kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разрабртка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровяков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 2. Расширение знания и навыков по гигиенической культуре Путешествуя по этой необычной стране, дети узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими, здоровыми, что и как нужно есть и многое, многое другое, т.е. узнают, как попасть в страну Здоровяков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разрабртка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровяков". »







«Путешествие в страну Здоровяков»







Внеклассное мероприятие


Для учащихся начальной школы








Разработала

учитель начальных классов

Куриленко Е.Ю.
















Путешествие в страну Здоровяков



Цель:

  1. Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

  2. Расширение знания и навыков по гигиенической культуре


Ведущий :

Ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну Здоровяков. Путешествуя по этой необычной стране, вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими, здоровыми, что и как нужно есть и многое, многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровяков.

И так, отправляемся в путь.

(Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем…» )


1-й ученик:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!


Ведущий :

Наш поезд прибыл на станцию «Чистюля»


( на сцену выходит Мойдодыр)

Мойдодыр:

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат…


1-й ученик:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!


2-й ученик:

Да здравствует мыло душистое!

( поднимает макет мыла).

3-й ученик:

И полотенце пушистое!

(поднимает полотенце).


4-й ученик:

И зубной порошок!

(поднимает макет зубного порошка).


И густой гребешок!

(поднимает макет гребешка).


5-й ученик:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в бане, и в ванне.

Всегда и везде…


Все :

Вечная слава воде!


Мойдодыр:

Я вижу, что среди вас, ребята, нет грязнуль, я рад, что вы не забываете, что без воды и мыла нельзя быть крепкими и здоровыми. Все вы должны запомнить слова, записанные на этом плакате: «Вход неряхам запрещен!»

( В это время раздается крик: «Пустите меня!» На сцену вбегает девочка Чумазая и грязная. А за ней двое ребят)


Мойдодыр :

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.


Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала

Вот они и загорели.


1-й ученик:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.


Девочка :

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала

Вот он и загорел!


Мойдодыр:

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло.

( 1-й ученик поливает из кувшина, 2-й мылит)


Все : Мы ее ототрем! (девочка кричит, отбивается)


3-й ученик:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка.


Девочка :

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые!

(Ребята поднимают отмытые ладошки девочки)


1-й ученик:

А ладошки-то отмылись!


Мойдодыр :

Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слез.


Девочка :

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.


2-й ученик:

А носик тоже отмылся!

Все :

Это была грязь.


Мойдодыр :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!


Девочка:

Я теперь всегда буду умываться. Только я не знаю, как.


Мойдодыр : Ребята, поможем девочке. Расскажите, как правильно ухаживать за собой, чтобы быть всегда опрятным.

Ответы детей:

  1. Раз в неделю мойся основательно.

  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.


Девочка :

- Ребята, зачем надо мыть руки?

(ответы детей: чтобы руки были чистыми, чтобы не болеть)


2-й ученик:

- Правильно, на грязных руках живет множество микробов – разносчиков различных болезней. Прослушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, куски хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!


3-й ученик:

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов ? (Вода и мыло)

- С водой нужно дружить. Вода – доктор. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (ответы детей: мыло, вода и чистое полотенце).

- Как правильно надо мыть руки?

При обсуждении этого вопроса прикрепляется большой лист бумаги и отмечается фломастером каждый шаг, при этом все дети имитируют мытье рук:

  1. Сильно намочите руки.

  2. Пользуйтесь мылом.

  3. Намыливайте руки с обеих сторон.

  4. Намыливайте руки между пальцев.

  5. Полощите руки чистой водой.

  6. Вытирайте руки насухо полотенцем.

  7. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.


Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.


Ведущий ( ударяет в гонг):

Внимание, внимание! Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибываем на станцию «Физкультурная»


Входит группа ребят в спортивной форме. У каждого из них на груди буква, входящая в состав слова «Режим». Поочередно дети читают отрывки из стихотворения С.Я. Маршака «Режим»


Р

Рано вставать,

Рано в кровать -

Завтра за партой не будешь зевать.

Не бойся воды – мойся!

Стройся в ряды – стройся!


Е

Трудный и долгий день впереди,

Каждую мышцу с утра заряди!

Чистят ножи и кастрюли,

И трубы – Как же не чистить до завтрака зубы?



Ж

Вовремя пей, вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж.

Ешь, не спеша, пусть работают скулы.

Ведь мы ребята, а не акулы.


И

В школе учись и работай в отряде,

Книг не марай и не пачкай тетрадей.

Счету учись перед классной доской,

Строить учись у себя в мастерской.


М

Вредно ребятам лежачее чтенье –

Вредно для книги и вредно для зренья.

Рано в кровать , рано вставать –

И начинаем сначала опять.


5-й ученик:

- Ребята! Для чего необходимо соблюдать режим?

(ответы детей)

Входят мальчик и девочка в гимнастической форме. Читают:


Мальчик:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить


Девочка :

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключенья

Вспомним упражнения.

Гимнасты показывают простейшие упражнения ребятам и вместе с ними под музыку повторяют их по 4-5 раз


Комплекс упражнений:

1-е упражнение: И.п. – руки за голову. Руки вверх, потянуться; вернуться в и.п.

2-е упражнение: И.п. – руки на поясе. Наклон туловища направо, наклон туловища вперед, наклон туловища налево; вернуться в и.п. то же в другую сторону

3-е упражнение: И.п. – руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.

Далее проводится инсценировка стихотворения «ОЙ-ЁЙ-ЁЙ»


Доктор Айболит:

Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Он всегда ходил больной.

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Говорил им ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:


ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

(лежит в кровати)

Я опять едва живой.

У меня сегодня грипп.

Я простужен, я охрип.

У меня горячий лоб.

И меня трясет озноб.


Доктор Айболит:

Не любил он пирожки,

Обожал он порошки.

Не любил конфетки,

А глотал таблетки.

Он себе без передышки

Ставил градусник под мышки.

Совещались доктора,

Удивлялись доктора:


Доктора (все вместе):

Мы его так долго лечим,

Что поправиться пора!

Болен он душой и телом,

Погибает человек.


Доктор Айболит:

Тут к нему в халате белом

Постучался доктор Снег.

Дал больному лыжи, палки.


Доктор Снег:

Я лечить начну с закалки.

Очень Снега испугался ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.



ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

Ты мне уши отморозишь,

Я больной!


Доктор Снег:

Поднял Снег его с постели,

Что ты хнычешь, в самом деле,,

Если хочешь излечиться,

Надо к лыжам приучиться.

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ скользит на лыжах,

На больших полозьях рыжих

Раскраснелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Загорелся ОЙ-ЁЙ-ЁЙ


ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

Что за странное леченье

Ездить с горки ледяной.


Доктор Айболит :

А потом к нему явилась

Как-то докторша Вода.


Докторша Вода :

Эй, больной! Поди сюда!

Обтирайся, растирайся,

Да сильней тереть старайся!

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ порозовел,

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ поздоровел,

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ к тому же тучен –

Много есть больной приучен.

И к нему на скорой помощи

Прикатила Доктор Овощи.


Доктор Овощи:

Укрепим свое здоровье

Луком, свеклой и морковью.


Доктор Солнце:

Над болезнями смеется

Добродушный доктор Солнце.

Доктор всем советует:

«Загорай как следует!»

Лучшее лечение – это облучение!



Доктор Айболит :

Загорает ОЙ-ЁЙ-ЁЙ

Солнцем лечится больной.


ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

Свежий воздух,

Воздух свежий –

Доктор местный, не приезжий,

Принимает доктор в чаще

И в районе сосняка.

Приходи лечиться чаще

И не бойся сквозняка.

Вдох – выдох, выдох – вдох.

Хорошо лечиться. Ох!


Доктор Айболит :

Жил на свете ОЙ-ЁЙ-ЁЙ.

Кто сказал, что он больной?

Каждый день к нему с утра

Приезжали доктора.

Доктор Снег кружит и вьется,

А за ним спешит сюда

Доктор Воздух,

Доктор Солнце,

Доктор синяя Вода.


ОЙ-ЁЙ-ЁЙ:

ОЙ-ЁЙ-ЁЙ забыл болезни,

Организм его железный.

Никакой не ОЙ-ЁЙ-ЁЙ,

Он Сергей, товарищ мой.

Не зовите докторов

Вы из поликлиники.

А ищите докторов где-нибудь в малиннике!

Лучшие таблетки – сосновые ветки,

Лучшие микстуры – урок физкультуры.

А на спинах на коричневых

Солнце лучше всех горчичников.


Доктор Айболит:

-Ребята, как вы думаете, почему ОЙ-ЁЙ-ЁЙ часто болел?

- Что помогло ему избавиться от недуга? (ответы детей)

- Правильно, чтобы быть здоровым, необходимо заниматься физкультурой, быть на свежем воздухе, дружить с водой. А сейчас прослушайте несколько советов наших природных докторов.

Советы доктора Воды:

  1. Каждую неделю мойте тело горячей водой с мылом.

  2. Мойте руки каждый день после загрязнения.

  3. Каждый день обливайтесь прохладной водой.


Советы доктора Солнце:

1.Без солнца и тепла не могут жить люди, животные и растения. В то же время долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар. Поэтому в солнечную погоду рекомендуется гулять в головном уборе. В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, достаточно между 11 и 15 часами находиться в тени. Загорать в это время не рекомендуется.


Ведущий:

Итак, продолжаем наше путешествие в страну Здоровяков, и на следующей станции мы поближе познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровое Питание

( выходит доктор Здоровое Питание)



Доктор Здоровое Питание:

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит «умеренность»? Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».


- Отгадывание загадок:


Щеки розовые

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).


Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок).


Вверху зелено.

Внизу красно

В землю вросло (Свекла)


Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры).


Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


Черных ягод целый куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина)


1-й ученик:

- А сейчас мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Итак, внимание: картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква.


Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».


Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброт!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек !

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес,

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и масло любит мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


Доктор Здоровое Питание:

- Почему у Юли был плохой аппетит?

( ответы детей: она, наверно ела одни конфеты, чипсы, сухарики)

- Если питаться нерегулярно, можно заболеть. Чтобы у нас было хорошее здоровье, необходимо правильно питаться. Сейчас мы поиграем в магазин и выберем продукты для Юли.

Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов. А затем раскладывают продукты на две тарелочки: на желтую полезные продукты, используемые довольно часто, а на красную – продукты, присутствующие на столе редко

(дети анализируют, почему одни продукты положили на желтую тарелку, а другие – на красную).

Доктор Здоровое Питание:

- Ребята, что чаще всего вы едите на завтрак? ( ответы детей : кашу).

- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша.

Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события

- Ребята, помните, что в еде должна быть умеренность, нельзя переедать. Вспомните одного из любимых сказочных героев – Вини Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ним приключилось? Почему? Дайте совет Винни Пуху ( высказывания детей)


1-й ученик:

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.


Доктор Здоровое Питание:

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


Ведущий :

Наше путешествие подошло к концу.

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора,

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Желаем вам всем доброго здоровья!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разрабртка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "Здоровяков".

Автор: Куриленко Елена Юрьевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства