kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие внутренней мотивации (тренинг)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг "Развитие внутренней мотивации" по В.А Климчуку был разработан мной с целью оказания содействия в расширении представления о развитии внутренней мотивации каждого учителя.

Работа по развитию внутренней мотивации - это, прежде всего, работа над собой, которая происходит внутри каждого человека, в его сознании. Соответственно, только внешние влияния, которые являются основой любого тренинга, будут абсолютно неэффективны. Довольно нелепо использовать внешние влияния для развития внутренней мотивации( тем более, если мы хотим развивать внутреннюю мотивацию как личностную черту).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка по Климчуку»











Тренинг

«Развитие внутренней мотивации ( по В.А.Климчуку

















Тема: Развитие внутренней мотивации (по В.А.Климчуку)

Цель: формирование знаний по развитию внутренней мотивации пробуждение у участников занятия желания развиваться, анализировать и изменять свои мотивационные стили деятельности.

Ресурсы: «Психологический тренинг внутренней мотивации »В.А.Климчука , интерактивная доска, компьютерное обеспечение, раздаточный материал.

Ход занятия

1.Приветствие. (тренер приветствует участников в кругу и просит сказать с различными оттенками интонации «Я- учитель!?..»

1.Вступительное слово тренера

Мы изменяемся на протяжении всей жизни. Изменяются наши взгляды на мир, мы приобретаем новые знания и умения, сталкива­емся со многими людьми, которые по-разному влияют на нас. Одна­ко эти изменения могут быть спонтанными (случайными), а могут быть запланированы нами с определенной целью. Тренинг представ­ляет собой один из способов достичь сознательных целенаправлен­ных изменений в себе. Сегодня мы с вами начинаем тренинг внут­ренней мотивации, цель которого— изменение доминирующей мотивации на глубинном уровне ценностей. Цель любого тренинга - изменение. Целью нашего тренинга бу­дут изменения в вашей внутренней мотивации. Однако это глобаль­ная цель. Для того чтобы знать, как к ней двигаться, нам следует ознакомиться с некоторыми положениями теории внутренней моти­вации. Это и будет главной задачей сегодняшнего занятия.

2. Знакомство с правилами поведения в группе (Фопель К., 2000)

Поскольку мы проводим наши занятия в форме тренинга, то преж­де, чем мы начнем, давайте познакомимся с основными правилами поведения в группе.

  1. Я говорю «я», а не «мы» или «все». Когда я говорю «мы», то не несу ответственности за свои слова, а кроме того, делаю их поверхностными и менее ценными.

  2. Я не использую общие фразы и штампы. Чем больше я говорю отвлеченно и не конкретно, тем менее эффективными становятся мои слова. Общие фразы являются формой защиты. Вместо фразы «Все мужчины эгоисты» следует сказать «Андрей, ты ведешь себя слишком эгоистично».

  3. Я говорю о том, что мешает мне принимать участие в работе группы. Если в какой-то ситуации я внутренне не готов принимать участие в выполнении задач, но не говорю этого, то тем самым лишь мешаю себе продуктивно работать. Я должен сам сказать, что мне мешает: «Я не могу сейчас сосредоточиться на нашей теме, так как мне тяжело отвлечься от своих проблем».

  4. Я не говорю о других в третьем лице (он, она), а обращаюсь непосредственно к ним. Если в присутствия человека о нем говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают или не уважают.

  5. Я избегаю закулисных разговоров. Закулисные разговоры приводят к снижению группового единства, а в конце концов, и взаимного доверия участников группы. Поэтому я ни с кем не перешептываюсь. Если это делают другие, я спрашиваю их, готовы ли они вынести свои закулисные разговоры на групповое обсуждение.

  6. Я всегда могу сказать «нет». Человек лишь тогда ощущает в себе силы попробовать новые способы поведения, когда имеет возможность сам решать, что он может делать и о чем говорить.

  7. Все, что я здесь говорю и слышу, не выносится за границы группы. Каждому участнику группы легче и проще открыться, если он уверен, что потом никто никому постороннему об этом не расскажет.

  8. Я стараюсь придерживаться принципа «здесь и теперь». Если человек сосредоточен на своих прошлых или будущих проблемах, он не может сконцентрироваться на том, что происходит в группе. Вместо того чтобы обсуждать свои планы или говорить о прошлом, я говорю о том, что происходит со мной именно сейчас в группе.








Тренинг №1

Сила моих желаний (Фопель К., 2000)

Сейчас мы с вами попробуем посмотреть на свои желания и про­верить их силу.Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдох­ните.Вообразите, что вы идете по узкой тропинке через лес. Посмотри­те вокруг себя. Что это за лес? Светлый или темный? Что вы слы­шите?Вдруг тропа поворачивает и выводит вас к старому дому. Вам ста­новится интересно, и вы заходите в него. Вы видите перед собой раз­ные стеллажи, ящики, стаканы. Этот дом оказался старым магази­ном. Причем волшебным.Я — продавец. Милости прошу! Здесь вы можете получить все, что только захотите от жизни. Но есть правило: за выполнение любого желания вы должны будете от чего-то отказаться или что-то отдать.Тот, кто хочет воспользоваться услугами магазина, может подойти ко мне и сказать, что он желает приобрести. Я задам лишь один во­прос: «Что ты отдашь за это?» Он должен будет решить, готов ли он совершить обмен, и если да, то чем именно он готов заплатить. Боль­ше я ничего говорить не буду. Спустя некоторое время ко мне может подойти кто-то еще.Теперь, если кто-то хочет, может сам попробовать себя в роли хо­зяина магазина.

Обсуждение. Поделитесь своими ощущениями и переживаниями



Тренинг №2 Запрещенные желания

Вы уже немного анализировали свою жизнь и даже подвергли ис­пытанию силу своих желаний. Однако наверняка высказали не все свои желания. Существует особый класс желаний, о которых мы не говорим никому, — это запрещенные желания.

Сейчас у вас появится шанс понять для себя, что с ними делать. Вообразите, что в конце аудитории на стуле находится ваше запре­щенное желание. Подойдите к нему и сделайте с ним все, что захоти­те. Не бойтесь. Мы поддержим вас, если вы испытаете затруднения.

Обсуждение. Что вы ощущали, когда были один на один со своим желанием?

Психогимнастика.Здесь можно предложить любое простое упражнение.

Подведение итогов по потоку М.Чиксентмихайи (Хекхаузен X., 1986)

У каждого из вас были в жизни моменты, когда вы делали то, что вам очень нравится, от чего вы получали удовлетворение. Давайте попробуем исследовать, что вы ощущали в те моменты. Для этого возьмите свои рабочие альбомы. Вспомните один-два таких случая.Попробуйте мысленно перенестись в то время. Проживите это событие так, будто вы сейчас находитесь в нем.А теперь запишите напротив этого события те чувства, которые у вас тогда возникали. Описывайте их так, как они приходят вам на ум, особо не задумываясь.Теперь я буду записывать на доске те чувства, которые вы мне по­очередно станете называть.Для чего мы это делали? Исследователь Михал Чикзентмихали проводил аналогичные исследования с одаренными людьми (спортс­менами, учеными, художниками) и установил, что для внутренне мотивированной деятельности характерен определенный комплекс чувств, названный им «поток» (the flow):

  • ощущение полной (умственной и физической) включенности в
    деятельность;

  • полная концентрация внимания, мыслей, чувств на деле;

  • ясное осознание цели деятельности;

  • четкое осознание того, насколько удачно выполняется работа;

  • отсутствие тревоги по поводу возможной неудачи, ошибки;

  • ощущение субъективной остановки времени;

  • потеря обычного ощущения четкого осознания себя и своего
    окружения.

Мы можем сравнить оба этих списка. Как видим, они очень похо­жи между собой. Те состояния, о которых вы вспоминали, и были собственно состояниями внутренней мотивации.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие внутренней мотивации (тренинг)

Автор: Нурманова Салтанат Кыдырбековна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сценарий "Мотивация учебной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-motivatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "103389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402582922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЙ «Я-КОНЦЕПЦИИ»  Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»"
    ["seo_title"] => string(129) "zaniatiie-s-eliemientami-trieninga-po-formirovaniiu-zhiznieutvierzhdaiushchiei-ia-kontsieptsii-tiema-putieshiestviie-vo-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "319224"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460782141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Тропинка к своему Я" 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-tropinka-k-svoiemu-ia-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435122581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства