Разрабртка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровяков".
Разрабртка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровяков".
1. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Расширение знания и навыков по гигиенической культуре
Путешествуя по этой необычной стране, дети узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими, здоровыми, что и как нужно есть и многое, многое другое, т.е. узнают, как попасть в страну Здоровяков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разрабртка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровяков". »
«Путешествие в страну Здоровяков»
Внеклассное мероприятие
Для учащихся начальной школы
Разработала
учитель начальных классов
Куриленко Е.Ю.
Путешествие в страну Здоровяков
Цель:
Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширение знания и навыков по гигиенической культуре
Ведущий :
Ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну Здоровяков. Путешествуя по этой необычной стране, вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими, здоровыми, что и как нужно есть и многое, многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровяков.
И так, отправляемся в путь.
(Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем…» )
1-й ученик:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Ведущий :
Наш поезд прибыл на станцию «Чистюля»
( на сцену выходит Мойдодыр)
Мойдодыр:
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат…
1-й ученик:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
2-й ученик:
Да здравствует мыло душистое!
( поднимает макет мыла).
3-й ученик:
И полотенце пушистое!
(поднимает полотенце).
4-й ученик:
И зубной порошок!
(поднимает макет зубного порошка).
И густой гребешок!
(поднимает макет гребешка).
5-й ученик:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в бане, и в ванне.
Всегда и везде…
Все :
Вечная слава воде!
Мойдодыр:
Я вижу, что среди вас, ребята, нет грязнуль, я рад, что вы не забываете, что без воды и мыла нельзя быть крепкими и здоровыми. Все вы должны запомнить слова, записанные на этом плакате: «Вход неряхам запрещен!»
( В это время раздается крик: «Пустите меня!» На сцену вбегает девочка Чумазая и грязная. А за ней двое ребят)
Мойдодыр :
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
1-й ученик:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка :
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала
Вот он и загорел!
Мойдодыр:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло.
( 1-й ученик поливает из кувшина, 2-й мылит)
Все : Мы ее ототрем! (девочка кричит, отбивается)
3-й ученик:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Девочка :
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые!
(Ребята поднимают отмытые ладошки девочки)
1-й ученик:
А ладошки-то отмылись!
Мойдодыр :
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слез.
Девочка :
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый.
2-й ученик:
А носик тоже отмылся!
Все :
Это была грязь.
Мойдодыр :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Девочка:
Я теперь всегда буду умываться. Только я не знаю, как.
Мойдодыр : Ребята, поможем девочке. Расскажите, как правильно ухаживать за собой, чтобы быть всегда опрятным.
Ответы детей:
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Девочка :
- Ребята, зачем надо мыть руки?
(ответы детей: чтобы руки были чистыми, чтобы не болеть)
2-й ученик:
- Правильно, на грязных руках живет множество микробов – разносчиков различных болезней. Прослушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, куски хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
3-й ученик:
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов ? (Вода и мыло)
- С водой нужно дружить. Вода – доктор. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (ответы детей: мыло, вода и чистое полотенце).
- Как правильно надо мыть руки?
При обсуждении этого вопроса прикрепляется большой лист бумаги и отмечается фломастером каждый шаг, при этом все дети имитируют мытье рук:
Сильно намочите руки.
Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки с обеих сторон.
Намыливайте руки между пальцев.
Полощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Ведущий ( ударяет в гонг):
Внимание, внимание! Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибываем на станцию «Физкультурная»
Входит группа ребят в спортивной форме. У каждого из них на груди буква, входящая в состав слова «Режим». Поочередно дети читают отрывки из стихотворения С.Я. Маршака «Режим»
Р
Рано вставать,
Рано в кровать -
Завтра за партой не будешь зевать.
Не бойся воды – мойся!
Стройся в ряды – стройся!
Е
Трудный и долгий день впереди,
Каждую мышцу с утра заряди!
Чистят ножи и кастрюли,
И трубы – Как же не чистить до завтрака зубы?
Ж
Вовремя пей, вовремя ешь,
Будешь до старости крепок и свеж.
Ешь, не спеша, пусть работают скулы.
Ведь мы ребята, а не акулы.
И
В школе учись и работай в отряде,
Книг не марай и не пачкай тетрадей.
Счету учись перед классной доской,
Строить учись у себя в мастерской.
М
Вредно ребятам лежачее чтенье –
Вредно для книги и вредно для зренья.
Рано в кровать , рано вставать –
И начинаем сначала опять.
5-й ученик:
- Ребята! Для чего необходимо соблюдать режим?
(ответы детей)
Входят мальчик и девочка в гимнастической форме. Читают:
Мальчик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить
Девочка :
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключенья
Вспомним упражнения.
Гимнасты показывают простейшие упражнения ребятам и вместе с ними под музыку повторяют их по 4-5 раз
Комплекс упражнений:
1-е упражнение: И.п. – руки за голову. Руки вверх, потянуться; вернуться в и.п.
2-е упражнение: И.п. – руки на поясе. Наклон туловища направо, наклон туловища вперед, наклон туловища налево; вернуться в и.п. то же в другую сторону
3-е упражнение: И.п. – руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.
Далее проводится инсценировка стихотворения «ОЙ-ЁЙ-ЁЙ»
Доктор Айболит:
Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,
Он всегда ходил больной.
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора.
Говорил им ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:
(лежит в кровати)
Я опять едва живой.
У меня сегодня грипп.
Я простужен, я охрип.
У меня горячий лоб.
И меня трясет озноб.
Доктор Айболит:
Не любил он пирожки,
Обожал он порошки.
Не любил конфетки,
А глотал таблетки.
Он себе без передышки
Ставил градусник под мышки.
Совещались доктора,
Удивлялись доктора:
Доктора (все вместе):
Мы его так долго лечим,
Что поправиться пора!
Болен он душой и телом,
Погибает человек.
Доктор Айболит:
Тут к нему в халате белом
Постучался доктор Снег.
Дал больному лыжи, палки.
Доктор Снег:
Я лечить начну с закалки.
Очень Снега испугался ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:
Ты мне уши отморозишь,
Я больной!
Доктор Снег:
Поднял Снег его с постели,
Что ты хнычешь, в самом деле,,
Если хочешь излечиться,
Надо к лыжам приучиться.
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ скользит на лыжах,
На больших полозьях рыжих
Раскраснелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,
Загорелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:
Что за странное леченье
Ездить с горки ледяной.
Доктор Айболит :
А потом к нему явилась
Как-то докторша Вода.
Докторша Вода :
Эй, больной! Поди сюда!
Обтирайся, растирайся,
Да сильней тереть старайся!
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ порозовел,
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ поздоровел,
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ к тому же тучен –
Много есть больной приучен.
И к нему на скорой помощи
Прикатила Доктор Овощи.
Доктор Овощи:
Укрепим свое здоровье
Луком, свеклой и морковью.
Доктор Солнце:
Над болезнями смеется
Добродушный доктор Солнце.
Доктор всем советует:
«Загорай как следует!»
Лучшее лечение – это облучение!
Доктор Айболит :
Загорает ОЙ-ЁЙ-ЁЙ
Солнцем лечится больной.
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:
Свежий воздух,
Воздух свежий –
Доктор местный, не приезжий,
Принимает доктор в чаще
И в районе сосняка.
Приходи лечиться чаще
И не бойся сквозняка.
Вдох – выдох, выдох – вдох.
Хорошо лечиться. Ох!
Доктор Айболит :
Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.
Кто сказал, что он больной?
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора.
Доктор Снег кружит и вьется,
А за ним спешит сюда
Доктор Воздух,
Доктор Солнце,
Доктор синяя Вода.
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:
ОЙ-ЁЙ-ЁЙ забыл болезни,
Организм его железный.
Никакой не ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,
Он Сергей, товарищ мой.
Не зовите докторов
Вы из поликлиники.
А ищите докторов где-нибудь в малиннике!
Лучшие таблетки – сосновые ветки,
Лучшие микстуры – урок физкультуры.
А на спинах на коричневых
Солнце лучше всех горчичников.
Доктор Айболит:
-Ребята, как вы думаете, почему ОЙ-ЁЙ-ЁЙ часто болел?
- Что помогло ему избавиться от недуга? (ответы детей)
- Правильно, чтобы быть здоровым, необходимо заниматься физкультурой, быть на свежем воздухе, дружить с водой. А сейчас прослушайте несколько советов наших природных докторов.
Советы доктора Воды:
Каждую неделю мойте тело горячей водой с мылом.
Мойте руки каждый день после загрязнения.
Каждый день обливайтесь прохладной водой.
Советы доктора Солнце:
1.Без солнца и тепла не могут жить люди, животные и растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар. Поэтому в солнечную погоду рекомендуется гулять в головном уборе. В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, достаточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время не рекомендуется.
Ведущий:
Итак, продолжаем наше путешествие в страну Здоровяков, и на следующей станции мы поближе познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровое Питание
( выходит доктор Здоровое Питание)
Доктор Здоровое Питание:
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит «умеренность»? Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
- Отгадывание загадок:
Щеки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Вверху зелено.
Внизу красно
В землю вросло (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры).
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Черных ягод целый куст,
Хороши они на вкус. (Черная смородина)
1-й ученик:
- А сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброт!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек !
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: зверь, и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес,
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед.
В норке завтракает крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и масло любит мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Доктор Здоровое Питание:
- Почему у Юли был плохой аппетит?
( ответы детей: она, наверно ела одни конфеты, чипсы, сухарики)
- Если питаться нерегулярно, можно заболеть. Чтобы у нас было хорошее здоровье, необходимо правильно питаться. Сейчас мы поиграем в магазин и выберем продукты для Юли.
Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов. А затем раскладывают продукты на две тарелочки: на желтую полезные продукты, используемые довольно часто, а на красную – продукты, присутствующие на столе редко
(дети анализируют, почему одни продукты положили на желтую тарелку, а другие – на красную).
Доктор Здоровое Питание:
- Ребята, что чаще всего вы едите на завтрак? ( ответы детей : кашу).
- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша.
Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события
- Ребята, помните, что в еде должна быть умеренность, нельзя переедать. Вспомните одного из любимых сказочных героев – Вини Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ним приключилось? Почему? Дайте совет Винни Пуху ( высказывания детей)
1-й ученик:
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.
Доктор Здоровое Питание:
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.