РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА
Развитие критического мышления через чтение и письмо является системой стратегией методических приемов, предназначенных для использования в различных областях, видах и формах работы. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА»
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА
Развитие критического мышления через чтение и письмо является системой стратегией методических приемов, предназначенных для использования в различных областях, видах и формах работы. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
Умение решать проблемы;
Способность самостоятельно заниматься;
Умение сотрудничать и работать в группе.
Всем известно, что чтение и письмо – те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию. Следовательно, нам необходимо научить учащихся хорошо читать и писать, (что очень актуально в нашей школе), и в процессе этих действий научить их размышлять. Но как это сделать более эффективно? Потому что в каждом классе есть 1-2 ученика, которые пишут очень слабо или вообще только работают по образцу. Лучше всего этого я добиваюсь на уроках в игровой форме, уроках-путешествиях, уроках-викторинах, используя при этом формы работы по технологии РКМЧП, как кластер. Например, при изучении домашних животных это иноязычное слово «Кластер» оказалось на деле просто ассоциативное поле слов: қоян, қасқыр, мысық, лақ, қой (ешкі, кірпі, түлкі) предлагаемые слова. Казалось простое задание: выбрать – записать, прочитать. Работает мышление – критическое мышление. Да пишет, да, читает, да. Цели достигла, используя технологию КМ.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой структуру урока, состоящую из трех этапов:
- стадия вызова;
- смысловой стадии;
- стадии рефлексии.
Я считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия:
- сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме;
- затем познакомиться с новой информацией, потом продумать для чего и как их сможешь применить;
- и последнее, когда ты полученную информацию «присваиваешь», т.е. информация превращается в собственное знание.
Преподаватель, применяющий интерактивные технологии работает в режиме творческого соавторства, готовности к обоснованным изменениям и принятии нестандартных и ответственных решений. Чем разнообразнее методы и средства, тем больше у преподавателя возможностей найти неформальный контакт с аудиторией, что способствует не только успешному учению, но и росту самого педагога.
В современной педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков стратегий, методов и приемов обучения. Можно выделить следующие их группы:
1. Интерактивные методы, способствующие образовательной мотивации, т.е. ориентированные на актуализацию имеющихся знаний, пробуждения интереса к получению новой информации:
- Кластер
- Мозговой штурм
- Перепутанные логические цепи
- Проблемные вопросы
- Большой круг
2. Интерактивные методы, ориентированные на активное получение информации, соотнесения нового с уже известным, отслеживания собственного понимания:
- Зигзаг
- Инсерт (метод пометок)
- Совместный поиск
- Эстафета
- Аквариум
3. Интерактивные методы,. ориентированные на систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу - Синквейн
- Рыбий скелет
- Диаграмма Венна
- Кубик
- Диаграмма «Как?»
Формы урока РКМЧП отличаются от традиционных уроков. Ученики являются главными действующими лицами урока, они думают, вспоминают, читают, пишут, обсуждают.
Да, чтение и письмо – неотъемлемая часть нашей жизни, и от того, как человек владеет этими процессами, зависит все его будущее. Я планирую и дальше более углубленно применять, изучать другие приемы РКМЧП, хотя еще вокруг образовательных технологий во всем мире ведутся серьезные дискуссии.