятий, тематических материалов в рамках деятельности ОО, выделении наиболее распространенных антикоррупционных практик, модулей, проведении тренингов, экспресс-опросов, интервьюирования и др., что позволит сфокусироваться на проблемах содержательного и технологического характера, поможет выявить не только количественные критерии и индикаторы, но и качественные характеристики результативности.

2. Выдвинута гипотеза: с включением в образовательный процесс наиболее распространенных антикоррупционных практик формируется антикоррупционное мировоззрение обучающихся как составная часть социально-гражданской компетентности.

  1. Цели и задачи Проекта

Цель: создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения

как составной части социально-гражданской компетентности обучающегося.
Задачи Проекта:

  • формирование творческой обстановки в организации профилактической работы

в Доме Детского творчества «Современник» по вопросам противодействия коррупции, повышению уровня правовой культуры и стимулирования антикоррупционного поведения населения;

  • педагогическое сопровождение каждого ребёнка, организация совместной деятельности педагогов и родителей в воспитании детей;

  • поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе по повышению уровня правовой культуры и стимулирования антикоррупционного поведения населения;

  • обобщение и расширение содержания работы по противодействию коррупции в Доме Детского творчества «Современник», в том числе определение инновационной формы;

  • обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия;

  • формирование у всех субъектов образовательного процесса нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

  • апробация качественно новых средств в борьбе с коррупционными проявлениями, определение способов их профилактики;

  • систематизация научно-методической работы по обеспечению антикоррупционного образования и правового воспитания обучающихся;

  • выявление и предупреждение типичных ошибок, возникающих при реализации противодействия коррупции

  1. Основные этапы реализации Проекта

Этап 1: проектно-организационный

  • разработка Проекта (определение цели, задач, конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, возможных рисков)

  • теоретические исследования (изучение теории и существующей практики по обеспечению антикоррупционного образования и правового воспитания обучающихся, разработка педагогического мониторинга, анализ рынка конкурентов - см.пункт 6)

  • педагогический мониторинг по изучению мнения участников образовательного процесса по вопросам отношения к проявлениям коррупции - см. Приложение 6

  • предоставление образовательных услуг с включением элементов противокоррупционной направленности (беседы, конкурсы, спектакли, выставки, мероприятия гражданско-правового содержания)


Этап 2: практико-преобразовательный

  • создание новых моделей взаимоотношения семьи и образовательного учреждения

  • разработка нормативно-правовой и рабочей документации (Положения о проведении мероприятий, разработка индивидуальных маршрутов в общеобразовательных программах, разработка сценариев мероприятий, подготовка программы семинара, докладов, презентаций) - см. Приложения 1,2,3,4,5

  • приобщение родителей к педагогическому процессу

  • внедрение системы мероприятий, которые позволяют сфокусироваться на проблемах содержательного и технологического характера, проявления коррупционных мировоззрений (родительские собрания, посещение открытых занятий, знакомство с общеобразовательными программами учреждения, посещение открытых мероприятий)

  • ознакомление родителей со спецификой учреждения дополнительного образования, его воспитывающей и развивающей средой

  • Реализация основных мероприятий Проекта: тематическая выставка, выпуск печатной продукции, Конкурс презентаций, семинар по обмену опытом

  • распространение педагогического опыта через проведение семинаров, участие

  • в конференциях, публикации, размещение информации на сайте ДДТ, в социальных сетях - см. Приложения 1,2,3,4,5


Этап 3: контрольно-аналитический

  • мониторинг эффективности реализации Проекта (устный опрос (интервьюирование) педагогов, детей и их родителей (законных представителей), социальных партнеров на предмет их заинтересованности в реализации проекта)

  • анализ результатов реализации Проекта (формирование базы данных организаций, проявляющих интерес к воспитанию и развитию детей на основе гражданско-правовой культуры)

  • разработка методических рекомендаций для организации взаимодействия с семьей и формирования антикоррупционного мировоззрения


  1. Эффективность Проекта

Социальная эффективность - заинтересованность педагогов в участии в мероприятиях проекта как в качестве выступающих, так и слушателей; создание условий для гражданско-правового воспитания и развития учащихся и их родителей.

Целевая эффективность

  • рост числа мероприятий и количества их участников

  • повышение компетентности сотрудников отделов в области организации и проведения мероприятий различного уровня с внутренним сетевым взаимодействием (сотрудников разных отделов внутри одного учреждения) и внешним — с привлечением сотрудников других учреждений (одного уровня с учреждением, вышестоящих организаций или организаций, относящихся к другому ведомству)

Муниципальные органы власти

ИМЦ

ИМЦ







Администрация ДДТ


Другие сотрудники ДДТ Педагоги



Спонсоры






Учащиеся

Родители




Экономическая эффективность

  • оптимизация материально-технических, научных и кадровых ресурсов нескольких организаций

  • эффективное расходование бюджетных средств

  • поиск внебюджетных средств

  • поиск и привлечение спонсоров

  • привлечение внимания к деятельности ДДТ с целью реализации платных образовательных услуг должно обеспечить возврат средств, затраченных на реализацию Проекта

  1. Ожидаемые результаты реализации Проекта

Область изменений

  • создание союза трёх социальных сил: педагоги-дети-родители - осуществляется при помощи основного принципа: взаимопонимание и взаимоуважение всех участников образовательного процесса

  • разработка в ДДТ «Современник» новых моделей предоставления образовательных услуг с включением элементов противокоррупционной направленности

  • повышение уровня противодействия коррупции за счет повышения уровня правовой культуры

Область показателей

  • создание для обучающихся благоприятной эмоциональной, предметно-развивающей среды в коллективе и в семье

  • повышение уровня родительской компетентности

  • регулярное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности

  • регулярное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности, умение определять цели и функции участников, способы взаимодействия

  • сформированность у всех субъектов образовательного процесса нетерпимого отношения к проявлениям коррупции

  1. Анализ рынка и конкурентов


Параметры

Конкуренты

в Выборгском районе Санкт-Петербурга

ГБУ ДО ДД(Ю)Т

ГБУ ДО ДДТ

«Олимп»

ГБУ ДО ДДТ «Юность» 

ГБУ ДО

ДДТ «Союз» 

1. Преимущества

2 опорных центра: по воспитательной работе и развитию ДОД, гражданско-патриотическому воспитанию. Городская ярмарка соц. проектов среди детских обществ. объединений. Фестиваль-конкурс лидеров школьных сообществ. Районный фестиваль «Мы из будущего». Район. конкурс агитбригад «Голос нового поколения».

Районный антинаркотический конкурс «Мой мир».


Организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности.

День правовой помощи для подростков и их родителей.

Исторический культурный фестиваль «За Россию и благочестие».

РОЦ «Перекресток».

Фестиваль социально значимых акций «Белая полоса».

2. Услуги

Реализация дополнительных образовательных программ.

Организация и проведение мероприятий и конкурсов

по социальному направлению.



Реализация дополнительных образовательных программ.

Организация и проведение мероприятий и конкурсов различной направленности

Реализация дополнительных образовательных программ.

Организация и проведение мероприятий в рамках гражданско-патриотического проекта.

Реализация дополнительных образовательных программ.

Организация и проведение мероприятий, направленных на воспитание подрастающего поколения.

3. Основные потребители

Дети 7-18 лет

Дети 7-18 лет

Педагоги, родители, дети

Дети 7-18 лет

4. Место-нахождение

ул. Сантьяго-де-Куба, 4/2

Сиреневый бульвар, 18

пр. Луначарского, 1/2

пр. Раевского, 5/2

Конкурентные преимущества заставляют коллектив ДДТ «Современник» активнее принимать участие в конкурсном движении, увеличивать количество открытых мероприятий, делать ставку на мотивацию работы педагогического коллектива и привлечение потребителя к активному участию в образовательном процессе. Ни в одном из УДОД не представлены конкурсы антикоррупционной направленности на основе гражданско-правового воспитания, в которых дети участвуют вместе с родителями. Это преимущество подталкивает к более активной демонстрации возможностей использования базы Дома детского творчества «Современник» в направлении антикоррупционного воспитания и формирования активной гражданской позиции.

  1. SWOT –анализ Проекта

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Заинтересованность группы педагогов

и администрации Дома детского творчества «Современник» в проведении проекта.

  1. Хорошая материально-техническая база (компьютерная техника, интерактивные доски, медиапроекторы, хорошая скорость Интернета…).

  2. Многие педагоги освоили современные образовательные технологии, что неоднократно демонстрировалось на открытых мероприятиях и высоко оценивалось профессиональной общественностью.

  3. Социальная значимость проекта.


  1. Недостаток квалифицированных кадров, способных быстро и оперативно решать задачи, связанные с реализацией проекта.

  2. Отсутствие актового зала большой вместимости (100-200 человек).

  3. Неготовность всех сотрудников в равной степени оценить важность проекта и «окунуться с головой» в работу.

  4. Недостаточность финансирования для осуществления проекта (отсутствие денег на приобретение подарков и призов участникам мероприятий).

  5. Недостаточная готовность родителей к социально-партнерским отношениям с педагогами в плане «двойных стандартов» морали и поведения;

  6. Несогласованность между всеми участниками проекта в плане доверия общества к власти

Возможности

Угрозы

  1. Заключение договоров с социальными партнерами для реализации проекта.

  2. Возможности использования материально-технической базы организаций-партнеров проекта для его реализации.

  3. Использование контактов и связей организаций-партнеров с целью распространения информации

о мероприятиях проекта.

  1. Совместный поиск спонсоров, внебюджетных средств для приобретения подарков участникам.

  1. Недостаточное количество сотрудников, желающих принять участие в организации и проведении мероприятий проекта.

  2. Невозможность осуществления отдельных элементов («моментов») проекта с технической стороны.

  3. Наличие у других организаций (конкурентов) отдельных мероприятий, тематически или организационно подобных тем, что входят в проект.


Вывод:

  • за счет оптимизации кадровых и материальных ресурсов, внутреннего сетевого взаимодействия и поиска социальных партнеров и спонсоров Дому детского творчества «Современник» удастся осуществить проект в полном объеме

  • за счет организации и проведения мероприятий для разных субъектов образовательного процесса (дети, родители (законные представители), педагоги) вырастет рейтинг Дома детского творчества «Современник»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Считаем, что ведущей целью правового образования является формирование правовой культуры. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов, т.к. суть правовой культуры проявляется в образе жизни, основанном на праве, правопорядке, современной системе ценностей.

С включением в образовательный процесс наиболее распространенных антикоррупционных практик формируется антикоррупционное мировоззрение обучающихся как составная часть социально-гражданской компетентности. Это становится совокупностью материализованных идей, чувств, представлений, осознанной необходимостью и внутренней потребностью поведения личности в сфере права, базирующегося на правовом сознании. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в правовом воспитании детей.

Результаты проекта могут быть полезны всем заинтересованным субъектам образовательного процесса, желающим воплотить часть или весь проект полностью. Кроме того, мероприятия Проекта будут способствовать укреплению института семьи, совместному времяпрепровождению детей и родителей, воспитанию гражданских чувств за счёт формирования чувства нетерпимости к проявлению коррупции, а также гордости и ответственности за свою собственную жизнь и благополучие, благополучие семьи, города и общества в целом.


ЛИТЕРАТУРА

1. Антикоррупционное воспитание в государственных образовательных учреждениях: проблемы, достижения, перспективы. Аналитический отчет. Авт.-сост. Барышников Е.Н. Санкт-Петербург: Изд-во СПбАППО, 2011. – С. 9-11.

2. Вандышева Е.А. Взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области // В кн.: Публичная политика – 2011 / под общ. ред.: М.Б. Горный, А.Ю. Сунгуров. СПб.: НОРМА, 2012. С. 120-135.

3. Гриб В.Г., Окс Л.Е. Противодействие коррупции: Учебное пособие. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.

4. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников: методические рекомендации/ О.Н. Журавлева; под общей ред. С.В. Жолована. – СПб.: СПбАППО, 2009. – С. 6-10.

5. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. 5-11 класс: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2010. 141 с.

6. Лунев А.Н., Пугачева Н.Б., Терентьева И.В. Юсупова Э.А. Научно-методическое обеспечение повышения эффективности антикоррупционной политики в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. Электронный ресурс: http://www.science-education.ru/113-11498

7. Николаев С.М. Понятие и сущность антикоррупционного воспитания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3 ч. Тамбов, 2011. Ч. II. - C. 159-162.

8. Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе. - СПб-М.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. 240 с.

9. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника. - М., 2000. 440 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Павлова В.Л., методист, Белова Н.А., методист, Шамаева М.О., педагог-организатор,Тимофеева О.А., педагог доп.образования, Летуновская Е.В., педагог доп.образования

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства