Пушкинская неделя была открыта линейкой., на которой учащиеся ознакомились с планом работы на неделю. Линейка подготовлена самими учащимися в виде небольшой постановки. Перед школьниками выступал сам А.СПушкин.он выразил благодарность за память, любовь потомков. также ученики читали стихи великого поэта, свои авторские стихи, просмотрели презентацию " По пушкинским местам"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка линейки " Солнце русской поэзии"»
« Учился Александр Сергеевич лениво, но рано обнаружил охоту к чтению и уже к девяти годам любил читать Плутарха или «Илиаду» и «Одиссею». Не довольствуясь тем, что ему давали, он часто забирался в кабинет отца и читал другие книги, библиотека отцовская состояла из французских классиков и философов 18 века. Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги».
О.С. Павлищева (сестра А.С.Пушкина).
2. « Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех перерастет.
Ему непременно надобно учиться, и учиться не так, как мы учились!
3.Труд был для него святыня, купель, в которой исцелялись язвы, обретала бодрость и свежесть, восстанавливались расслабленные силы.
В Пушкине было верное понимание истории; свойство, которым одарены не все историки
П. Вяземский, поэт и критик.
4… Я видела много портретов Пушкина, но с грустью должна признаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика – особенно удивительных глаз его.
Это были особые, поэтические, задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум, ощущений, переживаемых душою поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видела.
В.А.Нащокина.
5….нет сомнения. Что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением.
И.С.Тургенев, писатель.
6. Пушкин убит! Яковлев! Как ты мог допустить это? У какого подлеца поднялась на него рука?
Федор Матюшкин
План мероприятий
пушкинской недели
« Солнце русской поэзии»
№
Мероприятие
Дата проведения
Время
участники
1
2.
Открытие. Тематическая линейка
Конкурс чтецов
(стихи А.С.Пушкина)
21 января
9. 45
15.30
1-9 кл
1-9кл
3.
Викторина по произведениям А.С.Пушкина.
22. января
15.00
5-7 кл
4.
Конкурс инсценированной сказки
23. января
15.30
3-9кл
5.
Поэтический салон
« Сгорая в пламени
любви»
24.января
18.00
8 -9 кл
6
Фотопутешествие «По пушкинским местам»
Закрытие недели.Награждение
25 января
9.00
13.30
5-8кл
1-9кл
Разработка линейки
« Солнце русской поэзии»
Оформление:
- Высказывания о Пушкине
-Стихи, посвященные А.С.Пушкину
-Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина
-Выставка книг-произведений А.С.Пушкина
Уч. «У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем ,и ночью Кот- ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит…
Вед. Дорогие, ребята, мы начали линейку с известных слов пролога к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
С 21 по 26 января в нашей школе проводится пушкинская неделя. В течение недели мы с вами будем говорить о поэзии Пушкина, о его сказках.
Уч. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, духовно обогащает всех, кто прикоснется к нему.
Стихи Пушкина- это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. Тематика стихов разнообразна. Мы с вами живем в сельской местности. И Пушкин в своем стихотворении «Деревня» с огромной любовью передает окружающий его деревенский пейзаж:
…люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами
Сей луг, уставленный душистыми скирдами
Где светлые ручьи в кустарниках шумят
Здесь вижу двух озер лазурные равнины..
Уч. Сейчас за окном – зима. Пушкину случалось много ездить по России. И особенно милы были его душе зимние пути. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бегут продрогшие лошади; мерное поскрипывание полозьев, позвякивание колокольчиков, даже сама дорожная скука, располагающая к мерной дремоте,- все это навевало на поэта особое настроение:
-Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны льет печально свет она.
По дороге зимней скучной
Тройка борзая бежит.
Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Что за прелесть эти сказки! – восклицали, восклицают и будут восклицать. Сказки Пушкина- это уроки нравственности, мудрости, любви, доброты. Совсем маленькими детьми мы все любили слушать эти сказки, хотели быть похожими на положительных героев, совершать подвиги, приносить пользу своим близким и друзьям .Рисовали сказочных героев, а сейчас мы составляем презентации.
Перед вами работа ученицы 5 класса Абражевич Анны ( показ презентации) и небольшое стихотворное сочинение « Сказки Пушкина»:
Нам Пушкин сказки свои оставил.
Чтоб жили мы, читая эти сказки.
Мы понимаем, что сказка- ложь
Да в ней намек.
Всем нам даст хороший урок,
Своим трудом чтоб мы кормились,
Не обращались к рыбке золотой.
Как князь Гвидон, мы были смелы
И как царевна- лебедь слыли красотой
Не быть завистливы ,как сестры с Бабарихой
Любить, мечтать и помогать
Как Елесей нашли свое мы счастье.
Вот к чему ведут нас пушкинские сказки!
Слово библиотекарю Кущ Марине Владимировне
(рассказ М.В. О Пушкине, о книгах, что есть в б/ке)
(Входит Пушкин):
О, юные друзья! Слушал я ваши речи обо мне и моем творчестве. Отрадно мне, что помнят меня, читают мои стихи. Пророческим было мое стихотворение:
-Я памятник воздвиг себе нерукотворный.
К нему не зарастет народная тропа.
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Послушайте, пожалуйста, какие мероприятия будут проводиться на неделе литературы. ( Зачитывает план работы)
Уч. Итак, линейка подошла к концу. Дорогие ребята, принимайте активное участие на неделе. Знать Пушкина –значит быть современным, культурным, креативным.