kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Радуга дружбы» Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию для обучающихся 5 класса и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного человека, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Радуга дружбы» Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию для обучающихся 5 класса и родителей.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 г.Вельска»









«Радуга дружбы»

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию для обучающихся 5 класса и родителей.











Авторы:

Кошутина Ирина Александровна,

учитель музыки и географии

МБОУ « СШ № 2 г.Вельска»,

Варавина Марина Владимировна

учитель ОБЖ , МБОУ « СШ № 2 г.Вельска»







2017 год

Пояснительная записка.

К числу новых явлений духовной жизни нашего общества относится усиленное внимание к формированию экологической культуры, экологического образования населения на всех его возрастных уровнях и особенно в период обучения в школе. Чтобы эта работа была последовательной и систематичной, в МБОУ «СШ № 2 г.Вельска» в рамках Программы воспитания и социализации обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО реализуется направление «Человек и природа», которое включает комплекс экологических мероприятий. Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Радуга дружбы» состоялось 2 марта 2017 года в рамках областного семинара-совещания специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих сферу дополнительного образования и воспитания. Формой проведения была выбрана игра-путешествие, в составе 3 смешанных команд приняли участие обучающиеся 5 класса и их родители, которые консультировали ребят и оказывали помощь при выполнении заданий игры.

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного человека , ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:
-привлечь внимание обучающихся и родителей к проблемам охраны окружающей среды;
-воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
-активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе;
-предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Оформление: презентация (приложение 1),магнитная доска, радуга на листе ватмана, слова – качества, магниты, черный ящик, папки с заданиями для команд, бабочки для рефлексии.

Ход проведения.

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В небе солнышко играет,
Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашей игре – путешествии. Но мы будем не только путешествовать , но и решать проблемы, от решения которых зависит наша жизнь. Посмотрев небольшой видеосюжет, я думаю вы догадаетесь, какой теме будет посвящена наша игра.
Правильно. Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. Тема экологии очень важна. Не случайно, 2017 год по указу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом экологии.
А поможет нам совершить путешествие Радуга дружбы! Потому что защита природы – это общее дело взрослых и детей. Путешествовать сегодня мы будем командами. Давайте вспомним правила работы в группах (участники называют).
Желаю всем вам лучезарных улыбок, хорошего настроения и успехов! Начинаем наше путешествие по РАДУГЕ ДРУЖБЫ!
Фиолетовый цвет - цвет глубокий и таинственный. Он символизирует мудрость и связан с интуицией (слово «ИНТУИЦИЯ» закрепляется на фиолетовом цвете радуги). А интуиция и ваши знания правил поведения на природе вам сейчас пригодятся при выполнении первого задания.
Задание 1. « Правила поведения в походе» (приложение 2)
Найдите, какие правила поведения в природе были нарушены и подчеркните их.
Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. Ярко светило солнце, пели птицы. Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят!» – сказал он. Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. Маша , увидев незатейливые лесные цветы, решила собрать букет. Но стебельки не ломались и Маше пришлось выдергивать их с корнем. Время пролетело незаметно. Отдохнувшая семья отправилась домой.
Прошу каждую команду по очереди назвать ошибки и пояснить неправильность действий (учитель к каждой ситуации даёт пояснения).
1. Дерево рубить не рекомендуется, тем более молодое, которое только начинает жить. Деревья вырабатывают кислород, перерабатывая углекислый газ .Одно дерево в день выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек на весь день.
2. Многие люди выбрасывают мусор в любых местах, на природе и везде, где только захочется! А вы когда-нибудь задумывались, через сколько времени он разложится? Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года, железные банки 10 лет, фольга более 100 лет, пластиковые бутылки около 180-200 лет и наконец стекло. Срок разложения стекла более 1000 лет, еще как минимум 12 -15 поколений будет наслаждаться нашими осколками.
3.Конечно, цветы рвать не запрещается, только не охапками. И также как грибы вырывать не с корнем, а аккуратно срезая ножом, иначе они больше не вырастут.
Молодцы! Помните эти правила и соблюдайте их, когда отдыхаете на природе. А мы переходим к следующему цвету. Предлагаю вам окунуться в океан…. синего цвета. Он холодный, чистый и загадочный (слово «ЗАГАДОЧНОСТЬ » закрепляется на синем цвете радуги). Такой же, как наши реки,озера и моря.
Более 70% поверхности нашей Земли покрыто водой. Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете. При этом, 2/3 всей пресной воды закованы в ледники. Эту воду мы тоже не можем использовать. Что же получается? Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд человека: наших городов, деревень, сельского хозяйства, заводов и фабрик! Все живые существа, растения и животные – регулярно нуждаются в воде. Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде. Человек оказывает негативное воздействие на воду. Давайте решим с вами экологические задачи (каждой команде по одной задаче).

Задание 2. «Экологические задачи» (приложение 3)

( музыкальный фон – песня «А рыбы в море плавают вот так»).
1.Из не закрытого до конца крана течет вода. За 1 минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро. Сколько вытечет воды в канализацию за 1 большую перемену (20 минут). Какой вывод вы можете сделать?
2. Каждый год в океаны попадает 9 млн. тонн пластика. Это бутылки, пакеты, упаковка – мусор, который не разлагается и никуда не исчезает сотни лет.1 миллион морских животных ежегодно гибнет, принимая пластик за еду. Сколько животных погибнет через 10 лет? Какой вывод вы можете сделать?
3. На берегу озера расположено промышленное предприятие, использующее воду озера для технических нужд и затем сбрасывающее загрязненную воду в озеро. Каждую секунду в воду попадает 30 литров ртути и мышьяка. Рассчитайте, каким будет загрязнение озера через 1 день? Какой вывод вы можете сделать?
Ну, а мы поднимаемся выше и попадаем в голубую бездну. Голубой цвет - легкий, воздушный, спокойный. Символизирует нежность и гармонию, как и пение птиц (слово «СПОКОЙСТВИЕ» закрепляется на голубом цвете радуги). Сейчас мы проверим, насколько легко вы можете справиться с моим следующим заданием. Поиграем в игру «Угадай,чей голосок».
Задание 3. «Угадай, чей голосок» (приложение 4)
На столе у вас карточки с изображением птиц - санитаров леса. Вы должны внимательно послушать фонограмму и поднять карточку с изображением птицы, которая является хозяйкой этого птичьего голоса и рассказать какую пользу она приносит.
1. Фонограмма «Голоса птиц- Дятел»
Дятел
– санитар леса. Уничтожает вредных личинок и жуков в коре деревьев.
2.Фонограмма «Голоса птиц-Соловей»
Соловей
- уничтожает насекомых вредителей растений.
3.Фонограмма «Голоса птиц-Синица»
Синица
- это еще один санитар леса. Благодаря тому, что она любит поедать всевозможных насекомых, происходит естественная очистка коры деревьев от мелких вредителей.
Давайте посмотрим, чем нас удивит зеленый цвет. Он насыщенный, нежный, живой. Он символизирует мир, покой, любовь.Так же, как и наши эмоции и чувства ,которые охватывают нас, когда мы попадаем в сказочный лесной мир. (слово «ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ» закрепляется на зеленом цвете радуги). Какую пользу приносит лес?
Леса очищают воздух от пыли, вредных газов, регулируют климат, предотвращают разрушение почв, дают пищу и убежище зверям и птицам. Также лес нужен человеку в его хозяйственной деятельности, в различных отраслях промышленности. Любой поход в лес – это привал. А на привале, как известно, поют песни. Сейчас вы должны будете угадать песню о лесных богатствах, а это деревья, кустарники, ягоды, грибы и цветы, и дружно ее исполнить.
Задание 4. «Лесной концерт» (приложение 5).Каждой команде для исполнения предлагается одна песня.
1. Песня О.Фельцмана «Ландыши»
Что вы знаете о ландышах?
Ландыш – этот цветок занесён в Красную книгу, так как численность его сокращается. Его применяют в медицине для улучшения работы сердца и профилактики неврозов.
2.Песня «В. Легкоступовой - Ягода-малина»
Расскажите о полезных свойствах малины.
Ягода малина содержит много железа и используется при малокровии и простудных заболеваниях.
3.Песня «А.Яранова - Елочка-елка, лесной аромат»
Какие болезни помогает лечить ель?
Ёлочка, ёлка—это удивительное растение, оно может использоваться для лечения различных заболеваний целиком. Шишки, хвоя, ветки и почки обладают уникальными полезными свойствами и лечат вирусные инфекции и болезни дыхательных путей.
Песен мы с вами на привале попели, пришло время и поиграть.
Игра-физминутка «Деревья-кустарники-грибы»(выполняется под весёлую музыку)
На слово деревья поднимаем руки, на кустарники руки на пояс, на грибы-садимся.( постепенно меняем порядок слов и наращиваем темп).
Вот так быстро и легко мы с вами добрались до желтого цвета. Он теплый, легкий, яркий.Приносит радость (слово «Радость» закрепляется на желтом цвете радуги). Такой же, как наши бескрайние поля и луга. Давайте сейчас полюбуемся красой цветов.
Задание 5. «Полевые цветы» (приложение 6).
Услышав фрагмент песни, вы должны на карточках вписать название цветка соответственно его полезным свойствам.
Песни звучат в разнобой:
1. Песня «Детская песня «Одуванчик»

2. Песня «Н. Сенчуковой «Колокольчик»
3.Песня«Л.Василек «Ромашка, ромашка цветок полевой»
Колокольчик - оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, обезболивающее и успокаивающее воздействие на организм.
Одуванчик - является природным кладезем витаминов и полезных веществ. Они положительно влияют на пищеварительную систему, улучшают аппетит.
Настой ромашки избавляет от стоматита, ангины, гриппа и кашля.
Вот так легко и весело мы достигли с вами оранжевого цвета. Теплый, легкий, эмоциональный. Оранжевый цвет - это с одной стороны - тяга к приключениям, а с другой стороны – это постоянство (слово «ПОСТОЯНСТВО» закрепляется на оранжевом цвете радуги). И сейчас я проверю, насколько вы постоянны в своих суждениях.
Задание 6. «Черный ящик» (приложение 7)
Прошу внести черный ящик ( звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?», учитель зачитывает описание).
Слишком много легенд, мифов и преданий связано с этим деревом. Ее ветви, листья и ягоды служили оберегом против сил зла. Издавна считалось, что если посадить такое дерево около дома, в семье будет царить счастье и радость.  Полезные свойства этого дерева многие недооценивают, применяется как в пищу, так и в качестве лекарственного растения. Ее плоды имеют ярко- оранжевый окрас.
Вопрос :Что в черном ящике? (ответы команд)
Ответ: Полезные свойства рябины делают ее незаменимым продуктом для человека. Отвар рябины показан при недостатке витаминов и при простудах, сок – отличное средство при малокровии , кора – отличное кровоостанавливающее средство, цветы – противопростудное средство, помогающее при высокой температуре.
Итак, остался седьмой цвет. Самый яркий - красный цвет.Он способствует активности, уверенности и символизирует красоту, полноту жизни и дружелюбие (слово «ДРУЖЕЛЮБИЕ» закрепляется на красном цвете радуги). И я думаю, что не случайно все прекрасные растения и животные занесены в Красную книгу. А что такое Красная книга? (ответы).
В Красную книгу заносят виды растений и животных, которые постоянно или временно растут либо обитают на определённой территории и находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране. Назовите некоторые из них, которые занесены в Красную книгу нашей Архангельской области.(участники приводят примеры)
Задание 7. «Красная книга» . (приложение 8). Послушайте небольшое стихотворение.

Как только я цветок встречаю, 
“Сорви!” – ко мне цветок взывает. 
Лишь подхожу я к деревцу, 
“Сломай!” – склоняется к лицу. 
А на гнезде увижу птицу, 
“Сгони!” – вспорхнуть она

стремится. 
«Убей!” – лягушка из болота. 
“Замучь!” – кузнечик из осота... 
Нет, что-то стих идёт не тот... 
Попробую наоборот! 

Вам понравилось стихотворение? Почему? Давайте попробуем подобрать другие слова. У каждой команды на столе Красная книга, изготовленная своими руками , придумайте новые слова и впишите их в книгу (по окончании работы каждая группа зачитывает своё стихотворение, затем учитель озвучивает свой вариант).


Как только я цветок встречаю, 
“Люби!” – ко мне цветок взывает. 
Лишь подхожу я к деревцу, 
“Погладь!” – склоняется к лицу. 
А на гнезде увижу птицу, 
“Привет!” – пропеть она стремится. 
“Присядь!” – лягушка из болота.
“Побудь!” – кузнечик из осота... 
О, как прекрасен мир вокруг! 
Иду домой, как добрый друг!

Вот так незаметно мы прошли с вами все 7 цветов радуги, Радуги Дружбы. Ведь только благодаря нашей дружбе удалось справиться со всеми заданиями. В ходе игры мы поговорили о бережном отношении к природе и ваши родители хотели бы дать вам очень полезные советы (выступление родителей со стихами о бережном отношении к природе). (приложение 9)

Спасибо уважаемым родителям за хорошие советы! А теперь пришло время подвести итог игры. Я предлагаю каждой команде продолжить начало моей фразы: «Мы узнали….» ,«Мы научились….», «Мы будем….».
Спасибо большое за ваш итог игры. И я предлагаю всем вместе составить синквейн, как творческий итог нашей игры (составление синквейна). А сейчас я бы хотела узнать еще и ваши впечатления от сегодняшней игры. У меня в коробке лежат бабочки, посадите их на тот цвет радуги, качество которого вы сегодня приобрели и который соответствует вашему настроению.
Нас с вами окружает удивительный мир- светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это природа! Человек – ее часть, поэтому надо уметь жить с ней в дружбе и согласии.
Давайте поблагодарим аплодисментами всех тех, кто сотворил сегодняшнее радужное чудо. И я предлагаю вам исполнить песню «Радуга желаний!» (песня Э.Лащук «Радуга-желаний») (приложение 10).

И на память о нашей сегодняшней игре я хочу подарить каждому сладкий приз с экологическим пожеланием. Я желаю всем улыбок, счастья, отличного настроения и больше ярких красок в вашей жизни!

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Владимировна Варавина

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства