Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране "Здоровье"»
ГБ ОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа - интернат»
Путешествие по стране «Здоровье»
Выполнила:
Воспитатель: Митюнина М.А.
2016 -2017 УЧ. ГОД.
Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитатель:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Здоровье»
Путь наш трудный, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.
(появляется ученик в роли Айболита)
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Воспитатель:
Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Здоровье». Вы согласны?
Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)
Воспитатель:
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали.
Айболит:
Посмотрите на странный вид.
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля:
Угадайте, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха:
Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным , аккуратным
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(Неряха)
Воспитатель:
Зачем вы появились в нашем классе?
Грязнуля:
Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха:
Наверняка, среди этих ребят много таких как мы
Айболит:
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Воспитатель:
Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Давайте возьмём их с собой в страну « Здоровье».
Айболит:
Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети:
Да!
Воспитатель:
(обращается к Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами»?
Грязнуля:
Что это за страна?
Неряха:
А там не страшно?
Воспитатель:
Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха:
Ладно.
Воспитатель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Воспитатель:
Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюля».
Айболит:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья- чистота.
Воспитатель:
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:
(загадки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (Зубная паста.)
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна.)
В ванной комнате висит, болтается
За него все хватаются. (Полотенце.)
Воспитатель:
Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
На нашем пути встречается город «Порядок»
Айболит:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Неряха:
Не хочу я жить по распорядку . Скукотища
Грязнуля:
Неужели все дети соблюдают режим дня?
Воспитатель:
Конечно, все дети соблюдают.
Как построить режим дня?
Повторим его, друзья!
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку
Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром — земляки!
Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
И запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Ужин вкусный мы съедим
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем
Ждёт зубной порошок и журчит водица:
«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
Спать –в кровать
Завтра рано мне вставать.
Соблюдать должны всегда
Распорядок строго дня.
А как это иногда происходит, послушаем частушки:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Я думаю, ребята среди вас нет таких Вов и Петь. Отправляемся дальше.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Воспитатель:
В стране «Здоровье » ещё много интересного. Продолжаем путешествие . Сделаем остановку в кафе «Здоровье»
Грязнуля:
Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Неряха:
А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.
Айболит:
Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это- вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.
Воспитатель:
Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.
(сценка «Реклама овощей»)
1 пугало:
Для детей, для вас
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
2 пугало:
В саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук:
Лук зелёный- объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Морковь:
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я.
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полон.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёный был,
Но август месяц наступил-
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
2 пугало:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил на дело.
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
1пугало:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей
Игра “ Полезное – неполезное”
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
- Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням. И вы ребята должны запомнить следующие правила
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Воспитатель:
Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Здоровье » подошло к концу, нам пора возвращаться.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись.
Воспитатель.
Грязнуля, Неряха понравилось вам?
И вы теперь будете соблюдать режим дня, будете чистыми и опрятными? Молодцы.
Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”