Моя задача- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Обязательное условие успешного влияния на детей- это искренняя любовь к ним.
Воспитание детей дело не лёгкое и обязывает меня быть тактичной, сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Анализируя свой опыт работы, я пришла к убеждению, что образ жизни обучающихся строится с учётом важнейших социальных потребностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пусть всегда будет МАМА »
Праздник посвященный дню матери в ГПД. «Пусть всегда будет Мама!»
Автор материала: Воспитатель группы продленного дня- Рыхсиева Е.А.
Цели:
Познакомить обучающихся с существованием праздника - Днем матери;
Приветствие традиции почитания матери, признания ее заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосфере в обществе и государстве.
Задачи:
Расширять, словарный запас.
Показать важность материнства.
Развивать актерское мастерство.
Развивать воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Оформление зала: Стены украшены портретами мам. И нарисовали дети. Можно сделать с ребятами праздничную газету — приклеить фотографии мам, написать поздравления.
Оборудование:
плакат с названием праздника,
рисунки учащихся,
сочинения детей,
выставка работ учащихся и родителей.
Участники праздника: воспитанники ГПД, родители.
Ход праздника
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе! Мы собрались что бы провести праздник, посвященный – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько бы лет нам не было, мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого нам человека на свете – образ нашей мамы.
В 1997 году Государственная дума приняла Федеральный закон о новом празднике. Указ президента РФ определил : день матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресение ноября. И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник в нашем уютном и красивом классе.
Воспитатель: Да, действительно все это успевают делать каждый день наши мамы дома, но еще и трудятся на работе. Многие поэты и писатели посвящали свои произведения теме матери.
С. Михалков написал стихотворение о мамах.
Послушаем его.
Звучит стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» Дети выходят к доске, встают полукругом и рассказывают данное стихотворение по ролям.
А сегодня – наша мама
Отправляется в поле,
Потому что наша мама
Называется – пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама – Летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы- инженеры!
Мама летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны. (Хором)
Игра – рассказ «кем работает моя мама».
Конечно же, ребята, С.Михалков рассказал о работе и профессиях не всех мам, а только некоторых. А кем же работают ваши мамы? (Дети сидят полукругом и по очереди рассказывают о том, кем работает мама, и какую выполняют работу.)
После этого воспитатель подводит детей к тому, что все работы мам нужные и важные.
Воспитатель: Вот видите ребята, какие разные профессии у ваших мам, какую интересную и ответственную работу они выполняют. Но у всех ваших мам есть одна общая профессия – это хозяйка дома. Дом держится на маме. Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика.
1 ученик: Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течении года вымывают:
18000 ножей, вилок ложек;
13000 тарелок;
8000 чашек.
2 ученик: Общий вес посуды, которую переносят наши мамы из кухонного шкафа и обратно, за год достигает 5 тонн.
3 ученик: В течение года, наши мамы проходят за покупками 2000 км
4 ученик: А если наши мамы еще и работают?
Все хором: А если наши мамы еще и работают, то мы им должны помогать!
Проведение конкурса для мам «Моя мама на кухне – волшебница»
Мамы рассказывают из каких продуктов и что они готовят.
Проведение конкурса на звание «Лучший помощник»
А кто из вас помогает своим мамам в домашних делах? Кто готов продемонстрировать свои умения?
Дети собирают разбросанный мусор, кто быстрее соберет – выигрывает.
Победитель объявляется «Лучшим помощником».
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо помогали своим мамам, а это значит, в ответ вы услышали слова благодарности. А какими добрыми словами вы можете рассказать о своих мамах?
Аукцион добрых слов о маме.
Дети называют различные слова по теме аукциона.
Проведение конкурса «Волшебные слова для мамы»
Дети называют самые – самые хорошие слова о маме.
Проведение конкурса «Хорошо ли ты знаешь свою маму?»
Любимое время года у твоей мамы?
Любимое блюдо твоей мамы?
Любимые цветы твоей мамы?
Любимое занятие твоей мамы?
Цвет маминых глаз?
Любимая песня твоей мамы?
Любимый фильм твоей мамы?
Какая оценка, полученная тобой, самая лучшая для твоей мамы?
Молодцы ребята, хорошо знаете свою маму! А это значит, что вы ее любите и бережете.
Чтение стихотворения «У меня такая мама».
У меня такая мама,
Все завидуют я знаю!
Ты зайди сегодня в гости-
Мама нынче выходная.
Позовет к столу нас мама,
Скажет нам:
- Садитесь, дети!
Там с тобою мы увидим,
Что всего вкусней на свете!
- Там пирог разлегся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают,
Под изюмными глазами.
Мы запьем пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто
Так мне хочется на маму
Быть во всем, во всем похожей,
А моя подруга шепчет:
И мне тоже, и мне тоже!
Проведение конкурса «Найди своего ребенка».
Мама находится в центре, глаза завязаны. Она должна по ладошке найти своего ребенка.
Проведение конкурса пословиц и поговорок о маме.
Нет такого дружка, как родная матушка.
При солнышке тепло, при маме добро.
Птица рада весне, а дитя матери.
Материнский гнев, что весенний снег.
Родная мать высоко замахивается, да не больно бьет.
Какова матка, таковы детки.
Выставка маминых работ.
Наши мамы еще и большие мастерицы, рукодельницы. Сегодня на выставку они принесли свои замечательные работы, которые они выполняют в свободное от работы время. (Дети представляют работы своих мам, и участники праздника знакомятся с выставкой работ.)
Все на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.
Вручение мамам от детей сувениры – сердечки.
Весь класс исполняет песню «Солнечный круг»
Самоанализ воспитателя
Воспитатель обязан строить воспитательно- образовательный процесс на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку, направлять его на всестороннее развитие, формировать духовные и общечеловеческие ценности. Каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями.
Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей мне приходится постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие в их развитии изменения. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Младшие школьники прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, справедливости. Качества эти взаимосвязаны.
Моя задача- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Обязательное условие успешного влияния на детей- это искренняя любовь к ним.
Воспитание детей дело не лёгкое и обязывает меня быть тактичной, сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Анализируя свой опыт работы, я пришла к убеждению, что образ жизни обучающихся строится с учётом важнейших социальных потребностей:
- в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
- признании своих достижений со стороны окружающих людей;
- разнообразном содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
- познании и информационном обмене;
- активной самостоятельной деятельности.
Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей могут возникать определённые проблемы. Только сотрудничество и сотворчество воспитателя с родителями может принести реальную пользу в воспитании и образовании детей. Поэтому я работу и общение с родителями понимаю как формирование единых интересов и потребностей между школой и семьей.
Анализ достижений моих воспитанников помогает мне получать реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет определить, удаётся ли мне решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям- выполняю честно и добросовестно.