Цель: Показать знания, интеллект, эрудицию в области изучения географии. - Ребята, какую бы цель вы поставили перед собой перед началом мероприятия? (ответы детей). - Хорошо, молодцы. Но к цели мы ещё вернемся в конце нашей игры и постараемся ответить на вопрос: «Достигли мы её или нет». - Первый тур. Представление команды. - Ребята, как вы думаете, какая задача будет стоять перед вами в этом конкурсе? (ответы детей). - Правильно вы ответили, молодцы! Вам необходимо будет проявить своё творчество. Придумать название, девиз, эмблему своей команды. На выполнение задания 3 минуты. - А пока ребята придумывают представление, я поиграю с болельщиками. Кто знает ответ, поднимает руку. - Какие ты знаешь цветные моря на нашей планете? (Белое, Чёрное, Красное). - В названии какой реки слышатся ноты? (Миссисипи). - Какую страну носят на голове? (Панама). - Прибор для распознавания стран света? (Компас). - Часть водной оболочки земли? (Море). - Сильная буря на море? (Шторм). - Молодцы, болельщики! Команды готовы, слушаем выступление первой команды. (идет выступление). - Молодцы, ребята! Хорошо вы справились с заданием, но а сейчас слово предоставляю второй команде. (выступление команды). - Спасибо командам. Жюри прошу оценить конкурс. - Мы переходим ко второму туру. «Географические понятия». - Я по очереди читаю командам вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. Первый вопрос. - Самая высокая точка Земли? (Эверест) Второй вопрос. - Какие природные ископаемые относятся к топливным? (нефть, газ, уголь, торф). Третий вопрос. - Как называется природная зона, где растут кедр, пихта, лиственница (тайга). Четвертый вопрос. - Что можно узнать по спиленному стволу? (возраст). Пятый вопрос. - Океан, пересекаемый всеми меридианами? (Северный Ледовитый). Шестой вопрос. - На каком материке находится водопад Виктория? (Африка). - Слово предоставляется жюри. - Третий тур. «Географические шарады». - Сейчас я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Выбирайте любую карточку (капитаны выбрали) и проходите на свои места. Задача всей командой разгадать шараду. Кто быстрее это сделает и правильно ответит, тот и победит в этом конкурсе. Для 1 команды: Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут.(Ком + Пас = Компас.) Для 2 команды: У слона букву "С" отнимите И названье реки припишите. Получиться столица должна, Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон.) - Давайте посмотрим, какие шарады получились у команд. (Первая команда читает шараду и отгадку, затем вторая команда), - Выступление жюри. - Четвёртый тур. «Животные материков». Этот конкурс мы проводим для капитанов команд. Прошу капитанов подойти ко мне. Сейчас я по очереди буду задавать вопросы капитанам команд, если капитан не знает ответа, то право ответа предоставляется его команде. Материк Австралия: кенгуру, коала, ехидна, зебра - ваш ответ (зебра). Африка: слон, жираф, медведь, бегемот - ваш ответ (медведь). Южная Америка: лама, пингвин, броненосец, муравьед Ваш вариант ответа (пингвин). Северная Америка: носорог, скунс, волк – койот, бизон Правильный ответ (носорог). Антарктида: пингвин, горбатый кит, тюлень, белый медведь Ваш вариант (белый медведь). Евразия: лось, панда, собака-динго, зубр правильный ответ (лось). Молодцы, ребята. Знаете вы, какие животные, на каком материке обитают. - Слово жюри. - Пятый тур. «Растения материков». Я вам раздаю несколько листочков, на которых записаны материки и растения. Ваша задача соединить материк с тем растением, которое на нём растёт. (Пока команды готовятся, болельщики придумывают по 3 вопроса своей команде). - Итак, ребята, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (один из участников выступает, кому доверила команда). - Слово для оглашения результатов предоставляем жюри. - Шестой тур. Конкурс болельщиков. - Болельщики задают вопросы своей команде, которые подготовили, а команда должна ответить. Если не отвечает одна команда, право ответа переходит ко второй команде. - Седьмой тур. Узнай по описанию. - Каждой команде я предлагаю составить описание, не называя объекта, чтобы команда – соперников смогла отгадать его. (команды совещаются в течение 2-3 мин., а затем один из игроков, кому доверяет команда описывает объект). - Восьмой тур. Разгадай кроссворд. Мне нужны двое помощников. Разгадывать кроссворд мы будем по типу крестики – нолики. Если команда отгадывает, то мы ставим крестик или нолик, если не угадывает, оставляем пустую клеточку. У кого быстрее клетки закроются, та команда и выиграла в конкурсе. (см. Приложение №1). (Ведущий по очереди читает вопросы командам). - Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня работали. Но, а кто проиграл в игре ничего страшного, в следующий раз мы будем проводить другую игру, и вы обязательно выиграете. А сейчас слово предоставляется жюри. |