kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка линейки " Солнце русской поэзии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пушкинская неделя была открыта линейкой., на которой учащиеся ознакомились с планом работы на неделю. Линейка подготовлена самими учащимися в виде небольшой постановки. Перед школьниками выступал сам А.СПушкин.он выразил благодарность за память, любовь потомков. также ученики читали стихи великого поэта, свои авторские стихи, просмотрели презентацию " По пушкинским местам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка линейки " Солнце русской поэзии"»






« Учился Александр Сергеевич лениво, но рано обнаружил охоту к чтению и уже к девяти годам любил читать Плутарха или «Илиаду» и «Одиссею». Не довольствуясь тем, что ему давали, он часто забирался в кабинет отца и читал другие книги, библиотека отцовская состояла из французских классиков и философов 18 века. Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги».

О.С. Павлищева (сестра А.С.Пушкина).










2. « Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех перерастет.

Ему непременно надобно учиться, и учиться не так, как мы учились!




3.Труд был для него святыня, купель, в которой исцелялись язвы, обретала бодрость и свежесть, восстанавливались расслабленные силы.

В Пушкине было верное понимание истории; свойство, которым одарены не все историки

П. Вяземский, поэт и критик.










4… Я видела много портретов Пушкина, но с грустью должна признаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика – особенно удивительных глаз его.

Это были особые, поэтические, задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум, ощущений, переживаемых душою поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видела.

В.А.Нащокина.











5….нет сомнения. Что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением.

И.С.Тургенев, писатель.





6. Пушкин убит! Яковлев! Как ты мог допустить это? У какого подлеца поднялась на него рука?

Федор Матюшкин




План мероприятий



пушкинской недели

« Солнце русской поэзии»



Мероприятие

Дата проведения

Время

участники

1




2.

Открытие. Тематическая линейка


Конкурс чтецов

(стихи А.С.Пушкина)

21 января

9. 45





15.30

1-9 кл





1-9кл

3.

Викторина по произведениям А.С.Пушкина.

22. января

15.00

5-7 кл

4.

Конкурс инсценированной сказки

23. января

15.30

3-9кл

5.

Поэтический салон

« Сгорая в пламени

любви»

24.января

18.00

8 -9 кл

6

Фотопутешествие «По пушкинским местам»


Закрытие недели.Награждение


25 января

9.00




13.30

5-8кл




1-9кл







Разработка линейки

« Солнце русской поэзии»


Оформление:

- Высказывания о Пушкине

-Стихи, посвященные А.С.Пушкину

-Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина

-Выставка книг-произведений А.С.Пушкина


Уч. «У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем ,и ночью Кот- ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…

Вед. Дорогие, ребята, мы начали линейку с известных слов пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

С 21 по 26 января в нашей школе проводится пушкинская неделя. В течение недели мы с вами будем говорить о поэзии Пушкина, о его сказках.

Уч. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, духовно обогащает всех, кто прикоснется к нему.

Стихи Пушкина- это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. Тематика стихов разнообразна. Мы с вами живем в сельской местности. И Пушкин в своем стихотворении «Деревня» с огромной любовью передает окружающий его деревенский пейзаж:


…люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами

Сей луг, уставленный душистыми скирдами

Где светлые ручьи в кустарниках шумят

Здесь вижу двух озер лазурные равнины..

Уч. Сейчас за окном – зима. Пушкину случалось много ездить по России. И особенно милы были его душе зимние пути. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бегут продрогшие лошади; мерное поскрипывание полозьев, позвякивание колокольчиков, даже сама дорожная скука, располагающая к мерной дремоте,- все это навевало на поэта особое настроение:

-Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны льет печально свет она.

По дороге зимней скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный утомительно гремит.


Что за прелесть эти сказки! – восклицали, восклицают и будут восклицать. Сказки Пушкина- это уроки нравственности, мудрости, любви, доброты. Совсем маленькими детьми мы все любили слушать эти сказки, хотели быть похожими на положительных героев, совершать подвиги, приносить пользу своим близким и друзьям .Рисовали сказочных героев, а сейчас мы составляем презентации.

Перед вами работа ученицы 5 класса Абражевич Анны ( показ презентации) и небольшое стихотворное сочинение « Сказки Пушкина»:

Нам Пушкин сказки свои оставил.

Чтоб жили мы, читая эти сказки.

Мы понимаем, что сказка- ложь

Да в ней намек.

Всем нам даст хороший урок,

Своим трудом чтоб мы кормились,

Не обращались к рыбке золотой.

Как князь Гвидон, мы были смелы

И как царевна- лебедь слыли красотой

Не быть завистливы ,как сестры с Бабарихой

Любить, мечтать и помогать

Как Елесей нашли свое мы счастье.

Вот к чему ведут нас пушкинские сказки!


Слово библиотекарю Кущ Марине Владимировне

(рассказ М.В. О Пушкине, о книгах, что есть в б/ке)

(Входит Пушкин):

О, юные друзья! Слушал я ваши речи обо мне и моем творчестве. Отрадно мне, что помнят меня, читают мои стихи. Пророческим было мое стихотворение:

-Я памятник воздвиг себе нерукотворный.

К нему не зарастет народная тропа.

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Послушайте, пожалуйста, какие мероприятия будут проводиться на неделе литературы. ( Зачитывает план работы)


Уч. Итак, линейка подошла к концу. Дорогие ребята, принимайте активное участие на неделе. Знать Пушкина –значит быть современным, культурным, креативным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка линейки " Солнце русской поэзии"

Автор: Бектасова Алмабике Нагашбаевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства