kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьей как часть целостного воспитательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данный момент проблема воспитания подрастающего поколения стоит перед нашим обществом особо остро. Сейчас всех нас волнует то, при каких условиях можно духовно возродиться и достойно воспитать новое поколение. Без обращения к вопросам истории, духовного наследия, православной традиции невозможно понять кризисное состояние современного социума  и системы семейного воспитания. Всякая педагогическая система всегда сильна истинным основанием, многовековой традицией, преемственностью, духовным содержанием, тем, что называется педагогической школой. На протяжении многовековой истории русская педагогика всегда была верна духу православной Церкви и ее учению. В попечении о «малых сих…» объединялись семья, школа и Церковь. Важно всмотреться в это триединство с педагогической позиции и определить назначение и призвание каждой из этих сфер в деле воспитания подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА- ЗАЯВКА»

АНКЕТА-ЗАЯВКА

1. Аниканова

2. Татьяна Анатольевна

3. Духовный сан- нет.

4. Ученая степень – нет.

5. Ученое звание – нет.

6. Место работы – МОУ Мальчевская СОШ

7. Должность – заместитель директора по учебно – воспитательной работе по начальным классам

8. Служебный адрес- Миллеровский район, станица Мальчевская, ул. Голдобина, 1 а.

9. Служебный телефон и факс – 8-863-85- 50-3 - 95

10. Домашний адрес – Миллеровский район, станица Мальчевская, ул. Луначарского,6

11. Домашний телефон – 8- 863-85- 50- 2- 25

12. Адрес электронной почты – mssata@mail.ru

13. Форма участия в конференции (очная или заочная) – очная.

14. Тема выступления – «Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьей как часть целостного воспитательного процесса».

15. Потребность в технических средствах для демонстрации материалов доклада – проектор, компьютер.

16. Необходимость официального приглашения от Оргкомитета – да.

17. Необходимость обеспечения жильем – нет.




Просмотр содержимого документа
«Работа образовательны государственных и церковных учреждений с семьёй как часть целостного воспитательного процесса»

Т.А. Аниканова

I Андреевские образовательные чтения













ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ









Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьей как часть целостного воспитательного процесса






Аниканова Татьяна Анатольевна

МОУ Мальчевская СОШ,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

по начальным классам









г. Миллерово, 2012 год



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьёй как часть целостного воспитательного процесса……3

    1. Сотрудничество семьи, школы, Церкви в воспитании подрастающего поколения……………………………………………………………… ..…3

    2. Светская и православная антропология: пути эффективного взаимодействия в воспитательном процессе…………………………….5

Заключение. ………………………………………………………………….…9

Литература……………………………………………………………….……10



ВВЕДЕНИЕ (Слайд 1,2)

На данный момент проблема воспитания подрастающего поколения стоит перед нашим обществом особо остро. Сейчас всех нас волнует то, при каких условиях можно духовно возродиться и достойно воспитать новое поколение. Без обращения к вопросам истории, духовного наследия, православной традиции невозможно понять кризисное состояние современного социума и системы семейного воспитания (слайд 3). Всякая педагогическая система всегда сильна истинным основанием, многовековой традицией, преемственностью, духовным содержанием, тем, что называется педагогической школой. На протяжении многовековой истории русская педагогика всегда была верна духу православной Церкви и ее учению. В попечении о «малых сих…» объединялись семья, школа и Церковь. Важно всмотреться в это триединство с педагогической позиции и определить назначение и призвание каждой из этих сфер в деле воспитания подрастающего поколения.

Изначально воспитание происходило, прежде всего, и более всего в семье, где ребенок проводил большую часть жизни (слайд 4). Именно в семье закладывались первоосновы воспитания, обучения и даже образования, на которые человек опирался в своей последующей жизни. В семье он запечатлевал дух, уклад, обычаи и образ отношений всех домочадцев, получал первоначальные трудовые навыки, представления о мире, Боге, Церкви, человеке. Но семья своими силами не могла решить задачу образования, поэтому на помощь ей приходила школа, значительно расширяя и углубляя полученные в семье знания (слайд 5). Школа, в историческом процессе возникшая значительно позже семьи, была призвана поддержать семейное воспитание и восполнить его необходимым комплексом знаний, формирующих христианское мировоззрение учащихся.

(Слайд 6)Еще более важную — освящающую — роль имела Церковь, где подрастающее поколение приобщалось к подлинной церковной жизни — вероучению, богослужению, таинствам, столь необходимым в духовно-нравственном становлении личности под руководством пастырей.

Этот триединый союз указывает нам на жизненную необходимость объединения усилий семьи, школы и Церкви, а значит, родителей, педагогов и священнослужителей в воспитании детей и юношества.


ГЛАВА 1. Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьёй как часть целостного воспитательного процесса.

    1. Сотрудничество семьи, школы, Церкви в воспитании подрастающего поколения.

Проблемам семьи, семейного воспитания и воспитания духовно-нравственных семейных ценностей уделяется сегодня большое внимание в обществе и различных социальных институтах. Раскрытие сущности воспитания в светской и религиозной (православной) педагогике привело к пониманию значимости духовно-нравственного воспитания, которое давно и прочно укрепилось в педагогической литературе, нашло место в ряде современных официальных государственных, правительственных и нормативных документах. (Слайд 7)В «Конституции Российской Федерации» (1993 г.) ст. 28 установлено: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». В «Концепции модернизации российского образования» подчеркнуто, что «исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье», далее идет установка на полную и многодетную семью, как гаранта стабильности развития общества, государства и нации. (Слайд 8)В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является приумножение многонационального народа Российской федерации в численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры».

Современный опыт показывает, семья чаще всего бывает, некомпетентна в вопросах воспитания. В процессе сотрудничества школы с родителями установлено следующее суждение: «Далеко не все родители сами разбираются во многих жизненных или семейных проблемах, а в школе работают специалисты». В частности, родители упоминают таких работников школы, как психолог, социальный педагог, учитель – предметник, завуч по воспитательной работе, которые могут участвовать в воспитании их детей. И не кому не секрет то, что многие родители приходят решать проблемы семьи, воспитания детей в церковь, ищут ответы на свои вопросы в православной педагогике, основанной на священном писании и святоотеческом учении.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что школа помогает ввести человека в общественную жизнь, снабжает его необходимыми знаниями, приобщает к культуре своей страны, воспитывает ответственного гражданина и патриота.

Церковь же приобщает человека к целостной мировоззренческой и культурной традиции с определённой системой нравственных норм, высших духовных ценностей. В этой связи духовно-нравственное воспитание призвано решать задачу становления истинно человеческого в человеке, раскрытия в нём духовного начала, определяющего его поведение и весь образ жизни.

(Слайд 9)Сотрудничество семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном воспитании детей обусловлено усилиями каждой стороны. Это свободное, добровольное взаимодействие, основанное на доверии, уважении и любви.

1.2 Светская и православная антропология: пути эффективного взаимодействия в воспитательном процессе.

Совместно с   родителями,   педагогический коллектив МОУ «Мальчевская СОШ»  пытается   использовать  наиболее  эффективные способы решения  проблемы духовно-нравственного воспитания, определить  содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются  на  стремление  педагога  к  сотрудничеству, проявляют  интерес  к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и  целенаправленный  поиск  путей  решения этой проблемы, поиск  оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении, в группе  риска. (Слайд 10) Данные из социального - педагогического паспорта школы  свидетельствуют об увеличении числа неполных  семей,  недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа   была,  есть  и  останется  одним  из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

(Слайд 11)Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия учителей с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

Перечислим основные направления (Слайд 12) способы взаимодействия, которые мы используем в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

К ним можно добавить:

  1. чтение книг совместно с ребенком;

  2. выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;

  3. участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;  проведение дней здоровья;

  4. проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

    К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.  Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

Иногда даже телефонный разговор  можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в воспитательной работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

(Слайд 13)К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания, педагогические всеобучи, встречи с учителями - предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому, нравственному просвещению родителей привлекают специалистов различных направление:  врачей, юристов, психологов, представителей духовенства, инспектора ГИБДД, ПДН УВД и т.д.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, один – два раза в четверть. Здесь родителей мы  знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами,  итогами ее работы. Проводим  встречи со специалистами служб  системы профилактики, небольшие отчетные концерты или готовим праздничные музыкальные номера и поздравляем родителей с Днем матери, Днем семьи. В этом учебном году звучали следующие темы для совместного обсуждения на общешкольном собрании «Стили и методы воспитания ребенка в семье», «Толерантность – часть нравственной культуры человека», «Что посеешь, то и пожнешь» (о стилях поведения родителей, формирующих черты личности ребенка), «Чтобы не было поздно» (предупреждение правонарушений несовершеннолетних) и др.

(Слайд 14) Так, в конце ноября 2012 года в Мальчевской школе прошла неделя начальной школы по теме «Семья – всему начало». Данное мероприятие было нацелено на демонстрацию положительного опыта духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в семье, на обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

Детям, их семьям при педагогической поддержке классных руководителей и администрации школы были даны задания, с которыми они успешно справились. В ходе данной работы рассматривались вопросы семейных традиций, правильной организации досуга в семье, изучения родословной семьи и воспитание духовности в семейных отношениях.

На выставке организованной во время предметной недели были представлены экспонаты фамильных реликвий, семейных увлечений. (Слайд 15) Первоклассники на рисунках изобразили свои семьи, а учащиеся 4 классов выполнили проекты «Моя родословная».

Итогом явилось общешкольное родительское собрание (Слайд 16) на тему «Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания», в котором активно принимали участие педагоги, родители и ученики. Перед участниками собрания были постелены следующие задачи: пополнение знаний родителей о путях, способах и приёмах воспитания положительных нравственных и духовных качеств личности ребенка в семейных условиях; оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни в семье, профилактика ошибочных действий родителей по отношению к своим детям; интеграция семьи и светских, церковных образовательных учреждений в деятельности по развитию и воспитанию подрастающего поколения.

Также одним из решающих факторов повышения эффективности духовно-нравственного воспитания школьников является реализация учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и вместе с ним «Основы светской этики», которые призваны повлиять на развитие личности человека именно в нравственном аспекте, сформировать его отношение к миру, обществу, заложить основы правильного с моральной точки зрения поведения в жизни.

Благодарность, дружба, доброта, честность, трудолюбие, милосердие – вот далеко не полный перечень добродетелей, о которых идет речь в программе курса «Основы светской этики» преподаваемом в 4 классе МОУ «Мальчевская СОШ». Стоит ли убеждать, насколько важно для современного общества, чтобы люди обладали такими качествами. А значит, в учебной среде дети должны иметь возможность знакомства с курсом учебным или дополнительного образования, а может быть циклом бесед в системе воспитательной работы, но несущим любовь к своей Родине, своему народу, к святыням России. В этой связи открывается широкое поле методического взаимодействия и поддержки школы и церкви.

Уже первый учебный год показал, как интересен и важен для детей этот предмет. (Слайд 17) В октябре 2012 года обучающиеся 4 классов приняли участие в школьном туре олимпиады по «Основам светской этики», организованной на сайте www.pravolimp.ru. Всем участникам были вручены сертификаты, а также дипломы I,II,III степеней победителю и призерам.

Также в октябре в городе Миллерово были творческие конкурсы, один из них был посвящен православному празднику «Покров Пресвятой Богородицы». Конкурс проходил в 2 этапа, 1 этап – творческий конкурс, 2 этап – викторина для 5 – 8 классов. Учащиеся нашей школы приняли участие в 1 этапе. В город были представлены работы 2 учащихся 4 классов (Слайд 18):

4-а класс – Осипова Светлана – стихотворение «Покров пресвятой Богородицы»;

4 –б класс – Ивашова Дарья – рисунок (акварель) «Покров Пресвятой Богородицы».

Следующий конкурс - 1 этап Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» (Слайд 19), который проводится в рамках Международных Рождественских чтений. Наша школа была представлена возрастной группой 9-12 лет. На конкурс были предоставлены работы 5 учащихся:

Доценко Анна – рисунок «Дон Православны», номинация «Красота родной природы», акварель;

Каёв Вячеслав – рисунок «Ростовский Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы», номинация «Любимый храм», акварель;

Бондарев Олег – рисунок «Храм в слободе Никольская», номинация «Любимый храм», акварель;

Переверзев Ярослав» - рисунок «Новочерскасский Вознесенский собор», номинация «Любимый храм», карандаш;

Бердникова Яна – рисунок «Ангел», номинация «Мир духовный и мир земной», акварель, гуашь.

Итогом участия в данных конкурсах стало награждение победителей на празднике «Родники добра».

Победителями стали:

4а- Осипова Светлана –«Лучшая авторская работа»

4б- Ивашова Дарья _ «Лучший рисунок»

4б- Бердникова Яна – «Лучший рисунок»

3б - Бондарев Олег – «Лучший рисунок»

Младшие школьники и их семьи с большим удовольствием откликнулись на участие в конкурсах, они получили массу позитивных эмоций, способствующих укреплению духовности и сплоченности семейных отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня родители и педагоги достаточно четко осознают необходимость тесного взаимодействия школы, семьи и церкви, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей, черпая крупицы духовной мудрости из православной педагогики.

(слайд 20)Однако сотрудничество семьи, школы и Церкви в духовно-нравственном воспитании детей должно быть обусловлено усилиями каждой стороны. Это свободное, добровольное взаимодействие, основанное на доверии, уважении и любви. Обретение благодатного взаимоединства – главный результат усилий всех участников педагогического процесса.

Выход из сложившейся ситуации, видится в попытке современного отечественного образования, выстраивать свои образовательные и воспитательные позиции, прежде всего, на ценностях русской культуры и православия. Педагоги в своей деятельности по духовно-нравственному формированию личности учащихся должны опираться на культурное достояние России, на ее традиционные ценности.

Светская и православная антропология едина в признании ведущей роли нравственных начал в духовной культуре человека, формировании жизненных ценностей, приоритетного направления воспитания и самовоспитания, образования и самообразования. Этот же принцип ложится и в основу светской и православной педагогики. Таким образом, в настоящее время в условиях демократизации общества в сфере образования создаются объективно благоприятные педагогические условия взаимодействия государственной системы образования, семьи и церкви. Консолидации совместных усилий в духовно-нравственном воспитании современных школьников.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Акутина С. П. Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи и школы по воспитанию духовно – нравственных ценностей у старшеклассников // Образование и общество. №1, 2009.

  2. Данелюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Просвещение. М., 2011.

  3. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. Школьная пресса. М., 2002.

  4. Храмова Н. Г., Алексеева Г. Г., Сараева А. А., Алтушкина Т. А. Культура семьи: Учебное пособие. М., 2009. С. 184.


8



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к выступлению на Андреевских чтениях 2012 год»

Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьей как часть целостного воспитательного процесса Православное образование и воспитание  Аниканова Т.А. зам.директора по УВР по начальным классам МОУ Мальчевская СОШ

Работа образовательных государственных и церковных учреждений с семьей как часть целостного воспитательного процесса

Православное образование и воспитание

Аниканова Т.А.

зам.директора по УВР по начальным классам

МОУ Мальчевская СОШ

ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ,  НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ СИЛЬНЕЕ  ХОРОШИХ ПРАВИЛ.    Джон ЛОКК

ДУХОВНЫЕ ПРИМЕРЫ, НЕСОМНЕННО, ДЕЙСТВУЮТ СИЛЬНЕЕ

ХОРОШИХ ПРАВИЛ.

Джон ЛОКК

Кризисное состояние социума

Кризисное состояние социума

Изначально именно в семье закладывались первоосновы воспитания и обучения

Изначально именно в семье закладывались первоосновы воспитания и обучения

Школа была призвана поддержать семейное воспитание и дополнить комплексом знаний

Школа была призвана поддержать семейное воспитание и дополнить комплексом знаний

Церковь носила освещающую роль, способствующую духовно-нравственному становлению личности

Церковь носила освещающую роль, способствующую духовно-нравственному становлению личности

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

  • «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». (редакция 1993 года, ст.28)
Концепция модернизации российского образования «…исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция модернизации российского образования

  • «…исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • «Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей является приумножение многонационального народа Российской федерации в численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры»
Взаимодействие семьи, школы и церкви

Взаимодействие семьи, школы и церкви

Данные из социального - педагогического мониторинга  свидетельствуют об увеличении числа неполных  семей,  недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

Данные из социального - педагогического мониторинга  свидетельствуют об увеличении числа неполных  семей,  недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации школьников.

1-й тип

2-й тип

Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.

Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре " особых " забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что, безусловно, требует внимания со стороны педагога.

3-й тип

4-й тип

Конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.

5-й тип

Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности. А иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей.

Дифференцированный подход с родителями строится на выделении 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса.

Основные направления и способы взаимодействия, используемые в работе с родителями:

Основные направления и способы взаимодействия, используемые в работе с родителями:

  • Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Взаимодействие с родительским комитетом.
  • Совместная деятельность родителей и учащихся.
  • Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
  • Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
Родительские собрания Педагогические всеобучи Встречи с администрацией Формы взаимодействия с семьёй Встречи с представителями ПДН УВД Работа с психологом Встречи с инспекторами ГИБДД

Родительские собрания

Педагогические всеобучи

Встречи с администрацией

Формы взаимодействия с семьёй

Встречи с представителями ПДН УВД

Работа с психологом

Встречи с инспекторами ГИБДД

Неделя начальной школы  «Семья – всему начало»

Неделя начальной школы «Семья – всему начало»

Моя родословная

Моя родословная

Родительское собрание  «Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания»

Родительское собрание «Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания»

Преподавание ОРКСЭ

Преподавание ОРКСЭ

Конкурс «Покров Пресвятой Богородицы» Ивашова Дарья

Конкурс «Покров Пресвятой Богородицы»

Ивашова Дарья

Бердникова Яна Конкурс «Красота Божьего мира» Праздник «Родники добра» 2012 год Бондарев Олег

Бердникова Яна

Конкурс «Красота Божьего мира»

Праздник «Родники добра» 2012 год

Бондарев Олег

Вывод: взаимодействие школы, семьи и церкви должно выражаться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей, черпая крупицы духовной мудрости из православной педагогики. СЕМЬЯ ЦЕРКОВЬ

Вывод: взаимодействие школы, семьи и церкви должно выражаться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей, черпая крупицы духовной мудрости из православной педагогики.

СЕМЬЯ

ЦЕРКОВЬ

  • ШКОЛА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аниканова Татьяна Анатольевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства