Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладываются такие важные качества, как любовь к семье, родному дому, к окружающему миру. Любить свою малую Родину – любить свое историческое прошлое, одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. Когда началось строительство нашего города? Какова площадь республики Татарстан? Сколько городов объединяет наша республика?На эти и многие другие вопросы часто современные школьники не могут дать правильный ответ. Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» - это прекрасная возможность для школьников в игровой форме проявить свои интеллектуальные и творческие способности.
Цель: формирование активной гражданской позиции через изучение исторического и культурного наследия народов Татарстана.
Задачи:
формировать стремление к изучению истории и культуры родного края, расширить кругозор обучающихся;
развивать умение работать в коллективе, гибкость и лаконичность мышления, творческую активность обучающихся;
формировать толерантность, гражданственность и чувство патриотизма, приобщение школьников к изучению родного края, истории города Нижнекамска.
Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» позволит педагогу проверить знания ребят в данной области, почерпнуть что-то новое для себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Публикация методического материала»
Разработчик: ДОО «Городской Совет средних классов»
Руководитель: методист Шернина Наталья Николаевна
г. Нижнекамск, 2018 г.
Что может быть милей Бесценного родного края? (Н. Языков.)
Пояснительная записка
Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладываются такие важные качества, как любовь к семье, родному дому, к окружающему миру. Любить свою малую Родину – любить свое историческое прошлое, одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.. Когда началось строительство нашего города? Какова площадь республики Татарстан? Сколько городов объединяет наша республика?На эти и многие другие вопросы часто современные школьники не могут дать правильный ответ. Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» - это прекрасная возможность для школьников в игровой форме проявить свои интеллектуальные и творческие способности.
Цель: формирование активной гражданской позиции через изучение исторического и культурного наследия народов Татарстана.
Задачи:
формировать стремление к изучению истории и культуры родного края, расширить кругозор обучающихся;
развивать умение работать в коллективе, гибкость и лаконичность мышления, творческую активность обучающихся;
формировать толерантность, гражданственность и чувство патриотизма, приобщение школьников к изучению родного края, истории города Нижнекамска.
Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» позволит педагогу проверить знания ребят в данной области, почерпнуть что-то новое для себя.
. Игра разделена на 4 раунда:
Разминка;
Вопрос-ответ;
Дешифровщик;
Творческий.
При проведении игры используются различные формы подачи материала: тестирование, шифровка и т.д.
Разработка предназначена в помощь педагогам-организаторам образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей для проведения воспитательных мероприятий, а также может быть использована классным руководителям для проведения классных часов. Методическая разработка включает в себя: пояснительную записку, методические указания, сценарий мероприятия, приложения.
Методические указания
Интеллектуальная игра «Многонациональный Татарстан» предназначена для обучающихся 5-7 классов. Игра командная – в команде 6-8 человек. При проведении мероприятия требуется подготовка, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Для проведения игры нужно подготовить: раздаточный материал с заданиями (Приложения 1), оценочные листы для жюри, рабочие столы с табличками по количеству команд, на которых указано название команды, стол для жюри.
Организаторам необходимо провести ряд репетиций, чтобы отработать текст, интонацию с выступающими, выучить танцевальную разминку «Я, ты, он, она». Всего понадобится 12 человек: ведущий – взрослый, ведущий – ребенок, 10 детей – кураторы команд, они же выступают с танцевальной разминкой. Главное назначение куратора - помогать ведущим в организации мероприятия (доставлять письменные ответы команд жюри, отвечать на вопросы, возникающие у команд).
Командам-участницам при подготовке к игре необходимо изучить темы:
- Современный Татарстан (география РТ, города, народы РТ);
- История республики Татарстан (культура, обычаи, традиции);
- Природа республики Татарстан (лекарственные растения РТ);
- Нижнекамск (история, достопримечательности, известные личности).
Оборудование: проектор, экран, музыкальная аппаратура, презентация интеллектуальной игры, оценочные жюри, бланки для ответов, бланки «Дешифровщик».
Содержание
Сценарий интеллектуальной игры «Многонациональный Татарстан»
Фанфары
Татарский танец
Выход ведущих под татарскую мелодию
Вед 1:
Самый родной на земле и любимый Татарстан – край неповторимый. Нет на земле ничего нам дороже, Ближе, милее, щедрее, пригоже.
Вед 2: Не налюбуюсь я на тебя, Татарстан — моя ты судьба. Русский, удмурт, башкир и татарин, Все мы едины в Татарстане.
Вед 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости!
Вед 1: Наша Республика Татарстан – страна дивных красот природы, неисчерпаемых природных богатств. Страна, где миллионы десятин чернозёма, заливных лугов и восхитительных долин, покрытых цветами. Страна, где сотни прекрасных рек.
Вед 2: Население нашей республики более 3,5 миллионов человек. Нерушимой дружеской семьей здесь проживают представители свыше 173 национальностей.
Вед 2: Сегодня Дворец творчества собрал самых активных ребят на городском конкурсе «Многонациональный Татарстан».
Вед 1: Школьников, которые любят свою родину и стремятся, как можно больше узнать об истории, культуре и традициях нашей страны и республики.
2 вед. Именно они будут сегодня бороться за звание самой интеллектуальной и патриотичной команды. Давайте поприветствуем команды.
Знакомство с командами
2 вед. Команда 7 школы, СДЮТиЭ ,
1 вед. Команда 8 школы;
2 вед. Команда 9 школы;
1 вед. Команда 10 школы;
2 вед. Команда 11 школы;
1 вед. Команда гимназии-интерната №13;
2 вед. Команда 21 школы;
1 вед. Команда 25 гимназии.
2 вед. Команда 27 школы;
1 вед. Команда 33 школа.
2 ведущий: А какой же конкурс без жюри? Разрешите представить компетентное жюри в составе:
1 ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают четыре тура.
2 ведущий: 1 тур: Разминка
1 ведущий: 2 тур: Вопрос-ответ
2 ведущий: 3 тур: Дешифровщик
1 ведущий: 4 тур: Творческий.
2 ведущий: Внимание участников - все вопросы и ответы будут транслироваться на экране.
1 ведущий: На протяжении всей игры с вами будут работать кураторы – активисты городского совета средних классов. При возникновении вопросов, обращайтесь к ним.
2 ведущий: От кураторов вы получаете бланки для ответов. После того, как команда записала ответ, куратор команды относит бланк жюри.
2 ведущий: Уважаемые участники! После истечения времени карточки с ответами не принимаются. После того, как все команды сдадут ответы, оглашается правильный ответ.
1 ведущий: Итак, кураторы – на месте, жюри – готовы, команды рвутся в бой. Начинаем.
1 тур «Разминка». Условия очень просты. Мы подряд зачитываем 9 вопросов, а вы сразу же отвечаете на них письменно на бланках, делаете это максимально быстро.
2 ведущий: Вопросы достаточно просты, за каждый правильный ответ, вы получите 3 балла.
1 ведущий: Строго по моей команде, вы должны будете сдать бланки кураторам! Итак, будьте внимательны! Мы начинаем.
1 тур «Разминка»
1. Самый большой город в республике. (Казань)
2. Праздник встречи весны у татар? (Науруз)
3. В каком городе выпускают КамАЗы? (Набережные Челны)
4. Что изображено на гербе Татарстана? (Крылатый барс.)
5. В каком городе родился известный художник И.И.Шишкин? (Елабуга.)
6. При приготовлении какого национального татарского блюда
используется как основной компонент – мёд? (Чак-чак.)
7. Кто является президентом нашей республики? (Миннеханов Рустам Нургалиевич)
8. В каком городе производят шины? (Нижнекамск.)
9. Кто такой М.Джалиль? (поэт)
1 ведущий: Итак, Время вышло! Сдать ответы кураторам. Проверим, как хорошо вы справились с заданием 1 тура.
1 ведущий: Мы переходим ко 2му туру «Вопрос ответ». Внимание на экран! Все вопросыразделены на темы: РТ Область общих знаний, культура и традиции РТ, Нижнекамск.
Команды по очереди выбирают вопрос. Команда, выбиравшая вопрос, отвечает устно, остальные команды - отвечают письменно. (объяснение, например, выбираете, Нижнекамск -10, ответив верно, вы получите 10 баллов).
РТ Область общих знаний
5- Какова площадь республики Татарстан? (Площадь 67847 кв.км,
(с севера на юг – 250 км. с запада на восток 400 км)
10 - Сколько городов входит в состав республики Татарстан? Назовите их.
(Республика Татарстан - образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. С 30 августа 1990 года официально называется Республика Татарстан)
20 - С какими административно-территориальными единицами Российской Федерации граничит Татарстан? ((Татарстан граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией)
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РТ
5 - По мусульманским обычаям вероисповедания есть месяц поста. В это время нельзя есть до заката солнца. Как называется этот пост?(ураза)
10 - Что является основой татарского орнамента? (Цветочно-растительные мотивы)
15 - Небольшой городок – административный центр Спасского района Татарстана, расположен в 140 км от Казани на берегу Волги. Сейчас он представляет собой небольшое городище с несколькими каменными палатами, большим и малым минаретами, музеем, расположенном в рядом стоящей церкви, и очаровательной природой. Его история началась в 1781 году, а свое современное название город получил только в 1991-м. За двухсотлетнюю историю он сменил несколько имен: Спасск, Спасск-Татарский, Куйбышев… И только в конце XX века был назван в честь древней столицы Волжской Булгарии – Великих Булгар.(г. Болгар)
20 - Чей портрет изображен на экране? (Г. Тукай в детстве)
НИЖНЕКАМСК
5 – В каком году основан город Нижнекамск? (Город Нижнекамск основан 19 апреля 1961 г., как рабочий посёлок Нижнекамский. Возникновение города было обусловлено строительством крупнейшего в Европе нефтехимического комбината. Статус города Нижнекамск получил в 1966 г.)
10 – Какие достопримечательности нашего города изображены на экране?
(1 – Цековь Ионна Кронштадтского, 2 – Соборная мечеть, 3 – Солнечная поляна, 4 – Парк им. Г. Тукая)
15 -Одна из улиц нашего города носит имя знаменитого ученого – химика, профессора Ленинградского Политехнического института, который создал теорию вулканизации нефти, стал первым в Советском Союзе ученым, разработавшим процесс получения синтетических каучуков из нефтепродуктов. О какой улице идет речь? (улица Бызова)
20 - Что символизирует силуэт сосныи солнца, изображенный на гербе г. Нижнекамск? (Силуэт сосны и солнца символизирует благоприятные природные условия для жизни в данном регионе)
Вед 2: Второй тур подошел к концу. И мы переходим к 3-му туру под названием «Дешифровщик».
Вед 1: Здесь вас ждут вопросы о лекарственных растениях нашей республики. Каждая команда получает шифровки (Приложение 3). Посмотрите внимательно, вам необходимо ответить на 3 вопроса. Вам помогут шифровки. В каждой клеточке вам необходимо выбрать одну – правильную букву, и тогда у вас получится ответ на вопрос.
Вед 2: Ответ записываем прям в бланк. Время на выполнение задания 5 минут. Время пошло.
Вед 1: Вот и подошел третий тур к концу. А сейчас, мы всем предлагаем присоединиться к активистам Городского Совета средних классов и всем вместе исполнить танцевальный флешмоб «Я, ты, он, она».
Танцевальный флешмоб «Я, ты, он, она»
3 тур «Дешифровщик»
Вед 1: Вы – большие молодцы! А сейчас мы переходим к творческому туру. В этом туре изменится состав ваших команд. Они станут в два раза больше! Итак, сейчас мы объединимся по 2 школы. 7 с 8, 9 с 10, 11 с гим. 13, 21 с 25, 27 с 33.
Вед 2: Сейчас вы - одна команда! Представьте, что вы на международной очень важной конференции! И вам необходимо подготовить презентацию нашей республики.
Вед 1: Рассказать о ней так, чтобы у всех присутствующих появилось горячее желание переехать к нам жить. Выступление должно быть на русском и татарском языках, продолжительностью не более 2х минут! Это может быть стих, танец, песня! Всем удачи!
4 тур «Творческий»
Вед 2: Наша игра подходит к концу. И совсем скоро мы узнаем, кто же стал сегодня победителем. А сейчас у нас для вас подарок - песня в исполнении Абрамовой Арины.
Награждение
Фото на память
2 вед: Спасибо командам за участие! Надеемся, что сегодня на игре вы не только показали свои знания, но и узнали много нового и интересного о своём крае.
Вед 1: Щедрый край Татарстан, на просторах твоих
Сколько разных путей – сколько кладов земных
Вед 2: Мы – Нижнекамцы и нас подружила мечта.
Чтоб была нерушимой твоя красота.
Вед 1: до свидания, друзья!
Вед 2: до новых встреч!
П
Растениеот 90 болезней.
Эта трава используется для приготовления лекарственных
средств от кожных недугов (бородавок, натоптышей,
папиллом, сухих мозолей).
Отвары растения используют в качестве кровоостанавливающего