Разработка занятия школы актива. Для работы с лидерами детских организаций с целью выявления лидерских качеств у членов детской организации. Ребятам предлагаются несколько игр - "поменяйтесь местами"; "Лидер -это";
"Игра на лидерство"; "Тест лидер ли я" (тестовый материал прилагается). В конце занятия подводятся итоги интерпритация тестов. и проводится шуточная игра "Подарок".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка заседания школы актива »
Заседание детского объединения «Лидер»
- Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на заседании детского объединения «Лидер». Т.е. каждый из нас, присутствующих здесь, является лидером класса и актива школы. Тема нашего сегодняшнего заседания - “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества. Но сначала нам нужно познакомиться.
Игра «Поменяйтесь местами» (игра на знакомство)
- Очень приятно было с вами познакомиться! А теперь садимся за столики (3 стола-3 команды). - Кто такой лидер и какими качествами он должен обладать? Мне интересно, как вы ответите на этот вопрос, но ответить на этот вопрос нужно через создание стенгазеты. Упражнение “Лидер - это”
Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20-30 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.
Обсуждение. Итак, “Лидер-это…”. В заключение на листе ватмана приклеиваем набор лидерских качеств
Лидер – ведущий-человек, который управляет конкретной деятельностью, решает как делать, объединяет людей для совместного дела.
Качества лидера:
1. Вовлекает всех в работу.
2. Вдохновляет.
3. Учит сотрудничеству.
4. Добивается результатов.
5. Умеет создавать хорошее настроение.
6. Принимает правильное решение.
7. Делает комплименты членам команды.
- Игра на лидерство
Постройтесь, пожалуйста:
- в колонну по росту
- в два круга
- в треугольник
- в шеренгу по росту
- в четыре колонны с одинаковым количеством участников
- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос
Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему? у группы спрашивать, кто на их взгляд был лидером? По каким критериям они это определяли? У лидера спросить: как сам оценивает - был ли лидером? Если был, что ему помогало? Что мешало?
Тест “Лидер ли я?”
Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов”.
Тестовый материал
1. Что для вас важнее в игре?
А) Победа.
Б) Развлечение.
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да.
Б) Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да.
Б) Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да.
Б) Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да.
Б) Нет
7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да.
Б) Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет.
Б) Да.
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
- В завершении нашего заседания хотелось бы немного пошутить.
Шуточная игра «Подарок»
- Домашнее задание: провести социологический опрос на темы: «Какие ваши любимые книги?», «Какую книгу вы читаете сейчас?», «Как часто вы читаете?», «Какие жанры предпочитаете?», «Кто ваш любимый автор?» и т.д