Разработка классного часа "Экспериментальная задача"
Разработка классного часа "Экспериментальная задача"
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эксперимент[нем. Experiment –это Попытка сделать, предпринять что-нибудь. (новое, ранее не испытанное).
Эксперимент является одним из наиболее информативных методов познания. Благодаря экспериментам нам удается исследовать мир за актуальное время во всем его многообразии реакций. Планирование экспериментов позволяет за минимальное число попыток достигать достоверных результатов. Но в истории развития науки проводились иногда поистине необычные опыты.
1. Исаак Ньютон
В детские годы Ньютон был слабым, болезненным мальчиком и обычно в детских играх частенько проигрывал сверстникам. Но в 1658 году 3 сентября над Англией поднялся сильный ветер, который совпал со смертью Оливера Кромвеля. Пока взрослое население обсуждало связь между этими событиями, дети в городке Грэнтеме прыгали в длину. Исаак заметил, что по ветру прыгать легче и победил в соревнованиях. Несколько позже Ньютон провел серию научных экспериментов по прыжкам по ветру, против ветра и в безветренную погоду, на основе чего сделал выводы о силе ветра и выразил ее в футах
2. Рональд Эймлер Фишер (1890-1962)
В 1910-1941 Фишер работал на агробиологической станции как ботаник. Все сотрудники были мужчинами, но вот в коллективе появилась единственная женщина. Для нее было решено устраивать традиционные файф-о-клоки. В первый же день в лаборатории близ Лондона завязался спор о правилах приготовления чая. Главным вопросом стали правила добавления молока – доливать ли его в чай или чай в молоко.
Мюриэль Бристоль заявила, что сможет легко отличить правильный чай (когда молоко доливают в чай). Эта традиция укоренилась среди знати из-за фарфоровой посуды, которая бы просто лопалась, если бы сначала в чашку налили холодное молоко, а потом горячий чай. Ученые решили тут же провести эксперимент, в соседней комнате приготовили чай и подали даме. Она, что интересно, правильно угадала все чашки.
А Фишер задумался о достоверности результатов экспериментов, о том, сколько должно быть проведено опытов… Итогом в 1925 году стала фундаментальная работа «Статистические методы для научных сотрудников», которая положило начало математической статистике.
3. У. Дж. Бил
Американский ботаник в 1879 году начал самый длинный биологический эксперимент. Он закопал 20 бутылок с семенами сорных трав в землю. После этого регулярно (каждые 5, 10, а позже 20 лет) происходит изъятие одной из бутылок и проверка всхожести семян. И в последний раз некоторые сорняки сумели прорасти. Следующий раз бутылку выкопают в 2020 году. Блогу Рыбалыч невероятно Интересно – взойдут ли семена?
Мы сегодня тоже будем участвовать в эксперименте.
Вам необходимо разделиться на группы (деление должно пройти «случайным» выбором).
В каждой группе им необходимо между собой распределить роли: исследователя, испытателя, кладовщика, рабочих.
Кладовщик должен добывать материалы для исследования.
Исследователи должны найти решение данной задаче и управлять рабочими, которые должны воплотить в реальности задумку исследователей.
Испытатель должен испытать получившуюся конструкцию и провести эксперимент.
Обязательное условие: каждый участник эксперимента должен выполнять строго свою роль.
Задача: Необходимо из данных материалов создать конструкцию (соблюдая условие эксперимента), которая обеспечивала падение яйца на пол с 2-х метровой высоты. Естественно яйцо разбиться не должно.
Также обязательным условием является касание яйца поверхности пола. Кроме того полет должен быть совершенно свободным. Каким либо образом воздействовать на яйцо во время падения нельзя.