kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать роль игры в развитии в т.ч. умственных способностей детей. Способствовать развитию детско-родительских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих дидактических игр»

Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих дидактических игр



Воспитатель: Савинова Юлия Александровна

Цель: познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать роль игры в развитии в т.ч. умственных способностей детей. Способствовать развитию детско-родительских отношений.


Часть 1. Теоретическая (только для родителей).

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. В том, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, развивался его познавательный интерес и познавательная активность, заинтересован, наверное, каждый родитель.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие умственных способностей, формирование таких умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое, а следовательно успешно учиться в школе.

Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.


Дошкольное детство - первая ступень в подготовке ребенка к участию в жизни общества и является подготовительным этапом для следующей ступени – школьного обучения. В дошкольном детстве основной вид деятельности - игра. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. 


Играя даже в простые игры, у ребенка развивается не только мышление, внимание, память, но и повышается уровень интеллектуальных возможностей.

Сегодня наша встреча посвящена развивающим играм, которые помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. С помощью этих игр дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Если в дошкольном детстве не будут сформированы способность к наглядному моделированию, развитое воображение, то наверстать это потом будет чрезвычайно трудно. К

Как уже отмечалось, игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников.

Давайте сегодня, познакомимся и поиграем в некоторые игры, которые повышают интеллект ребенка.





























Информация для родителей

Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих дидактических игр Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже “средние” интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности

Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют “запуску” механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.










































2 часть. Практическая (для родителей с детьми)

Цель: обучить родителей практическим навыкам интеллектуального развития ребёнка с помощью развивающих дидактических игр.


Оборудование: дидактическая игра «Собери бусы», «Четвёртый лишний», «Найди отличия» «Подбери картинку», «Собери квадрат», «Чья тень», ИКТ, карандаши, тарелки для раздаточного материала, набор геометрических фигур.



Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы хотим вам предложить поиграть вместе со своими детьми. Обращаем ваше внимание, что ваша задача дать ребенку возможность самому найти решение проблемы, помогая ему наводящим вопросом или обратив внимание на какую-то деталь. Итак, первая игра.


1задание: «Собери квадрат».

У каждой пары по 3 квадрата разного цвета, разрезанных на 3 части. Это задание как раз для детей 4-х лет. Ваша задача собрать квадраты (задание выполняется за столами). Комментарии (чем старше ребенок, тем на большее количество частей разрезается квадрат. Разрезанным может быть и круг. В эту игру вы можете играть и дома, постепенно усложняя ее содержание).

Оборудование: по 3 квадрата разного цвета на пару (родитель + ребенок).


2 задание: Найди отличия

Перед вами 2 картинки. Они почти одинаковые, но есть небольшие отличия. Рассмотрите внимательно картинки и найдите на картинке 5 отличий. Комментарии (такие задания часто встречаются в детских журналах, они полезны для развития зрительного внимания, мышления, помогают развивать речь, если просить детей отвечать полным предложением). (задание выполняется за столами) (ребенок находит, родитель проверяет правильность)


3 задание: Построй по порядку

На рабочей полосе нужно разложить в ряд картинки, располагая их сначала от большого объекта к маленькому (или от низкого к высокому) (слева направо). Старайтесь не помогать, а только контролировать правильность расположения картинок. Потом картинки перепутайте и попросите разложить картинки от маленького объекта до большому (или от низкого к высокому).

Задание выполняется за столами, у участников по 1 набору на пару.




4 задание: Дидактическая игра «Чья тень?»

У каждого из детей карточка с нарисованным предметом. На других столах лежат карточки с тенью этих предметов. Нужно очень внимательно рассмотреть предмет и подобрать к нему тень. Родители, прошу вас давать ребенку по одной картинке. После проверки правильности, эту картинку вы оставляете на столе, а ребенку даете следующую картинку. (дети ищут тень предмета, передвигаясь по группе).


5 задание: Дорисуй бусы (задание выполняется за столами)

Перед вами карточка с нарисованными бусами из геометрических фигур. Вам нужно заметить порядок расположения бусин и повторить узор, используя геометрические фигуры.


6 задание: Подбери картинку (задание выполняется за столами)

Перед вами 2 карточки. В верхней части карточки обозначена закономерность расположения, например, по способу питания или месту проживания. Вместе с ребенком обсудите эту закономерность и проследите, какой предмет ребенок выберет на пустое место с нижней части карточки. После того, как ребенок справится с этим заданием, попробуйте предложить ему вторую карточку для самостоятельного выполнения. Свой выбор ребенок должен объяснить полным предложением.

7 задание: Четвёртый лишний

Перед вами карточка с 4 предметами. Один из этих предметов лишний. В каждом ряду нужно найти эту лишнюю картинку. Указание родителям: не спешите подсказывать детям правильный ответ. Обратите внимание на поиск и анализ мелких деталей (ушей, гривы, хвостов, пятен окраса и др. Поясните ребенку, как проводить анализ. В каждом ряду обведите карандашом выбранный ребенком вариант).


8 задание: классификация с использованием ИКТ

Сейчас на экране мы будем показывать по 4 предмета. Нужно назвать эти предметы одним словом (обобщающим словом «овощи», «фрукты», «птицы», «мебель» и др.)


- Уважаемые родители, играйте с детьми в игры, и это поможет научить вашего ребенка логически рассуждать и нестандартно мыслить.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Савинова Юлия Александровна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Игровая технология"
    ["seo_title"] => string(24) "ighrovaia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "300555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства