Начальный модуль Цель: деление на группы и выяснить какие знания ожидают получить | 5 мин | Приветствие: Здравствуйте уважаемые коллеги! Рады вас приветствовать на нашем первом занятии. У казахов есть традиция что во время радостного события гостей осыпаю конфетами или монетами. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. Мы тоже проведем этот ритуал. Деление на 4 группы Тренер кидает конфеты 4 видов. | Участники собирают шашу и делятся на 4 группы по видам конфет. |
Тематический модуль: Активизация внимания Цель: Поднятие настроения, создание на работу | 6 мин | Упражнение-разминка: «Зеркало» Это упражнение является хорошим средством для установления психологического контакта. | Упражнение 1 «Зеркало» Участники садятся парами лицом друг к другу. Один из них делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения партнера, быть его «зеркальным отражением». Через некоторое время они меняются ролями. В ходе выполнения упражнения участники довольно быстро обучаются чувствовать партнера и схватывать логику его движений. |
Актуализация знаний: Цель: Выход на тему тренинга. | 3 мин 3 мин 20 мин 10 мин 20 мин 3 мин. | Кинометафора «Коллективная работа» (мультфильм) Исследовательский вопрос. Совместное определение проблемного вопроса исследования: - с какой целью выполнено предыдущее задание? - что мы хотим узнать? Вопросы - В чем секрет побед данных героев? - Помогут ли эти качества для нашей работы? Если да, то как? - Какова тема тренинга? Тренера проводит «Метаплан» по теме тренинга, где позволяет собрать идеи структурировать мысли и искать пути решения. «Групповая работа на уроке» презентация Приём "Учимся сообща" Каждая группа получает текст для изучения, и договариваются, каким образом будут объяснять другим группам. Желательно создать кластер или рисунками передать текст 1-я группа. Приветливая и способствующая обучению физическая среда. 2-я группа. Социальная среда, побуждающая к общению и взаимодействию 3-я группа. Эмоциональная среда, способствующая чувству коллективизма и самоуважения 4-я группа. Академическая среда, побуждающая к обучению и самореализации Разминка «У оленя дом большой» | Участники смотрят мультфильм, определяют тему тренинга, отвечают на вопросы тренера. На специальных листах участники записывают по данной теме свое мнение. Затем собирают все записи воедино, учитывая их тематическую близость. В результате группируют и определяют блоки, которые в дальнейшем подвергаются анализу. Просмотр презентации Обсуждение новых подходов при групповой работе С помощью кластеров и рисунков учителя передают информацию по полученному тексту другим группам, используя разные среды: социальную, эмоциональную, академическую и приветливую. |