Данный материал можно применять для внеклассных мероприятий и в качестве классного часа. Направлен на формирование у детей доброты, уважения к другим людям, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Доброта»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие по стране Доброта»
Девиз мероприятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о доброте, вежливости, дружбе. Доброта… Что обозначает это слово? В толковом словаре есть определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Какого человека мы называем добрым? Попробуйте подобрать слова, которые характеризуют доброго человека. (Дети называют слова и записывают их на доске)
Добродушный
Доброжелательный
Человечный
Добросердечный
Внимательный
Отзывчивый
Вежливый
- Каждый по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Добрые чувства проявляются у людей с детства: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие, вежливость.
Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране под названием "Доброта". В этой стране нет злых, грубых, завистливых людей. Здесь каждый желает другому добра, готов прийти в любую минуту на помощь. Здесь говорят только добрые и вежливые слова, помогают друг другу. Это путешествие научит нас всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными, соблюдать правила поведения, хорошо относиться друг к другу.
II. Основная часть.
- Итак, ребята, наше путешествие начинается! А поможет нам в этом карта, которая поведет нас по городам этой удивительной страны. Первый город на нашей карте - это город Вежливости.
В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так, Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
1. Путешествие в город Вежливости. - А как вы думаете, что такое вежливость?(ответы детей) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым). - Но всегда ли частое употребление "вежливых" слов, является показателем вежливости человека? (Нет).
- Ребята, пока мы с вами добирались до города Вежливости, злой Волшебник заколдовал жителей этого города. И они забыли, что такое вежливость и стали поступать так, как их научил этот Чародей. Наша с вами задача - расколдовать жителей, а для этого нам надо разобраться в их поступках. Только если мы правильно оценим и проанализируем ситуации, мы сможем помочь городу и вернуть все на свои места.
1.1. (Инсценировка стихотворения.)
Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: — Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить.
(Анализ ситуации)
1.2. Стихотворение
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет. (Анализ ситуации)
1.3. История на перемене
- А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене. На перемене мальчики носились, как угорелые. А Вася, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Васю и спросила: - Что нужно сказать? - Здрасьте! - ответил Вася. После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Васи?
- Можно ли Васю назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова? (нет). - Почему? (Ответы детей).
1.4. Игра "Вежливо - невежливо". - Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами. Начнем. - Поздороваться при встрече. - Толкнуть и не извиниться. - Свистеть, кричать, шуметь в школе. - Уступить место старшим. - Не вставать на обращение учителя. - Попрощаться уходя.
- Громко разговаривать в общественных местах.
- Обозвать обидным словом одноклассника.
- Не уступить место пожилому человеку.
- Отвечать на телефонный звонок во время урока.
- Стараться говорить громче собеседника.
1.5. Инсценировка
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка…
(Анализ ситуации)
1.6. Стихотворение о вежливости
Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котенка, погладьте щенка
И мотылька не сгоняйте с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры!»
- Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять "Вежливые слова", но и употреблять их правильно.
- Ребята, благодаря вам мы смогли помочь жителям чудесного города. А теперь отправляемся в путь. И попадаем в город Волшебных слов.
2. Город Волшебных слов.
- А какие волшебные слова вы знаете? (записывают на доске)
Спасибо
Пожалуйста
Будьте любезны
Будьте добры
Будьте здоровы
Счастливого дня
Доброго здоровья
Добро пожаловать
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! - Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими "волшебными словами". В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Игра "Волшебные слова". - Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит ... /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... / спасибо/. Когда нас бранят за шалости, говорим ... /прости, пожалуйста/.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно. - А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.
Слова "До свиданья!", "Спасибо!", "Простите!", "Пожалуйста!", "Здравствуйте!" Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень, И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.
3. Музыкальный город
Дети исполняют Песенку о вежливости
4. Город стихотворений
Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе.
Ежели вы Вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус Вы поможете Взобраться Инвалиду.
И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки.
И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме И помощь ей предложите Без просьбы - То есть сами.
И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы Вежливы, То вам, товарищ, надо Всегда без опоздания Ходить на сбор отряда,
Не тратить же Товарищам, Явившимся заранее, Минуты на собрание, Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы, То вы в библиотеке Некрасова и Гоголя Возьмёте не навеки.
И ежели вы Вежливы, Вы книжечку вернёте В опрятном, не измазанном И целом переплёте.
И ежели вы Вежливы, - Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея.
5. Город Мастеров
(Работа в группах) - У вас на партах лежат карточки с заданием. Вам необходимо соединить начало пословицы с ее окончанием.
(Во время работы групп звучит песня "Если добрый ты") 1. Добрые дела добрый ответ. 2. Сделаешь добро- на добрые дела. 3. Добрый человек- красят человека. 4.Доброе дело лечит, будешь сам в добре. 5. Жизнь дана несет мир. 6. На добрый привет - а злое калечит. 7. Делай людям добро - добро найдешь. 8. При солнышке тепло- богатства. 9. Доброе дело дороже- при матушке добро . (Подводятся итоги работы. Дети читают получившиеся пословицы)
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
III. Заключительная часть.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями. А сейчас давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (ответы детей)
- А я хочу пожелать вам добра, взаимопонимания, внимания к близким, друзьям.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры!
Наш праздник завершается.
Его мораль запомнить стоит:
Без вежливости человек,
Поверьте, мало стоит!
- А теперь мы составим радугу из ваших пожеланий друг другу (дети зачитывают свои добрые пожелания, записанные на обратной стороне каждой полоски радуги и прикрепляют к доске) - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего мероприятия. Я хочу, чтобы вы сами дали ему оценку. Перед вами лежат солнышко и тучка. - Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение, поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно, поднимите тучку.