Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Сталинградская битва"»
Сценарий классного часа
«Сталинградская битва»
«… НО ВЫДЕРЖАЛ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОТ СОЛДАТ,
НО ВЫСТОЯЛ БЕССМЕРТНЫЙ СТАЛИНГРАД»
Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны .
Оформление: репродукции картин, посвященных войне, памятников войны; выставка книг о Сталинградской битве, компьютер , аудиозаписи песен о войне.
Учитель: Сегодня мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.
Война!…Война! В ушах гремели взрывы. Полнеба дым пожарищ закрывал. И в полный рост, строги и молчаливы Все встали на борьбу и стар, и мал. На землю нашу грозно враг ломился Под орудийный грозовой раскат… И пионер солдатом становился И воевал бесстрашно, как солдат… Звучит отрывок песни Б. Окуджавы «Нам нужна одна победа» (из кинофильма «Белорусский вокзал») и демонстрируются слайды с фотографиями боевых действий.
Я хочу выяснить , что вы знаете о этой битве.
Вопросы к викторине «Сталинградская битва».
1. Назовите дату начала Сталинградской битвы. (17 июля 1942 года)
2. Когда закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)
3. Назовите самый страшный для города день. (23 августа 1942 года, фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч вылетов самолетов)
4. Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней и ночей)
5. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели)
6. Где находится то место, которое защитники Сталинграда называют главной высотой России? (Мамаев курган)
7. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 года)
8. Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Фельдмаршал Паулюс; 31 января 1943 года – массовая сдача в плен)
9. Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы? Почему? (Мельница: в память о событиях и как возможность увидеть чудовищные разрушения, оценить ярость боев)
10. Каково значение Сталинградской битвы? (После победы в Сталинградской битве наступил коренной перелом в Великой Отечественной войне)
Учитель:Особенное значение в ходе ВОВ и всей Второй мировой войны имела Сталинградская битва. В известной мне литературе все историки, политики и полководцы оценивают ее, как начало коренного перелома во Второй мировой войне.
Г.К.Жуков пишет в своей книге: «Победа наших войск под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в войне в пользу Советского Союза и начало массового изгнания вражеских войск с нашей территории. С этого времени и до самого окончания войны советское командование полностью овладело стратегической инициативой».
С такой оценкой нельзя не согласится . Если предположить, что не было победы под Сталинградом, то становится ясно, что немцы закрепились бы на Кавказе, в Поволжье, предприняли бы новое наступление на Москву, и война затянулась бы на долгие годы, полные лишений и страданий нашего народа.
Увидев наше поражение, союзники вряд ли остались с нами. Они и так затягивали открытие второго фронта в Европе, наблюдая за ходом событий и ожидая, кто окажется сильнее – мы или немцы.
Просмотр видео
https://www.youtube.com/watch?v=ZOHzH_Rp2wc
После просмотра фильма учащиеся отвечают на вопросы. 1. С какой целью немецкие войска стремились занять город Сталинград? 2. Что предприняли немцы перед наступлением на город? 3. Почему немцы называли дорогу к Сталинграду «Дорогой смерти»? 4. Как жители города готовились к обороне Сталинграда? 5. Какие маневры предприняли Советские войска для освобождения города? 6. Когда закончилось освобождение города Сталинграда? 7. Как победа под Сталинградом повлияла на ход Вов? Учитель: Мамаев Курган — главная высота России, святое место для всех славян, именно здесь произошел коренной поворот в ходе Великой Отечественно войны. (слайд-20). Мамаев курган имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, переправа через Волгу. В середине сентября 1942 года Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки. Гитлеровцы по 10-12 раз в день штурмовали его, но, теряя людей и технику, так и не смогли захватить всю территорию кургана. Битва за Мамаев курган длилась 135 суток из всех 200 дней Сталинградской битвы. Склоны кургана были изрыты бомбами и минами — даже в снежные дни он оставался чёрным. Снег тут моментально таял, перемешиваясь с землей от огня артиллерии.
Классный руководитель. Не так давно в «Воениздате» вышла книга «Последние письма с фронта». Письма родным и близким с фронта, из партизанских отрядов, из подполья, из фашистских застенков. Письма тех, кто не вернулся с войны. Из десятков тысяч писем лишь малая часть содержит пораженческие настроения, да и то они сводятся к плохому питанию, санитарному состоянию и медицинскому обслуживанию. А большинство писем - о ненависти к врагу, о вере в победу, и, конечно, о любви, любви, любви... Любовь - в ней, на мой взгляд, и заключается, та истинная правда о Великой Отечественной войне. И правда о Сталинградской битве. В этой правде и заключается нравственная высота Великой Победы.