kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Маленьким детям - большие права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка, способствовать формированию 

          у учащихся стремление понять этот документ, закрепить в сознании детей основные

            права человека, довести до сознания  детей, что каждый человек имеет право на

           жизнь и здоровое развитие, на жильё и его неприкосновенность, на образование,

           право на выбор, обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными

           ориентирами для формирования правовой компетентности.

Оборудование:

1.  Текст « Конвенция о правах ребёнка».

2.  Декорации и костюмы для инсценировок.

3.  Рисунки с изображением взрослых и детей.

4.  Макет солнца с лучами, выполненный из картона.

5.  Фонограмма « Детский смех», « Чему учат в школе».

6.  Фломастеры, цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Маленьким детям - большие права" »

Разработка классного часа на тему:

« Маленьким детям – большие права»

Конкурсную работу подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Наримановского района «СОШ №2»

Плешко Ольга Павловна



Цель: познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка, способствовать формированию

у учащихся стремление понять этот документ, закрепить в сознании детей основные

права человека, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на

жизнь и здоровое развитие, на жильё и его неприкосновенность, на образование,

право на выбор, обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными

ориентирами для формирования правовой компетентности.







Оборудование:

  1. Текст « Конвенция о правах ребёнка».

  2. Декорации и костюмы для инсценировок.

  3. Рисунки с изображением взрослых и детей.

  4. Макет солнца с лучами, выполненный из картона.

  5. Фонограмма « Детский смех», « Чему учат в школе».

  6. Фломастеры, цветные карандаши.











Ход классного часа.

Учитель У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем

Едва страницу первую откроем,

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идёт молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

( показ иллюстрации взрослые и дети)

Учитель: Рассмотрите иллюстрации. Кого вы видите на ней?

Что на ваш взгляд общего между ними (взрослыми и детьми)?

Дети : Дети и взрослые похожи тем, что все мы люди.

Люди могут радоваться и огорчаться, болеть и выздоравливать, смеяться и

плакать.

Учитель: А в чём различие между взрослыми и детьми?

Дети: Дети – маленькие, они мало чего знают и умеют, а взрослые – большие, смелые,

умеют работать, зарабатывать деньги, защищать слабого.

Учитель: Взрослые многому научились за свой жизненный путь и поэтому вправе учить

детей.

Что же такое права?

Права – это то, что разрешено человеку обществом и государством, это то что

человек может, хочет делать без вреда для других людей.

У меня в руках книга, которая называется « Конвенция ООН о правах ребёнка и

и законодательство РФ». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это

главный международный документ детей, её подписали люди нашей планеты.

Конвенция защищает права детей всего мира.

За время классного часа мы не сможем поговорить обо всех правах ребёнка, но на некоторых остановимся и рассмотрим их.

Звучит фонограмма « Детский весёлый смех».

Учитель: Когда мы сможем слышать такой весёлый смех?

Ответы детей.

Учитель: Приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьётся? Какое это

счастье – жить и радоваться жизни. Родители рассказывали вам, как они

радовались вашему появлению на свет? Как они счастливы, что у них есть вы?

У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство,

родители, воспитатели, учителя, врачи, полицейские и другие люди.

Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни. В Конвенции написано, что

главное право каждого человека – право на жизнь.

А что для вас значит жить? Подумайте, как бы вы хотели прожить свою жизнь?

Ответы детей. Дети показывают инсценировку сказки « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Приложение № 1.

Учитель: Какое право нарушено в этой сказке? Что бы вы сказали царевне- мачехе?

Ответы детей.

Учитель: Никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

В каких ещё известных вам сказках нарушено право на жизнь?

Дети: « Колобок», « Красная шапочка», « Волк и семеро козлят», « Спящая красавица».

Учитель: Но иногда по своей неосторожности, невнимательности ребёнок может

подвергнуть свою жизнь опасности или причинить вред своему здоровью.

Как предупредить несчастный случай?

Дети : Знать правила дорожного движения.

Знать правила пешехода.

Знать правила обращения с огнём.

Знать правила обращения с животными.

Знать правила поведения на воде.

Знать правила пользования электрическими приборами.

Учитель: Нельзя забывать о том, что жизнь дана на добрые дела.

Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Чтение рассказа В. Осеевой « Просто старушка». Приложение № 2.

Учитель: Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую

старушку?

Игра « Добрые дела».



Учитель: У меня в руках жёлтые лучики, мы будем составлять солнышко.

Каждый луч солнца – это хорошее, что вы сегодня сделали или сделаете.

Наш день сегодня освещает солнышко. Это не случайно. Ведь солнце даёт

жизнь всему живому.

Сколько разных, добрых дел мы сможем сделать за один лишь день.

Так давайте соберём наше солнце добрых дел.

( каждый ученик приклеивает по одному лучику, говоря о своём добром деле)



Учитель: Послушайте пословицы и поговорки о добре, о добрых делах и хороших

людях.

  1. Добро творить – себя веселить.

  2. Добро совершить никогда не поздно.

  3. Добрые люди живут долго.

  4. Деревья смотрят в плодах, а человека в делах.

  5. О человеке судят по его делам.



Учитель: Перевернём страничку.

В Конвенции говорится, что каждый ребёнок имеет право на жильё и его

неприкосновенность.

А как вы понимаете, что такое неприкосновенность?

Дети: - Никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.

- Никто не имеет право лишать вас жилья.

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка». Приложение № 3.







Учитель: Какое право было нарушено в этой сказке?

Нарисуйте рисунок « Дом, в котором всем было бы хорошо жить».



( просмотр рисунков)



Учитель: Перевернём страничку. В Конвенции о правах ребёнка записано, что

каждый ребёнок имеет право на образование.



Звучит фонограмма песни « Чему учат в школе». Звучат стихи о школе.

Приложение №4



Учитель: Перед вами три картинки: книга, компьютер, торт.

Чтобы вам хотелось больше всего? Прочитать книгу? Поиграть в

компьютер? Съесть кусочек торта?



Ответы детей.



Учитель: Вы сейчас находитесь перед выбором: книга или компьютер, компьютер

или торт. В Декларации прав человека сказано: « Каждый человек имеет

право выбирать и быть выбранным». Обучаясь в начальной школе вы

столкнулись с правом выбора. Вы выбирали командира отряда, командиров

звёздочек, физорга класса. Вы выбрали поручения, дела, которыми вам хочется заниматься.

Через несколько лет, достигнув совершеннолетия, вы сможете принять

участие в голосовании.

Голосовать – это значит отдавать свой голос.

Вы сможете отдать свой голос за своего кандидата на место главы городской или районной администрации. А также участвовать в выборе президента страны.

Власть в государстве, в городе, в котором живёт человек, зависит от воли народа. В день Выборов каждый взрослый человек опускает бланк с фамилией своего кандидата в специальную урну.

Выборы при этом должны быть всеобщими, свободными и равными.



Учитель: Давайте подведём итог нашего классного часа.

Перечислите права ребёнка записанные в Конвенции.

А какие ещё права вам известны?



Ответы детей

Учитель: Правильно, ребята.

Сейчас я хочу пригласить вас в актовый зал, чтобы провести познавательную игру, посвящённую правам ребёнка.



1. Подготовительный этап.

Класс делится на 3 группы. На время игры каждая команда превращается в Организацию. Участникам игры необходимо придумать название своей Организации и эмблему.

Учитель: Мы уже знаем, что права детей записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала Организация Объединённых Наций (ООН).

Давайте познакомимся с участниками нашей игры.

1 команда- Организация Почемучных Детей (ОПД),

2 команда- Организация Любознательных Детей (ОЛД),

3 команда- Организация Умных Ребят (ОУР).

2. Игровое действие

Учитель: Я готовилась к встрече с вами и заранее написала тексты основных статей этой Декларации на карточках и прикрепила их на магнитной доске. Но кто-то сыграл с нами в злую шутку: и вместо одного текста на доске- два. Выходит, что одна статья «правильная», а вторая «неправильная». Нужно разобраться и оставить только правильную статью.

Приложение №5

Какая Организация начнёт работу первой, решит жребий. Оценивать работу Организаций будет строгое, но справедливое жюри.



Организация выбирает номер сектора, ведущий зачитывает оба варианта, организация совещается 1 минуту и даёт ответ. Если ответ правильный, то на № сектора прикрепляется карточка с эмблемой этой организации. Если ответ неправильный- право ответить предоставляется следующей Организации (по часовой стрелке).





Жюри подводит итог конкурса.

1 команда- Организация Почемучных Детей (ОПД)- прикрепили 2 эмблемы.

2 команда- Организация Любознательных Детей (ОЛД)- прикрепили 3 эмблемы.

3 команда- Организация Умных Ребят (ОУР) – прикрепили 4 эмблемы.



Учитель: Право восстановить Декларацию прав ребёнка предоставляется Организации победительнице- ОУР (Организация Умных Ребят).

Учитель: Сейчас нашим Организациям предстоит следующее испытание «Художественное мастерство».

Участвует в конкурсе по 6 человек от каждой Организации. Участникам нужно нарисовать по 3 рисунка, в которых должно быть отражено, на что дети имеют право.





Жюри подводит итог.

Все Организации правильно выполнили задание.



Учитель: Одно из прав ребёнка- «Право на отдых и развлечение».

Я предлагаю вам поиграть в игры.



1 игра « Передай привет другу».

Участник пожимает руку детям, сидящим в зале. Побеждает игрок, который за 1 минуту передаст больше приветов.



2 игра « Знаешь ли ты своего друга?».

Участвуют по 2 игрока. Дети становятся спиной друг к другу. Ведущий задаёт вопросы. Побеждает команда недопустившая ошибок.





3 игра « В дружбе сила».

От команды участвуют по 6 человек. Нужно по одному пробежать через обруч на противоположную сторону зала. После того, как вся команда соберётся на противоположной стороне нужно взяться за рука и не разрывая цепочки вернуться через обруч обратно. Побеждает команда, выполнившая это задание без ошибок.





Учитель: Мы сегодня говорили о правах детей. Но у каждого ребёнка есть и обязанности. Обязанность – это то, что человек должен делать.

Каждый ребенок обязан:

  1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации.

  2. Уважать права, честь и достоинство других лиц.

  3. Уважать государственные символы страны.

  4. Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия.

  5. Беречь памятники истории и культуры.

  6. Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

  7. Хорошо учиться в школе.

  8. Помогать старшим, заботиться о младших.

Учитель: Помни о своих правах и обязанностях!



























Приложение № 1.

Инсценировка отрывка сказки « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Царица ( любуется своим отражением в зеркале)

Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце Ты прекрасна, спору нет,

Но царица всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица ( приказывает служанке)

Весть царицу в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Голос Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царица догадалась,

И до смерти испугалась,

И взмолилась:

Царевна Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя.

Чернавка Не кручинься, Бог с тобой.

Голос А сама пошла домой.

Приложение № 2.

Рассказ В. Осеевой « Просто старушка».

« По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.

Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на

помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет.

- Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка».





Приложение № 3.

Инсценировка отрывка сказки « Заюшкина избушка».

Ведущий Заяц – доброе сердечко –

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошёл, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущий И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько – горько плакать.

Вот идёт петух с косой.

Петух Плачешь ты о чём, косой?

Заяц Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лёд весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух Не горюй, приятель вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Ку – ка – ре – ку !

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса Что ты , Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух Прекрати пустые речи,

Прочь пошла , плутовка, с печи.

Ведущий Ох и струсила лиса!

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух –

Напугал её петух!









Приложение №4

Что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Здесь научимся писать,

Складывать и умножать.



В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;



И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля;



В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!



Первый раз в первый класс (Т. Бокова)



Вот осень на дворе.


Птицы к югу полетели.


Значит, время детворе


Книжки складывать в портфели.


В первый раз заходят в класс


Первоклашки-новосёлы.


Оторвать не могут глаз


От просторной светлой школы.


Все за парты. Вот тетрадь.


Взяли в руки ручки смело…


Хватит бегать и играть,


Мы займёмся взрослым делом!


Пусть нас спросят у доски –


Всем мы с гордостью ответим:


Мы теперь ученики,


А не маленькие дети!







Приложение №5.

Тексты статей Декларации прав ребёнка.

1.Правильная.

Каждый ребёнок имеет право на всё, что изложено в Декларации прав ребёнка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений.

Неправильная.

На всё что изложено в Декларации прав ребёнка, могут рассчитывать только:

А) отличники; б) дети с тёмным цветом кожи; в) дети, умеющие хорошо петь



2.Правильная.

Каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

Неправильная.

Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать им имена не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам.



3.Правильная.

Каждый ребёнок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.

Неправильная.

На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилищ - дети строителей. На хорошее питание – дети поваров.



4. Правильная.

Каждый ребёнок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья.

Неправильная.

Государство должно заботиться о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.



5.Правильная.

Каждый ребёнок имеет право на любовь и внимание окружающих его людей.

Неправильная.

Каждого ребёнка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребёнок не обязан ни о ком заботиться.



6.Правильная.

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

Неправильная.

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование по телевизору. Обязательными предметами являются только пение и физкультура.

И другие…





Использованная литература:

  1. Абрамов В.И. Правовая политика современного Российского государства в области Защиты детей. / Государство и право. – 2004 г. - № 8.

  2. Зеленова Н.Г., Карабанова Л.Н. и др.

Программа « Защити меня» - Самара, 2002 г.

3.Сорокин С. Конвенция о правах ребёнка / Российская юстиция. – 1999 г. № 6.

4.Корен М. Ребёнок должен знать свои права / Библиотека. – 2000 г. № 6.

5. Права ребёнка : Сборник документов и статей. – М., 1992 г.

6.Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Книга для учащихся начальных

классов. М., 1995 г.

7.Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права : Учебно – методическое

пособие. – Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007 г.

8.Усачёв А. « Приключения маленького человека».

/ Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых/.

9. Е.И.Федюшина «Право имею!» журнал «Педсовет» №3 март 2009 г.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Маленьким детям - большие права"

Автор: Плешко Ольга Павловна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка классного часа "Маленькие герои большой войны" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "189920"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427049614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект классного часа на тему "Большие права маленького человека""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_klassnogho_chasa_na_tiemu_bol_shiie_prava_malien_kogho_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "370007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481802400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-znaiu-svoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "266788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450252811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка классного часа  "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-klassnogho-chasa-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "240074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444927240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства