Просмотр содержимого документа
««Путешествие в мир экологии»»
«Путешествие в мир экологии»
Воспитатель:
Пожидаева А.В.
Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Задачи: 1)способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2)воспитывать экологическую культуру;
3)закрепить знания о правилах поведения на природе.
Ход занятия.
Слайд 1
Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение.
Актуализация знаний.
Воспитатель. Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?
Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.
Воспитатель. Экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые – экологи и биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельность наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим.
3. Изучение нового материала.
Слайд 2
- Посмотрите, ребята, на экран. Мы попали в «Семицветную страну». Какая красивая страна. Слышите,… поют птицы. А пение, какой птицы вы узнаете? (на экране изображение «Семицветной страны» и доноситься пение птиц)
Ребята угадывают пение птиц по очереди.
Слайд 3
- Посмотрите, здесь живут не только птицы, но и много зверей. Но они от нас спрятались. Давайте найдем их (на экране картинка с изображением леса и животных).
Ребята перечисляют их.
Слайд 4
Каждый сигнал в природе означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый — как красиво!
Скажет лес тебе: "Спасибо!"
Ребята наблюдают за муравьями. (з)
Дети оставили костёр в лесу. (к)
Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
Ученики очищают парк от мусора. (з)
Ребята увидели гнездо в траве. (к)
Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (к)
Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
Дети вешают кормушки и скворечники. (з)
Мальчики рассматривают жука. (ж)
Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.
Слайд 5
Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
Слайд 6
- А сейчас, ребята, давайте проведем с вами тест.
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов
2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) покормлю птенца – 3 балла;
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
в) буду наблюдать издали – 1 балл.
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком.
Пойдешь ли ты с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
в) не пойду – 1 балл.
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик –1балл,
б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов;
в) закопал бы в землю – 3 балла.
5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.
Кто набрал от 19 до 25 баллов , наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений
Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов , безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
Кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.
Появляется изображение танцующих зверят, играет музыка.
- Ребята, посмотрите, а что это происходит на этой полянке? (звери танцуют). А давайте потанцуем вместе с ними!
Физкульт минутка под муз. «Фиксики». На экране танцуют зверята.
Слайд 19
Слайд 20-21
Молодцы ребята мы с вами хорошо отдохнули , присаживайтесь и послушайте пожалуйста сказку которую я вам сейчас прочитаю.
.
Сказка «Как звери в лесу порядок наводили»:Слайд
Жила - была девочка Таня. Пошла она с подружкой в лес. И попали они на красивую опушку леса. Стали они есть конфеты, а фантики выбрасывали в траву. Вдруг поднялся сильный ветер и разнес конфетные фантики по всему лесу. Девочки испугались, что сейчас пойдет дождь, поэтому убежали домой. Всё это видела сорока. Она рассказала всем обитателям леса о мусоре, который оставили девочки в лесу. Услышав это, жители леса возмутились и решили собраться на той самой полянке, чтобы навести порядок в лесу. Собрали они весь мусор в мешок и выбросили в контейнер. Когда закончили работу, хозяин леса медведь сказал «Ребята, пожалуйста, не засоряйте лес. Ведь лес – это наш дом, и он должен быть чистым».
- Ребята, а вы думаете, правильно ли поступили девочки? Какие вы знаете правила поведения в лесу? (дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, а когда вы придете в лес, вы должны знать и соблюдать правила леса. Давайте вместе с вами разберём эти правила: Слайд
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
IV. ИТОГ.
•Смотрю на глобус - шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!».
.
4. Рефлексия.
Скажите как ваше настроение после нашего путешествия? Если хорошее поднимите большой палец вверх и улыбнитесь, а если плохое опустите палец вниз и сделайте грустное лицо. Давайте попробуем!
Настроенье, каково – ВО!
- И у меня – ВО! Всем большое спасибо! До свидания!