Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровья»
Классный час "Путешествие в страну Здоровья" для 5хклассов.
Цель: создать условия для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности;
закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Форма проведения: классный час.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Здравствуйте! (Слайд №1)
Ребята, скажите мне, а вы знаете, как люди приветствуют друг друга в разных странах? что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
«привет» на разных языках: (Слайд №2)
- латынь: Ave;
- английский: Нi, Hello;
- французский: salut;
- украинский: прывит;
- немецкий: Hallo;
- белорусский: Pryvitani;
-Конечно же, вы правы. Все говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом” - то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни. (Слайд №3-4)
Как вы думаете, почему я решила начать наше мероприятие именно с этих слов? И чему оно будет посвящено?
Дети отвечают на вопрос.
Правильно – мы будем говорить сегодня о здоровом образе жизни. А что же является главным составляющим ЗОЖ? ЗДОРОВЬЕ.
Перед собой вы видите слово ЗДОРОВЬЕ. На каждую букву этого слова вам нужно назвать составляющие ЗОЖ. Буква может быть не только в начале слова, но и в середине и в конце.
Учащиеся называют слова и записывают их. По окончанию написания всех слов повторить.
Народ издавна задумывался и о здоровье и придумывал различные пословицы и поговорки. (Слайд №4)
От хорошего сна молодеешь.
Где здоровье, там и красота.
Здоров будешь - все добудешь.
Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?
Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки: (Слайд №5-10)
1. В здоровом теле – (здоровый дух).
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Горьким лечат, а сладким … (калечат).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).
(Слайды с поговорками )
-Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.
Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. (Слайд №11)
-Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
Ребята, а отчего зависит здоровье человека?
-Мне кажется, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, а от чего же еще? Вы будете по очереди называть от чего зависит здоровье человека. (ШАРИКИ) (от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.)
И в подтверждении наших слов Анна прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.
Ученик читает стихотворение: (Слайд №12)
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
-Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. (Слайд №13)
-Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции. (Слайд №14)
-Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. Предлагаю всем встать. Мы проведем физкульт. минутку. (Провожу физкульт. минутку)
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”: (Слайд №15
Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
-Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
-А вот многие дети не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
И сейчас мы в вами попробуем подготовить правильный режим дня. (Лист А3 с часами, конверты с картинками, клей, ручка) За несколько минут вам нужно из представленных материалов сделать режим дня и представить его всем. (Слайд №16)
Пока вы будете заниматься работой Роберт прочтет стихотворение С. Островского “Будьте здоровы”, оно как раз подтверждает нашу мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.
Ученик N читает стихотворение:
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
Учащиеся представляют свои проекты режима дня.
3. Рефлексия. (Слайд №17)
В завершении нашего мероприятия давайте повторим то, что мы узнали и представим составляющие здорового образа жизни в виде листочков, каждый лист будет свеж и зелен, а стволом дерева будет здоровье.
Учащиеся подписывают листья и прикрепляют к дереву.