kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка торжественной линейки к 9 Мая в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка торжественной линейки к 9 Мая в школе»

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

«Мы помним…»

Цели:

  • Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

  • Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.

  • Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.


Звучит марш Победы


1 Вед. Добрый день, дорогие ребята, учителя! Россия отмечает один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - День Победы, 9 - ое мая. Этот день передается из поколения в поколение как самая памятная дата.

2 Вед. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.

1 Вед. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

2 Вед. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Видеоролик «Мы помним…» 

1 Вед. Мы помним!
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью и помнить каждого её солдата.

Боевые знамена склоните 
У священных могил дорогих. 
Не забудет народ-победитель 
Беззаветных героев своих 

Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых 
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых

И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки
С любовью тех, кто душу
За них положил.


Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю
Знает мир, что путь тот был нелёгок
К этому торжественному дню.


Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов
На пиджаке бывалого солдата.

Умытая слезами – не дождём,
Сверкая не огнём, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днём,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!

2 Вед. 22-ое июня 1941 года навсегда останется в истории нашей страны трагической датой, Днём памяти и скорби.


(на фоне мелодии)

Самый светлый, самый летний день в году.

Самый длинный  день Земли - двадцать второго.

Спали дети. Спели яблоки в саду.

Вспоминаем. Вспоминаем это снова.

1 Вед. Вспоминаем эту ночь и этот час

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.

Сквозь повязки неумелые сочась

Кровь народа заалела в том июне.

2 Вед. Шаг за шагом вспоминаем, день за днем.

 Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,

 Год за годом, опаленные огнем,

 Год за годом, истекающие кровью.


1 Вед. Зловещим заревом объятый,

Грохочет длинный небосвод,

 Мои товарищи - солдаты

Идут вперед за взводом взвод.

  И от ромашек - тонконожек

Мы оторвать не в силах глаз

  Для нас они, быть может,

Цветут сейчас в последний раз.


2 Вед. Мы преклоняемся перед величием подвига советских солдат, завоевавших ценой своей жизни для нас мир.

Видео «О той войне»


1 Вед. Особенно тяжела была женская доля. Женщины заменили мужчин на военных заводах, трудились на колхозных полях, ухаживали за ранеными в госпиталях. Многие женщины добровольцами ушли на фронт.

2 Вед. Но самым тяжелым было терять родных и близких на той страшной войне.


Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино — и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик;
— Алексей! Алёшенька! Сынок! —
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась — вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
— Алексей! — кричали земляки.
— Алексей! — просили, — добеги!..

Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
— Алексей! Алёшенька! Сынок! —
Словно сын её услышать мог…
Дома всё ей чудилось кино…
Всё ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.



1 Вед. Война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. (слайд) Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза.

2 Вед. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

1 Вед. Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальным кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по сёлам
С холщевой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…

1 Вед. Каждый приближал Победу как мог. Кто-то равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них?

2 Вед. На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
-Где твоя мама, мальчик?
-Дома.
-А где твой дом, сынок?
-Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!

Видеоклип «Дети войны»

1 Вед. Героизм в годы войны носил массовый характер. Десятки тысяч солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. 11 тысяч 657 человек удостоены высшей награды – звания Герой Советского Союза. (слайд)

2 Вед. Среди них и наши земляки Немчинов Александр Михайлович и Рябов Андрей Федорович.

Наши земляки Немчинов Александр Михайлович и Рябов Андрей Федорович высшую воинскую награду получили за успешное форсирование Днепра. Солдаты использовали малейшую возможность переправиться на другой берег. Они переплывали реку на любых доступных плавсредствах, которые могли хоть как-то держаться на воде, в большинстве случаев это были самодельные плоты. На разных участках переправ лейтенант Немчинов и рядовой Рябов в числе первых смогли переправиться через реку и закрепиться на противоположном берегу. Вступив в бой с немцами, они тем самым отвлекали огонь на себя и обеспечивали переправу через Днепр другим бойцам. Переправа нелегко далась нашим землякам. Так, артиллерийский расчет, которым командовал Немчинов попал под шквальный огонь и самодельный плот, на котором они переправляли орудие перевернулся. Пушка затонула, пришлось нырять и с большим трудом её снова водрузить на плот. И всё это в ледяной воде. Форсирование Днепра советскими войсками – это ярчайший пример героизма.


1 Вед. Мы гордимся своими земляками. Воскресенцы никогда не забудут их подвиг во имя Родины.

2 Вед. Право возложить цветы к постаментам Героям Советского Союза Немчинову Александру Михайловичу и Рябову Андрею Федоровичу предоставляется ____________________________________________________



(возложение под мелодию «Журавли»)

1 Вед. Долгим и невероятно трудным был путь к Победе. Война – это 4 года сражений. 1 418 дней и ночей, полных горя и страданий.

2 Вед. 26 миллионов жизней унесла война. Это и бойцы, погибшие на фронте и мирные жители, умершие от голода или погибшие во время бомбёжек.

1 Вед. Это сожжённые заживо и расстрелянные на оккупированной территории.

2 Вед. Это замученные в концлагерях.

1 Вед. Это пропавшие без вести. Да разве всё перечислишь…

2 Вед. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. Мы не имеем права забывать об этом!

1 Вед. А впереди могла быть целая жизнь, полная открытий, радостей, любви.


2 Вед. Было полностью разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Остались без крова над головой 25 миллионов человек.


Я все это видел своими глазами: 
Разбитые бревна и груду камней, 
Старушку, залившую горе слезами, 
И девочку, страхом прижатую к ней 
Старушка склонилась висками седыми 
Над внуком убитым – суха и строга 
А в небе вились еще облачка дыма 
От наших зениток, прогнавших врага 
И люди смотрели в безмолвье суровом 
На детскую кровь на разбитом полу 
А ветер гулял над разрушенным кровом, 
Метя по дороге печную золу. 
И сердце сжималось в груди у солдата, 
Видавшего столько смертей на войне. 
О, враг ненавистный, о немец проклятый, 
За каждую жертву заплатишь ты мне. 


1 Вед. Память о войне, о жертвах войны…  Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой 26 миллионов человеческих жизней.


Исполняется песня учениками школы


2 Вед. Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.
1 Вед. А Русь живёт,
В трудах, в заботах, в песнях, -
Её поля забыли про войну,
Давай умолкнем на минуту, сверстник,
Послушаем с тобою тишину!

2 Вед. Почтим память павших за Родину минутой молчания.


Видеоролик «Минута молчания»

1 Вед. Никогда не забудется май 1945 года - праздник радости со слезами на глазах.

2 Вед. Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

1 Вед. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навеки! Навсегда!


2 Вед. В заключение мы предлагаем всем вместе спеть песню «Солнечный круг»


Песня «Солнечный круг»


На этом торжественная линейка подошла к концу. Просим всех организованно пройти по классам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка торжественной линейки к 9 Мая в школе

Автор: Малахова Татьяна Петровна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Торжественная линейка посвященная Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(70) "torzhiestviennaialinieikaposviashchiennaiadniuzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "297176"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456151999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Разработка внеклассной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "razrabotka_vnieklassnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "383679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485346299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий митинга "Памяти павших будьте достойны" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mitingha-pamiati-pavshikh-bud-tie-dostoiny"
    ["file_id"] => string(6) "109432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404528388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства