Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка торжественной линейки к 9 Мая в школе»
Торжественная линейка, посвященная Дню Победы
«Мы помним…»
Цели:
Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Звучит марш Победы
1 Вед. Добрый день, дорогие ребята, учителя! Россия отмечает один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - День Победы, 9 - ое мая. Этот день передается из поколения в поколение как самая памятная дата.
2 Вед. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.
1 Вед. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
2 Вед. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Видеоролик «Мы помним…» 1 Вед. Мы помним! Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью и помнить каждого её солдата.
Боевые знамена склоните У священных могил дорогих. Не забудет народ-победитель Беззаветных героев своих
Никогда не забудут живые Об ушедших друзьях боевых Не увянут цветы полевые На могильных холмах фронтовых
И, любуясь зеленою новью, Проходя мимо этих могил, Вспомнят дети и внуки С любовью тех, кто душу За них положил.
Память человеческая строго Дни считает, как бойцов в строю Знает мир, что путь тот был нелёгок К этому торжественному дню.
Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого солдата.
Умытая слезами – не дождём, Сверкая не огнём, а счастьем жизни, Победа к нам приходит вешним днём, Чтоб никогда не позабыть о том, Какой был подвиг совершен Отчизной!
2 Вед. 22-ое июня 1941 года навсегда останется в истории нашей страны трагической датой, Днём памяти и скорби.
(на фоне мелодии)
Самый светлый, самый летний день в году.
Самый длинный день Земли - двадцать второго.
Спали дети. Спели яблоки в саду.
Вспоминаем. Вспоминаем это снова.
1 Вед. Вспоминаем эту ночь и этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась
Кровь народа заалела в том июне.
2 Вед. Шаг за шагом вспоминаем, день за днем.
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
1 Вед. Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод,
Мои товарищи - солдаты
Идут вперед за взводом взвод.
И от ромашек - тонконожек
Мы оторвать не в силах глаз
Для нас они, быть может,
Цветут сейчас в последний раз.
2 Вед. Мы преклоняемся перед величием подвига советских солдат, завоевавших ценой своей жизни для нас мир.
Видео «О той войне»
1 Вед. Особенно тяжела была женская доля. Женщины заменили мужчин на военных заводах, трудились на колхозных полях, ухаживали за ранеными в госпиталях. Многие женщины добровольцами ушли на фронт.
2 Вед. Но самым тяжелым было терять родных и близких на той страшной войне.
Постарела мать за много лет, А вестей от сына нет и нет. Но она всё продолжает ждать, Потому что верит, потому что мать. И на что надеется она? Много лет, как кончилась война. Много лет, как все пришли назад, Кроме мёртвых, что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков безусых, не пришло.
…Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне, Все пришли в кино — и стар, и мал, Кто познал войну и кто не знал, Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой. Трудно было это вспоминать. Вдруг с экрана сын взглянул на мать. Мать узнала сына в тот же миг, И пронёсся материнский крик; — Алексей! Алёшенька! Сынок! — Словно сын её услышать мог. Он рванулся из траншеи в бой. Встала мать прикрыть его собой. Всё боялась — вдруг он упадёт, Но сквозь годы мчался сын вперёд. — Алексей! — кричали земляки. — Алексей! — просили, — добеги!..
Кадр сменился. Сын остался жить. Просит мать о сыне повторить. И опять в атаку он бежит. Жив-здоров, не ранен, не убит. — Алексей! Алёшенька! Сынок! — Словно сын её услышать мог… Дома всё ей чудилось кино… Всё ждала, вот-вот сейчас в окно Посреди тревожной тишины Постучится сын её с войны.
1 Вед. Война не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. (слайд) Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза.
2 Вед. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…
1 Вед. Жил мальчик на хуторе Мшинском, За дальным кордоном лесным, Когда появились фашисты, Он стал партизанским связным. Ходил он, как нищий, по сёлам С холщевой сумой на плече, В отцовских ботинках тяжелых И мамином рваном плаще. То в окна стучался немые, То брел к старикам на покос. И танк подрывался на мине, И поезд летел под откос… Забылось негромкое имя, Осталась лишь кличка – Связной. Он пережил осень и зиму. Его расстреляли весной…
1 Вед. Каждый приближал Победу как мог. Кто-то равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них?
2 Вед. На развороченном пути Стоит мальчишка лет пяти, В глазах расширенных истома, И щеки белые как мел. -Где твоя мама, мальчик? -Дома. -А где твой дом, сынок? -Сгорел. Он сел. Его снежком заносит. В его глазах мутится свет. Он даже хлеба не попросит. Он тоже знает: хлеба нет!
Видеоклип «Дети войны»
1 Вед. Героизм в годы войны носил массовый характер. Десятки тысяч солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. 11 тысяч 657 человек удостоены высшей награды – звания Герой Советского Союза. (слайд)
2 Вед. Среди них и наши земляки Немчинов Александр Михайлович и Рябов Андрей Федорович.
Наши земляки Немчинов Александр Михайлович и Рябов Андрей Федорович высшую воинскую награду получили за успешное форсирование Днепра. Солдаты использовали малейшую возможность переправиться на другой берег. Они переплывали реку на любых доступных плавсредствах, которые могли хоть как-то держаться на воде, в большинстве случаев это были самодельные плоты. На разных участках переправ лейтенант Немчинов и рядовой Рябов в числе первых смогли переправиться через реку и закрепиться на противоположном берегу. Вступив в бой с немцами, они тем самым отвлекали огонь на себя и обеспечивали переправу через Днепр другим бойцам. Переправа нелегко далась нашим землякам. Так, артиллерийский расчет, которым командовал Немчинов попал под шквальный огонь и самодельный плот, на котором они переправляли орудие перевернулся. Пушка затонула, пришлось нырять и с большим трудом её снова водрузить на плот. И всё это в ледяной воде. Форсирование Днепра советскими войсками – это ярчайший пример героизма.
1 Вед. Мы гордимся своими земляками. Воскресенцы никогда не забудут их подвиг во имя Родины.
2 Вед. Право возложить цветы к постаментам Героям Советского Союза Немчинову Александру Михайловичу и Рябову Андрею Федоровичу предоставляется____________________________________________________
(возложение под мелодию «Журавли»)
1 Вед. Долгим и невероятно трудным был путь к Победе. Война – это 4 года сражений. 1 418 дней и ночей, полных горя и страданий.
2 Вед. 26 миллионов жизней унесла война. Это и бойцы, погибшие на фронте и мирные жители, умершие от голода или погибшие во время бомбёжек.
1 Вед. Это сожжённые заживо и расстрелянные на оккупированной территории.
2 Вед. Это замученные в концлагерях.
1 Вед. Это пропавшие без вести. Да разве всё перечислишь…
2 Вед. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. Мы не имеем права забывать об этом!
1 Вед. А впереди могла быть целая жизнь, полная открытий, радостей, любви.
2 Вед. Было полностью разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Остались без крова над головой 25 миллионов человек.
Я все это видел своими глазами: Разбитые бревна и груду камней, Старушку, залившую горе слезами, И девочку, страхом прижатую к ней Старушка склонилась висками седыми Над внуком убитым – суха и строга А в небе вились еще облачка дыма От наших зениток, прогнавших врага И люди смотрели в безмолвье суровом На детскую кровь на разбитом полу А ветер гулял над разрушенным кровом, Метя по дороге печную золу. И сердце сжималось в груди у солдата, Видавшего столько смертей на войне. О, враг ненавистный, о немец проклятый, За каждую жертву заплатишь ты мне.
1 Вед. Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой 26 миллионов человеческих жизней.
Исполняется песня учениками школы
2 Вед. Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор кружит, И не забыли мы, Что много миллионов Ушли в бессмертье, Чтобы нам с тобою жить. 1 Вед.А Русь живёт, В трудах, в заботах, в песнях, - Её поля забыли про войну, Давай умолкнем на минуту, сверстник, Послушаем с тобою тишину!
2 Вед.Почтим память павших за Родину минутой молчания.
Видеоролик «Минута молчания»
1 Вед. Никогда не забудется май 1945 года - праздник радости со слезами на глазах.
2 Вед. Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.
1 Вед. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли – Нам нужен мир навеки! Навсегда!
2 Вед. В заключение мы предлагаем всем вместе спеть песню «Солнечный круг»
Песня «Солнечный круг»
На этом торжественная линейка подошла к концу. Просим всех организованно пройти по классам.