kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ В ЦДО НА ЗАНЯТИЯХ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ УРОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня труд педагога, когда каждый день становится встречей с множеством информационных потоков, это непрерывный поиск способов организации эффективного образовательного пространства.    Одной из проблем становится нехватка времени на объяснение нового материала на уроке, зачастую при этом не учитываются индивидуальные особенности восприятия, до минимума сводится степень познавательной активности каждого конкретного обучающегося.

Одним из решений такой проблемы видится переход на реализацию образовательной модели «Перевёрнутый урок» или «Перевернутый класс» с использованием средств ИКТ дома и на занятиях в центре дополнительного образования. Задачей педагога в этом случае становится создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по маршрутному листу.  Обучение становится «смешанным», реализуемым в условиях сочетания очной формы обучения «глаза в глаза» и электронного обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ В ЦДО НА ЗАНЯТИЯХ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ УРОК» »

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ В ЦЕНТРАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ УРОК»


Н.А. Чернова (г. Самара)


Сегодня труд педагога, когда каждый день становится встречей с множеством информационных потоков, это непрерывный поиск способов организации эффективного образовательного пространства.    Одной из проблем становится нехватка времени на объяснение нового материала на уроке, зачастую при этом не учитываются индивидуальные особенности восприятия, до минимума сводится степень познавательной активности каждого конкретного обучающегося.

Одним из решений такой проблемы видится переход на реализацию образовательной модели «Перевёрнутый урок» или «Перевернутый класс» с использованием средств ИКТ дома и на занятиях в центре дополнительного образования. Задачей педагога в этом случае становится создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по маршрутному листу.  Обучение становится «смешанным», реализуемым в условиях сочетания очной формы обучения «глаза в глаза» и электронного обучения.

Принцип деятельности в контексте системно-деятельностного подхода заключается в том, что обучающийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. При этом он осознает содержание и формы своей учебной деятельности, активно совершенствует их. И это формирует его общекультурные и деятельностные способности, общеучебные умения – универсальные учебные действия, которые способствуют успешной социализации личности 2.

Авторами технологии обучения «Перевернутый класс» (Flipped Classroom) являются учителя химии: Аарон Самс и Джонатан Бергманн. Все химики – экспериментаторы. В 2008 году они решили поэкспериментировать и стали записывать видеоролики из своих лекций, превращая их в домашние задания для учеников. То есть ученики приходят в класс не для того, чтобы узнать новое содержание предмета (послушать, запомнить, воспроизвести), они показывают в, организованной учителем, совместной деятельности, как применить новые знания. Это могут быть решение задач, составление алгоритмов, проектная или экспериментальная деятельности и т.п.

Вышеописанную модель удалось реализовать в рамках подготовки и проведения занятия по теме «Лекарственные растения и их применение» в объединениях «Химия и экология» и «Зеленый мир вокруг нас».

Занятие включало четыре учебные ситуации.

Учебная ситуация № 1. Самостоятельная познавательная деятельность обучающихся дома или в медиацентре ЦДО на основе маршрутного листа с использованием Интернет-ресурсов.

Учебная ситуация № 2. Актуализация полученных знаний – ответы на вопросы педагога по теме урока.

Учебная ситуация № 3. Групповая работа по созданию ментальной карты или схемы «Лекарственные растения и их применение». Коллективная разработка критериев оценивания продукта совместной деятельности. Схема создаётся на основе критериев оценивания.

Учебная ситуация № 4. Совместный анализ, самооценивание, взаимооценивание и рефлексия созданных продуктов на основе критериев. Рефлексия с обучающимися по итогам использования образовательной модели «Перевёрнутый урок» с использованием ИКТ.  

Обучающиеся готовились к уроку удобным для них способом: некоторые собирались в медиацентре ЦДО, некоторые – дома у лидера группы, некоторые изучали материал маршрутного листа дома индивидуально. При такой организации учебной деятельности, обучающиеся просто не смогут быть только потребителями информации. Педагог же из источника знаний превращается в фассилитатора управляющего образовательным процессом. Становясь активными участниками образовательного процесса, обучающиеся демонстрируют весь спектр универсальных учебных действий: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные.


Это иллюстрирует справедливый тезис о том, что дидактический потенциал образовательной модели «Перевернутый урок» позволяет наиболее полно и системно использовать средства ИКТ для развития УУД обучающихся.


Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897).

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Наталья Александровна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства