разработ классного часа дружба мальчиков и девочек
Разработ классного часа дружба мальчиков и девочек
классный час разработан для учащихся 5 классовдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработ классного часа дружба мальчиков и девочек»
Тема: «Дружба мальчиков и девочек»
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;
развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;
воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.
Ресурсы:
фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», сердечки, маркеры.
1. Приветствие. — Добрый день, ребята! Я рад приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
(Передается игрушка по кругу со словами: «Я рад с тобой общаться, потому что…»)
2. Игра «Моё настроение»
— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…». (Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже, используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».)
Вывод: Я рад, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.
2. Поговорим
— Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня) — О ком эта шутливая песня?
Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками».
Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.
Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
Мне нравятся фильмы о войне.
Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
Я люблю шить своим игрушкам платья.
Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?
3. Работа в группах - Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.
1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей. — В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)
2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)
Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришел к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)
4. Чтение стихотворения
Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.
Если был бы я девчонкой- Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил б картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?
Я стукнул Мишку по плечу, Что мне с ним интересно. А он меня: «Привет, молчун!» Слегка портфелем треснул… А я ему — щелчок по лбу, Что, мол, сегодня я приду. Он сдачи дал поспешно. Мол, приходи, конечно! У Мишки видели синяк! Так это верный дружбы знак! А у меня — две шишки, Подарочек от Мишки. Мы не девчонки «Сю-сю-сю», Не ходим парой чинно. Уж если дружим, так вовсю! Сурово! Как мужчины!
— В чём проявлялась дружба двух мальчиков? — Настоящая ли это была дружба?
Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
5. Беседа. Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик ,наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек. Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик», как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не уступают мальчикам.
— Скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить? В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои Великой Отечественной войны. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.
6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам
Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?
Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?
- Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
Учебная информация (читают дети)
-У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет. Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».
Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.
7. Упражнение «девочки и мальчики» Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками
Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек (листы с заданиями).
(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)
Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.
(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)
Вывод: — Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить. — Девочки, постараются воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
8. Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.
Ровесницы, ровесники… Девчонки и мальчишки, Одни поём мы песенки, Одни читаем книжки.
Мальчишки, девчонки, Девчонки, мальчишки, Мы учимся вместе, друзья! Всегда у нас весело в классе, Да здравствует дружба – Ура! 9. Домашнее задание:
Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями):
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
4. Не ябедничай, лучше сам исправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.
6. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.
7. Помоги друзьям в беде.
8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками
10. Круг «От сердца к сердцу» Упражнение «Сердца имён»
Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали первый шаг к установлению дружеских отношений между мальчиком и девочкой. А помогут нам эти сердечки.
Напишите на сердечке слова-пожелания и подарите сердечко однокласснику или однокласснице (каждому однокласснику можно подарить только одно сердечко).
У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти Дорогою Добра.
Исполняется песня «Дорогою Добра»
Спасибо нашим гостям и если мы смогли хотя бы немного заинтересовать вас, то это для нас самое главное.