kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится с целью: создать условия для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровья»

Классный час "Путешествие в страну Здоровья" для 5хклассов.



Цель: создать условия для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:

  1. расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

  2. способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности;

  3. закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

  4. развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Форма проведения: классный час.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Здравствуйте! (Слайд №1)

Ребята, скажите мне, а вы знаете, как люди приветствуют друг друга в разных странах? что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

«привет» на разных языках: (Слайд №2)

- латынь: Ave;

- английский: Нi, Hello;

- французский: salut;

- украинский: прывит;

- немецкий: Hallo;

- белорусский: Pryvitani;

-Конечно же, вы правы. Все говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом” - то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни. (Слайд №3-4)

Как вы думаете, почему я решила начать наше мероприятие именно с этих слов? И чему оно будет посвящено?

Дети отвечают на вопрос.

Правильно – мы будем говорить сегодня о здоровом образе жизни. А что же является главным составляющим ЗОЖ? ЗДОРОВЬЕ.

Перед собой вы видите слово ЗДОРОВЬЕ. На каждую букву этого слова вам нужно назвать составляющие ЗОЖ. Буква может быть не только в начале слова, но и в середине и в конце.

Учащиеся называют слова и записывают их. По окончанию написания всех слов повторить.

Народ издавна задумывался и о здоровье и придумывал различные пословицы и поговорки. (Слайд №4)

От хорошего сна молодеешь.

Где здоровье, там и красота.

Здоров будешь - все добудешь.

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки: (Слайд №5-10)

1. В здоровом теле – (здоровый дух).

2. Сон – лучшее … (лекарство).

3. Выспишься – … (помолодеешь).

4. Выспался – будто вновь… (родился).

5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).

6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).

7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).

8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 

9. Горьким лечат, а сладким … (калечат).

10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 

11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

(Слайды с поговорками )

-Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.

Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. (Слайд №11)

-Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

-Мне кажется, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, а от чего же еще? Вы будете по очереди называть от чего зависит здоровье человека. (ШАРИКИ) (от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.)

И в подтверждении наших слов Анна прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

Ученик читает стихотворение: (Слайд №12)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

-Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. (Слайд №13)

-Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции. (Слайд №14)

-Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. Предлагаю всем встать. Мы проведем физкульт. минутку. (Провожу физкульт. минутку)

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”: (Слайд №15

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

  4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

-Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

-А вот многие дети не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

И сейчас мы в вами попробуем подготовить правильный режим дня. (Лист А3 с часами, конверты с картинками, клей, ручка) За несколько минут вам нужно из представленных материалов сделать режим дня и представить его всем. (Слайд №16)

Пока вы будете заниматься работой Роберт прочтет стихотворение С. Островского “Будьте здоровы”, оно как раз подтверждает нашу мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

Ученик N читает стихотворение:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой  на  лыжах  ходишь,

Резвишься  на  катке,

А  летом  –  загорелый,

Купаешься  в  реке.

Ты  любишь  прыгать, бегать,

Играть  тугим  мячом.

Ты  вырастешь  здоровым,

Ты  будешь  силачом.

Учащиеся представляют свои проекты режима дня.

3. Рефлексия. (Слайд №17)

В завершении нашего мероприятия давайте повторим то, что мы узнали и представим составляющие здорового образа жизни в виде листочков, каждый лист будет свеж и зелен, а стволом дерева будет здоровье.

Учащиеся подписывают листья и прикрепляют к дереву.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие в страну Здоровья

Автор: Завертаная Дина Владимировна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект мероприятия по теме: "Познавательно-игровая программа "Путешествие в страну здоровья"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_po_teme_poznavatelno_igrovaia_programma_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "486667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542714114"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Путешествие в страну Здоровья. Урок ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-urok-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "207419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430467094"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему:"Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402693073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства