Ребzтя делятся на несколько групп,придумывают названия команды.Ведущий здоровается с ребятами и начинается мозговой штурм в страну прав и обязанностей по станциям.В данном занятии ребята узнают про свои права и обязанности,через игровую форму,ребята закрепляют свои знания.Есть видеонарезки из детских мультфильмов,где в той или иной степени нарушаются права главных героев,ребята должны ответить какие же,в конце уроков проводим рефлексию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по радуге детства »
Пу те ше ст ви е по ра ду ге де тс тва
По извилистой дорожкеШли по миру чьи-то ножки.Вдаль смотря широкими глазами,Шел малыш знакомиться с правами.Рядом мама крепко за руку держала,В путь-дорогу умницу свою сопровождала.Знать должны и взрослые, и детиО правах, что защищают их на свете.
Каждое задание обсуждать в группе, при обсуждении выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
Отвечаем поднимая руку.
Станция Красная«Теоретическая»
На столах у вас лежат конверты,
внутри находятся тексты.
Вам нужно внимательно прочитать текст и ответить на вопрос.
–В каких документах закреплены ваши права?
Станция Оранжевая«Язнаю»
Эта станция приготовила для Вас 2 вопроса:
1. Что такое право?
2. Что такое обязанности?
Право- это система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках (законах, указах, постановлениях), установлены государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.
Право- это система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках (законах, указах, постановлениях), установлены государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.
Обязанности – это круг действии или задач, возложенных на кого –либо и обязательных для выполнения.
Станция Желтая«Путаница»
Перед вами конверт, в котором содержатся слова, определяющие права и обязанности ребенка. Вам необходимо разложить карточки на две колонки: первая колонка – права, вторая колонка – обязанности.
Права ребенка
На жизнь и развитие
На защиту
На имя и гражданство
На образование
На заботу обоих родителей
На проживание в семье
На неприкосновенность жилья
Разговаривать на родном языке и знание своей культуры
На медицинскую помощь
На имущество
Обязанности ребенка
Соблюдать законы государства.
Заботиться о родителях.
Уважать права и интересы других граждан.
Овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.
Бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Прилежно учиться.
Беречь школьное здание, оборудование.
Придерживаться общепринятых правил поведения.
Соблюдать правила техники и безопасности.
Станция Зеленая«Сказочная»
Я предлагаю вам вспомнить своих любимых героев и рассмотреть их права. Внимательно посмотрите на слайд с картинками. Я буду зачитывать вопросы, а вы должны ответить. Не забудьте обсудить правильность выбранного ответа в группе и только после этого поднять руку.
Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?
Какое право козлят нарушил волк?
Какое право бабушки и Красной Шапочки нарушил волк из сказки «Красная шапочка»?
Какие права ребёнка нарушили гуси-лебеди?
Станция Синяя«Поймименя»
Выбирайте любую карточку, но команде ее показывать нельзя. Вам нужно объяснить своей команде правовые термины, с помощью жестов и мимикой, но, не называя словами это право.
Станция Фиолетовая«Мультик-право»
Ребята сейчас я попрошу написать на листочке 2 права и 2 обязанности, по вашему желанию, которые для вас наиболее значимы. И прикрепите эти листочки на нашей радуге.