kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка "Акция "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Акция "Дети войны" предназначена для использования при подготовке к празднику Великой Победы заместителями директора по ВР, педагогами - организаторами, классными руководителями. В разработке содержится следующие материаллы: положание акции, порядок проведения, сценарий встечи с ветеранами, урока памяти.Данный материал разработан с целью воспитания уважения к старшему поколению и формировани. патриотческих качеств школьников и достойной встрече 70-летия Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«встреча Дети войны»

Встреча «Дети войны»

с ветеранами (бабушками, дедушками учащихся ГУ «Средняя школа №5 отдела образования акимата города Костаная»,

посвященная 70 – летию Победы»

Цель: воспитание у учащихся уважительного отношения к ратному и трудовому подвигу старшего поколения, формирование интереса к истории Казахстана.

Звучат песни военных лет. Гости занимают свои места.

Ведущие. Здравствуйте. Мы рады видеть Вас! Есть события, которые вошли в историю всей Земли. 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты. Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Много горя и страха принесла война. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Но, несмотря на потери, голод, холод, разруху – наш народ победил. 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы, 65-ую годовщину Победы советского народа в Великой войне. И сегодня мы пригласили Вас, чтобы поздравить с этим Великим праздником – Днем Победы. Наше мероприятие проходит в рамках акции «Дети войны». Праздничную программу для Вас приготовили учащиеся средней школы №5.

Чтец.

Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.

Чем им обязан – знаю я И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их.

Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?

Ведущий. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Вспомним и почтим всех минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий. Если по каждому из погибших людей во время Великой Отечественной войны объявить минуту молчания, то страна будет молчать …43 года.

Чтец.

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Ведущий. В тот далекий воскресный летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово… 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена.

Слова Левитана.

Чтец. Война! Жестче нет слова! Война! Печальней нет слова! Война! Страшнее нет слова! И на устах у всех иного Уже не может быть и нет!

Ведущие. (слышатся звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц) Тяжкий грохот обрушился на Землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. С потолка посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

– Война! – крикнул кто-то. – Война это, товарищи, война! Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова

Ведущий. Война –это великая беда, которая коснулась своим крылом каждой семьи. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Солдат. Ветер. Мать. Вьюга. Солдат. Снега. Мать. И метель. Солдат. Ночь морозная смотрит в окно. Мать. Я б хотела к тебе прилететь, Не видала тебя уж давно… Не грусти, не печалься, родной, Пусть огонь не погаснет в груди – Я в холодной землянке с тобой, И победа нас ждет впереди. Солдат. Мама, тебе эти строки пишу я, Тебе посылаю сыновий привет. Тебя вспоминаю такую родную, Такую хорошую – слов даже нет! За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру, И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Ведущий. За период войны Степанова Епистиния Федоровна потеряла всех 9 сыновей… Александр, Николай, Василий, Филипп, Федор, Иван, Илья, Павел, Александр.

Песня «Зажгите свечи»

Ведущий. Война. Она «огненным катком» прошла по стране, оставила незаживающий след в наших семьях, в наших сердцах. У целого поколения, рожденного с 1927 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» – так называют сегодняшних 65-80-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

Из воспоминаний приглашенного _____________________________________________

Чтец. Вот так новость: бабушка сказала, Что она сражалась в партизанах! Ты ж трусиха, милая бабуля… У меня – пустяшная простуда, У тебя – сейчас же с сердцем худо. Если оцарапаюсь до крови, Ты теряешь все свое здоровье. А когда в кино палят из пушек, Ты же сразу затыкаешь уши! Бабушка в ответ сказало тихо: – Верно! Я тогда была трусиха… И тогда при виде чьей-то крови Начисто теряла я здоровье, А когда с пригорка пушка била, Мне за всю деревню страшно было! Только за себя я не боялась. Так вот и в отряде оказалась.

Ведущие. На защиту Родины в страшные, суровые дни войны встали все. Дети и подростки наравне со взрослыми сражались в партизанских отрядах, боролись с фашизмом с орудием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков; были связными у подпольщиков, плавали юнгами на военных кораблях, работали у станков на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома, встали к станкам, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для Победы!». Страна превратилась в единый военный лагерь. Люди были сплоченными, и эта сплоченность помогала им жить.

Из сводок того времени, публикуемых в газетах. Осенью 1942 года по Сталинградскому, Донскому, Юго-Западному фронтам было отправлено: валенок – 41 тысяча пар; полушубков – 19 тысяч; стеганых фуфаек и шаровар – 112 тысяч; рукавиц и шерстяных носков – 52 тысячи пар; шапок-ушанок – 42 тысячи.

Из Сибири за годы войны на фронт отправлено 5, 6 миллионов теплых вещей. По подсчетам историков благодаря собранным теплым вещам можно было одеть до 10 миллионов бойцов или всю действующую армию.

Отдельно надо сказать о подарках – они бесхитростные: табак, кусок мыла, рукавицы, носки, но ценно то, что собирали и отправляли их дети. Эти подарки вручали на Новый год или к памятным датам. Между фронтовиками и отправителями завязывалась переписка, это была действенная форма моральной поддержки.

ТЫЛ – ФРОНТУ. Ленинград. Зима 1941-1942 гг. была на редкость суровой. Блокада. Несмотря на это осажденный город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбёжкам и артобстрелам, жил, работал, боролся. За этот период было изготовлено: 95 тысяч корпусов снарядов и мин, 380 тысяч гранат, 435 тысяч взрывателей.

В августе гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. Немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился город.

Была призвана карточная система. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Суточная норма хлеба в декабре 1941-ого годарабочим составляла 250 граммов, всем остальным – 125 граммов. Хлеб был черный, клейкий, похожий на глину. И больше никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так – более полугода. Люди гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода. Дети войны… Они рано и быстро повзрослели.

На сцене закутанная в платок девочка. Она сидит за столом и при свете огарка свечи пишет.

Я – ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник.

Ведущий. Из дневника Тани Савичевой…

Девочка. Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра.1941 год. Женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа.1942 год. Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год. Лека – это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.1942 год. Дядя Леша умер 10 мая в 4 дня. 1942 год. Мама умерла 13 мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли все. Умерли все. Осталась одна Таня.

Ведущий. Дети теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – фашистские застенки.

Из воспоминаний приглашенного____________________________________________________

Чтец. Седая бабушка моя, хоть ты бодра и весела И молода твоя душа, коснулась и тебя война. Девчушкой маленькой была, когда нагрянула она. Лишила мамы и отца тебя проклятая война. Со мной играешь ты во всё, не принимаешь лишь игру, Что боль до сей поры несет, не хочешь ты играть в войну. И только в День Победы я вдруг понимаю, почему, Всегда веселая – грустна: ты вспоминаешь ту войну. Прости бабуля, что не мог понять я раньше грусть твою! Я видно сердцем не дорос, прося тебя играть в войну. И в День Победы каждый год теперь поздравить я спешу Всех мне знакомых стариков, но прежде – бабушку свою.

Ведущие. Узники концлагеря. Война отучила этих детей плакать. Они четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Фашистские нелюди стреляли в людей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются. Или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии – будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку.

Дети войны. Как рано и быстро они повзрослели.

В годы Великой Отечественной войны дети придумывали загадки на военную тему

  1. Не птица, а летит. Без клюва, а верещит. Что роняет – тем пугает. (немецкий бомбардировщик)

  2. Плотно закрыта, в землю зарыта. Ждет-поджидает оккупанта-бандита. (мина)

  3. Летит – воет. Упадет – землю роет. (сбитый вражеский самолет)

  4. На солнце сияет, врага без шума истребляет. (штык)

  5. Под какой оркестр больше всего не любят плясать фашисты? (под залпы «Катюши»)

И наконец, наступил в войне переломный момент. И началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Чтец. И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник – Советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы. Как маяк, светившийся во мгле, Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей Земле!

Ведущий.Дети войны. Их детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод.

Из воспоминаний приглашенного__________________________________________________

Чтец. Пусть Ваше небо чистым будет, Не гаснет радостей звезда. И грохот танков и орудий Уйдет из жизни навсегда. Теченью лет не прекословя, Мы Вам желаем всей душой Здоровья и опять здоровья, И жизни доброй и большой!

Песня «День Победы»

Ведущий.9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Чтец. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края – Мир победил! Окончена война! Уже нигде не затемняли окна В продымленной Европе города. Ценою крови куплена Победа, Пусть это помнит шар земной всегда!

Чтецы. Берегите, Берегите, Берегите мир! Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы. Мир – это гул тракторов и комбайнов. Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце. Мир – это жизнь!

Песня «Красота спасет мир»

Ведущие.65 лет прошло со дня Великой Победы. 65 лет наш народ живет в мире. Сегодня мы поздравляем Вас с этим великим праздником – Днем великой Победы! Желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны! Чтоб всегда над нашей головой было мирное, голубое небо!

Чтецы. Пусть солнце утопит всю Землю в лучах! Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет мир!

Ведущие. Программу для Вас провели учащиеся средней школы №5

Ребята нашей школы приготовили для Вас открытки и сюрприз своими руками. (Дети дарят гостям праздничные открытки с Днем Победы, поделки)

Звучат песни военных лет. Гости общаются, делятся воспоминаниями друг с другом за чашкой чая.

















Просмотр содержимого документа
«положение»

Положение

о военно-патриотической акции «Дети войны»,

посвященной 70 - летию Великой Победы и порядок ее проведения в ГУ «Средняя школа №5 отдела образования

акимата города Костаная»










 Пояснительная записка


  В  последние  годы  невиданные  масштабы  принимает  искажение  правды  о  Великой  Отечественной  войне,   решающем  вкладе  Советского  народа  в   разгром  фашизма  и  освобождение  Европы  от  коричневой  чумы.  Это  приводит  к  забвению  и  искажению  в  сознании  нынешней  молодежи  реальных  событий    Великой  Отечественной  войны  и  снижению  патриотических  настроений.

В  связи  с  этим,  работа   по  сохранению  и  отстаиванию  правды  о  Великой  Отечественной  войне,  о  ее  героях,  невиданных  потерях  и  о  той  цене,   которую  пришлось заплатить  для  достижения  Победы,  приобретает  особую  актуальность  и  значимость.

Ведущая  роль   в  этой  работе  принадлежит  ветеранам  Великой  Отечественной  войны,  людям  которые  непосредственно  принимали  участие  в  боевых  действиях  и  на  своих   плечах  вынесли  всю  тяжесть  военного  времени.  Они  реальные  очевидцы  и  свидетели  тех  страшных  событий.  Именно  они  в  послевоенные  годы несли  народам  правду  о  той  войне.

Однако,  с  каждым  годом,  становится  все  меньше  живых  свидетелей   и  участников  тех  боевых  действий.  Возраст,  здоровье  ветеранов  уже  не  дают  им  возможности  активно  отстаивать  правду  о  войне  и   вести  широкую  военно  -  патриотическую  работу.

Новый  импульс  в  работе  по  сохранению  и  отстаиванию  правды  о  Великой  Отечественной  войне  могут придать  «дети  войны»,  т.е.  люди,  родившиеся  в  предвоенные  и  военные  годы. Они  не были  активными  участниками   боевых  действий  на  фронтах  и  в  партизанских  отрядах,  но  являются  современниками  и  живыми  свидетелями  тех  лет.  В их  памяти  живы  воспоминания  о  тяжелых  военных  и  первых  послевоенных  годах.

Поколение  «детей  войны»  обучали  и  воспитывали  фронтовики,  которые  передали  им  свою  любовь   к  Родине,   сформировали  высокие  духовно - нравственные  и  патриотические  качества,  научили   объективно  оценивать   происходящие  в  мире  событии  и  исторические  факты.  Поэтому  «дети  войны»  могут  перенять  эстафету  по  военно – патриотическому  воспитанию  молодежи  в  современных  условиях  от  участников  Великой  Отечественной  войны  и   стать  основой  консолидации  общественных  сил  и  ветеранских  движений  для  достойного  противостояния  попыткам  фальсификации  исторической  правды  о  Великой  Отечественной  войне.

О своих бабушках и дедушках должны знать внуки и правнуки, гордиться их ратным и трудовым подвигом во имя Родины своей семьи и своих близких, брать с них пример.

В   2011  году  в Казахстане была   отмечена  70-я  годовщина  начала  Великой  Отечественной  войны.  В  2015  году будет  отмечаться  70-я  годовщина  Великой  Победы.  В  ходе  подготовке  к  этой  знаменательной  дате  ГУ «Средняя школа №5 отдела образования акимата города Костаная» планирует провести  военно – патриотическую  акцию  «Дети  войны», приглашая к данному мероприятию все школы города Костаная.



Цель  акции:

  повышение  эффективности   духовно – нравственного  и   военно – патриотического  воспитания  молодежи,  путем   активного  включения  в эту  работу  «детей  войны».

В  ходе  проведения  акции  предполагается  осуществить решение  следующих  основных  задач:

  - сохранить  память  о  героическом  подвиге  защитников  Отечества  и  формировать  благоприятное   общественное  отношение  к  истокам  великой  Победы  Советского  народа  в  Великой  Отечественной  войне;

- дать  решительный отпор  попыткам  искажения  правды  о  Великой  Отечественной  войне  и  роли  Советского  народа  в  разгроме  фашизма  и  освобождении  Европы;

- восстановить  и  увековечить  память  о  людях,  чьи  имена  незаслуженно  забыты,  а  также  память  о  наших  отцах  и  матерях,  наставниках  и  воспитателях;

- восстановить  историческую  справедливость  и  воздать  должное  гражданам  Казахстана,  детство  которых  пришлось  на  годы  военного  и  послевоенного   лихолетья:

- активизировать  работу  в  кадетских класса по  интеллектуальному,  культурному,  духовно – нравственному  воспитанию  обучающихся,  их  адаптации  к  жизни  в  обществе,  созданию  основы  для  подготовки  несовершеннолетних  граждан  к  служению  Отечеству.

При  проведении  акции  предполагается  достичь  следующих  результатов:

- классные руководители  реальную  помощь  в  организации  духовно  -  нравственного  и  патриотического  воспитания  учащихся;

- проведение  акции  станет  для школьников живым  уроком  патриотизма  и  народной  памяти;

- подростки,  воспитанники   кадетских  классов  получат  возможность  принять  личное  участие  в  сохранении  памяти  о  героях  и  участниках  войны,  укрепить  чувство  гордости  и  уважения  к  ратной  славе  казахстанского  народа;

- акция  позволит  вовлечь  в  воспитательную  работу  с  молодежью  более  широкий  круг  людей  и,  прежде  всего,  «детей  войны»;

- акция  станет  стимулом  для  кадетов  в  выборе  воинской  профессии,  еще  выше  поднимет  авторитет  ветеранов  и  «детей  войны»  в  глазах   местного  населения.


Общие положения

Сбор материалов осуществляется как о ныне живущих, так и об ушедших из жизни, как о жителях Костаная, так и проживающих в других населенных пунктах. Интервью можно брать как непосредственно у бабушки и дедушки, так и записывать информацию о них со слов других родственников. (К детям войны относятся те, кто родился в 1928-1950гг.)



Принципы  проведения  Акции  «Дети  войны».


Исходя  из  того,  что  в  настоящее  время  военно – патриотическое  воспитание  молодежи  нуждается  в  значительном  улучшении,  работу  по  проведению  акции  предполагается  строить  на  принципах:

• комплексности  решения  задач  по  военно – патриотическому  воспитанию  молодежи,  ориентированного  на  изучение  истоков  Победы Советского  народа   в  Великой Отечественной  войне;

•  концентрации  внимания  на  приоритетах  -  выбор  по  каждому  направлению  проведения  акции  наиболее важных  вопросов  и  применение  наиболее  эффективных  механизмов  их  решения;

• массовости  -  привлечение  к  акции  всех  категорий: учителя,

учащиеся,   родительская общественность   и  максимально  большее  число  «детей  войны;

• системности  -  работа  по  проведению  акции должна строиться  на  целостной  системе  мер,  направленных  на  усиление  военно  -  патриотического  воспитания  школьников;

• дифференциированности  -  учет  специфики  и  особенностей  различных  категорий  граждан  при  проведении  акции;

• сотрудничества  -  привлечение общественных  организаций  на  различных  уровнях (Совет ветеранов, ;

• новизны  -  внедрение  новых  форм  военно  -  патриотической  работы (поиск, экскурсии).


Порядок  проведения  акции  «Дети  войны»


Акция  проводится  в  период  с  01.01.2014  года  по  9.05.2015  года  


Подведение  итогов  акции.

Итоги  Акции  подводятся   два  раза  в  год  (июнь, декабрь) накануне  70-й  годовщины  Победы  Советского  народа  в  Великой  Отечественной  войне.

При  подведении   итогов  Акции  учитывается:

-  количество  учащихся, охваченных  Акцией;

-  число  проведенных  экскурсий,  посещений,  встреч  с  ветеранами  и  «детьми  войны»;

- содержание  и  разнообразие  форм  работы  по  проведению  Акции;

-  качество  и  эффективность  проводимых  мероприятий.

По итогам акции планируется издание школьного сборника рассказов.

Наиболее  активные  участники  Акции  по  представлению  оргкомитета  награждаются  Грамотами  и  ценными  подарками.








Приблизительный круг вопросов для сбора материалов о детях войны.


Фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений). В работе не должно быть безымянных родственников.

В какой семье родился: кто были родители, где жили (записать полные названия деревни, села, города, указать область и район)

Что было семьей во время войны: в оккупации, в эвакуации, в советском тылу. Кто в семье воевал, кто трудился и где. Какие трудности испытала семья (взрослы, дети). Что помнят или рассказывали о том времени, в том числе мысли и чувства.

Как складывалась жизнь после войны: Трудность жизни, восстановления страны после войны. Что помнят или рассказывали об этом времени.

В какой школе учились, какие трудности преодолевали? Служба в армии. Какое образование, профессию получили.

Где жили и трудились в течение жизни, какую семью создали, сколько вырастили детей. Какие награды имеют, за что.



Просмотр содержимого документа
«урок памяти дети войны»

Внеклассное мероприятие, посвященное 70- летию Победы,


урок памяти «Дети войны»

 Цель: – воспитание у учащихся чувства  глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

 Задачи:

  1. обогащать  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

  2. вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

  3. показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;

  4. вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;

  5. воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

  6. развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

“Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.

“Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”                                                                                 (А.Твардовский)

Атрибуты войны:  фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.

Форма проведения: урок мужества.

Ход мероприятия:

“Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь это память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…”

Ю.Воронов “Опять война”

Учитель: Горькую чашу пришлось испить в годы войны  детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так называют сегодняшних 59–76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце. Об этом наш сегодняшний необычный урок  мужества. Урок памяти. Урок-напоминание. Урок-воспоминание..    

Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информбюро».

Учитель:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно посчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

Ученик 1   Июнь. Клонился к вечеру закат,                            

                   И теплой ночи разливалось море.

                   И раздавался звонкий смех ребят,

                   Не знающих, не ведающих горя.

                   Июнь! Тогда еще не знали мы,

                   Со школьных вечеров домой шагая,

                   Что завтра будет первый день войны,

                   А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

                      Звучит вальс и танец детей                          

Учитель:   При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.                                    

Ученик 2:Война прошлась по детским судьбам грозно,    

                 Всем было трудно, трудно для страны,

                Но детство изувечено серьёзно:

                 Страдали тяжко дети от войны…

Ученик 3:  В огне войны сгорело детство,

                 Но не прошло бесследно, нет,

                 И носим мы в себе наследство –

                 И боль, и радость грозных лет…

Ученик 4       «Дети войны...» Лариса Луканева

 Крохотный, слабый, беспомощный

В мире огромном, неистовом

Робко гуляет по кромочке.

В воздухе слышатся выстрелы.

Ножками белыми, ловкими

Перебирает по лестнице.

У перебранки с винтовками

Первая пуля, как вестница.

Кто эти люди жестокие?

В чем их бесовская миссия?

Будешь ли жить одиноким ты,

Жертвой житейской коллизии?

Мячик, как Землю, прижми к себе,

Спрячь от чужого и пришлого!

Хочется доброго, мирного,

Светлого, ясного, пышного!

Мальчик, глазами которого,

Тяжко взирает бездолие…

Ценится, в мире, где взрослые,

Жизнь, как и прежде, недорого.

Учитель:  Сегодня на нашем уроке присутствует ______________________________. Рассказ приглашенного________________________________________.

Ученик 1                      Глаза девчонки семилетней,          

                                          Как два померкших огонька.

                                          На детском личике заметна

                                          Большая, тяжкая тоска.

            Ученик 2                       Она молчит, о чем ни спросишь,

                                          Пошутишь с ней – молчит в ответ,

                                          Как будто ей не семь, не восемь,

                                          А много, много горьких лет.

Учитель: На нашем уроке присутствует _________________

Рассказ приглашенного________________________________.

Ученик1:   БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.                      

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.

           От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.

А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,

           Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.

Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.

Ученик 2:

Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.

Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.

           Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.

Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.

           Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.

Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.

Ученик 3:

Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.

Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.

           Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.

           Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.

Ученик 4:

Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.

           Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.

А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.

Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.

Ученик  5:                     Дети войны - и веет холодом

                                       Дети войны - и пахнет голодом,

                                       Дети войны - и дыбом волосы:

                                       На челках детских седые волосы.

                                       Земля омыта слезами детскими,

                                       Детьми советскими и не советскими.

                                       Какая разница, где был под немцами,

                                       В Дахау, Лидице или Освенциме?

                                       Их кровь алеет на плацах маками

                                       Трава поникла, где дети плакали

                                       Дети войны - боль отчаянна!

                                       И сколько надо им минут молчания!

 Ученик 6:                Мы живём в тревожном мире,                

                                    Но не наша в том вина,

                                    Что в дневном эфире слова звучат:

                                    «Террористы захватили здание в Москве».

                                       И потом звучат слова:

                                      «Опять война, война опять!!!»

Все: Запомните, дети против войны!!!                                          

Наше будущее в ваших руках.                                                    

Учитель: Мы хотим поблагодарить наших гостей______________________________ за рассказ о детях войны.

( вручают цветы гостям)

О войне пишут для того, чтобы не забывали её новые люди. А ещё для того, чтобы эти новые люди, спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали: они не первые, кто-то жил до них на этом свете.

          Звучит песня “Поклонимся великим тем годам”.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка "Акция "Дети войны"

Автор: Лукашина Татьяна Валерьевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Программа по Военно-патриотическому воспитанию с детьми особой заботы в совместной деятельности с личным составом войсковой части 7543 «Горькая правда войны»"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_voienno_patriotichieskomu_vospitaniiu_s_diet_mi_osoboi_zaboty_v_so"
    ["file_id"] => string(6) "355539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478343241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "разработка и презентация урока Великая Отечественная Война "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "131640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416195914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Авторская программа поисковой группы "Патриот" к 70-летию Победы ВОВ"
    ["seo_title"] => string(63) "avtorskaiaproghrammapoiskovoighruppypatriotk70lietiiupobiedyvov"
    ["file_id"] => string(6) "267673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450436923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства