Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по профориентации»
Конкурс «Активизация познавательной деятельности на третьей ступени обучения и профориентационной деятельности»
Разработка
внеклассного мероприятия по профориентации
для 10 «А» класса
Интеллектуальная игра
«Я выбираю профессию»
(Номинация «Лучший классный час профориентационной направленности» )
Подготовила и провела
Каверина З.Н.,
классный руководитель 10 «А» класса
МБОУ "Гимназия»
2016 год
Пояснительная записка.
Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускных классов. Этот классный час – продолжение разговора с десятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами Интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся 10-го класса в игровой форме, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. В увлекательной игровой форме ребята узнают о различных характеристиках профессий.
Привожу разработку классного часа по профессиональной ориентации «Я выбираю профессию» в элементами игры «Что? Где? Когда?» (блок «Светомузыка»)
Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого воспитанника в нетрадиционной форме.
Содержание.
Цель:
- оказание действенной помощи учащимся 10-го класса в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей подростков в области
профориентации.
2. Педагогический поиск современных форм и методов организации работы в области
профориентации.
3. Привлечение внимания общественности и образовательного сообщества к проблеме
формирования культуры профессионального самоопределения детей и подростков.
Классный руководитель: Уважаемые гости, дорогие ребята! Я приветствую вас на нашем необычном классном часе. Вам сегодня предстоит проявить свой талант в интеллектуальной игре на знание профессий.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Вы знаете, что существует множество профессий, более 10 тысяч, все и не перечислить. Разминка перед игрой.
ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ.
1.Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером)
2.Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
7. Работе каких специалистов всегда мешают перемены? (Школьным учителям).
Итак, все участники настроились на игру.
Представление ведущего.
Представление жюри. В качестве жюри приглашены люди разных профессий.
Схема проведения игры.
Игру начинают 4 команды. Команды представляют название. Игра состоит из 2 блоков. В каждом блоке по 7 заданий. (Приложение – блок А, блок Б). Звучит музыка из кинофильмов, надо отгадать о какой профессии идёт речь. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл. После выполнения заданий каждого блока, жюри подсчитывает баллы и проверяют правильность выполнения заданий.
Классный руководитель: Итак, сегодня мы с вами побывали в мире профессий. И независимо от результатов игры, мы пришли к выводу, что все профессии важны, интересны, нужны, хороши.
Я благодарю команды за интересную и увлекательную игру. Вы хорошо потрудились, отвечая на вопросы.
Итак, уважаемое жюри, озвучьте количество баллов, набранных командами за всю игру.
Аплодисменты победившей команде!
Закончить наше мероприятие мне хотелось бы притчей.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На всё, что окружает нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.
Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.
Спасибо за игру!
Рецензия на классный час.
Тема классного часа - «Я выбираю профессию».
Краткая характеристика классного часа:
Классный час проведён классным руководителем Кавериной З.Н. в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? (блок «Светомузыка») с учащимися 10 «А» класса МБОУ «Гимназия».
В классе постоянно проводятся различные мероприятия профориентационного характера, целью которых является формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. В ходе мероприятий обобщаются знания учащихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, формируются знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Проведение внеклассного мероприятия по предлагаемой разработке позволило учащимся в игровой форме посмотреть на выбор профессии нетрадиционно, с «другого ракурса», что, возможно, поможет кому-то из них глубже понять себя, по-другому оценить свои возможности, правильно сделать один из главнейших выборов в жизни – выбор профессии.
Оборудование: для ведущего: компьютер, минусовки музыки из кинофильмов и песен по теме «Профессии», раздаточный материал;
для учащихся: лист бумаги А 4, ручка.
Разработка классного часа соответствует предъявляемым требованиям, учитель использует компьютерные технологии, технологию сотрудничества, педагог только направляет ход мероприятия, ученики становятся его активными участниками.
Материал может быть полезен в качестве дополнительного материала для учеников старших и средних классов для проведения классных часов.
В ходе работы классный руководитель использует колоссальный материал не только из книг, справочников, но и Интернет ресурсов.