Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для обучающихся со сложными дефектами »
Развивающее занятие для обучающихся 7В класса со сложными дефектами
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Тема: « Светлячок в мире профессий »
Составитель: Романова Наталья Витальевна.
Цель: Расширение представлений об окружающем мире, формирование реалистического представления о труде людей.
Задачи:
-уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии»;
-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
-развивать внимание; связную речь;
-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в нашей школе.
Оборудование: шапочка для светлячка, фонарик, игрушечные инструменты.
Ход занятия
I.Вступительная часть
-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поприветствуем их.
-Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие, в котором, отвечая на вопросы и выполняя задания, мы познакомимся с профессиями работников нашей школы. А поможет нам в этом светлячок, который будет освещать дорогу. (Зажигаем)
Ночевал в лесу жучок,
Под листом у речки.
Это Саша-светлячок,
Ярче нашей свечки. (Женя)
-Итак, в путь! Чтобы было весело в пути, будем говорить такие слова…(Речевка)
Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране,
светлячки шлют свой привет, дарят нам тепло и свет!
II.Основная часть.
1.1. -Ребята, ответьте на вопрос:
Кто улыбкой вас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить
И поделки мастерить? (учитель.)
-Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках…(линейка).
Гриб, медведь, лиса, корзина
Все слеплю из…(пластилина)
-Как одним словом назовем эти предметы? (учебные принадлежности)
1.2.-Продолжим наше путешествие. Речевка.
-Ребята, повторяйте вместе со мной.
Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране,
светлячки шлют свой привет, дарят нам тепло и свет!
-Мы подошли к следующей остановке. Ответьте на вопрос.
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен … логопед.
-А для того, чтобы красиво говорить нужно, делать артикуляционную гимнастику. Слушайте внимательно, смотрите на себя в зеркало и повторяйте.
1.3. -Продолжим наше путешествие.
Речевка.
Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране,
светлячки шлют свой привет, дарят нам тепло и свет!
-Мы подошли к следующей остановке.
-Посмотрите внимательно на предметы, к какой профессии они относятся. (Врач, в нашей школе врача нет, но есть медсестра М.В.)
Врач и медсестру называют медицинские работники.
«Соберите аптечку» назовите предметы, которые положили, для чего они нужны. Проверим все ли верно.
-Саша расскажет стихотворение про медицинских работников.
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Медсестра ребятам друг.
1.4. Речевка.
Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране,
светлячки шлют свой привет, дарят нам тепло и свет!
- Отгадайте загадку, что это за профессия?
Ходит в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
-Положите в кастрюлю все, что нужно для компота, а в другую – для овощного супа.
1.5. Речевка.
Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране,
светлячки шлют свой привет, дарят нам тепло и свет!
С утра, надев свой фартук
Идёт с метлой, с ведром.
Метёт скорей участок
Ведь скоро все придём.
Метёт и у крылечка,
Метёт и у ворот.
И каждое местечко
Два раза подметёт.
Зимой большой лопатой
Дорожки разгребёт,
Чтоб чисто по дорожкам
От самых от ворот! Кто это? (Дворник)
-Задание – подмести пол, не весь, а только ту, часть, которая в круге, а выполнит это задание, кто сегодня дежурный по классу.
III. Итог.
-Вот и закончилось наше «Путешествие со светлячком в мир профессий».
-Вам понравилось путешествие?
Какие профессии вы запомнили?
-Гостям мы подарим символ нашего путешествия «Фонарик светлячка».