kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Семейные посиделки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное собрание проводится для родителей и детей с ОВЗ. Проводится в игровой форме. Способствует развитию  доброжелательных отношений между родителями и детьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейные посиделки".»

Общешкольное родительское собрание для родителей и детей с ОВЗ

Цель: Сплотить родителей и детей с ОВЗ через игровые приемы

Задачи:

1.Развивать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

2.Воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку.

3.Научить родителей украшать рукавички при помощи геометрических фигур, разных по цвету и форме совместно с детьми.

4. Организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии

Ход собрания.

1.Вступительное слово ведущего:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я благодарю Вас, что Вы пришли на наше родительское собрание. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.

2. Педагог – психолог:

Упражнение «Знакомство»


Цельсоздание доброжелательной атмосферы, сближение участников группы.


По кругу передается пачка салфеток. Педагог-психолог объявляет, что каждый участник (родитель) может взять то количество, которое считает нужным для себя. Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько фактов о ребенке, о его положительных качествах (какой он у вас замечательный и т.д.), сколько салфеток у них в руках.


Упражнение «Моя и мамина рука»


Цельопираясь в первую очередь на телесную и эмоциональную память, угадать своего ребёнка по рукам.


Сначала на стулья садятся дети (позже их целесообразно пересадить), одному из родителей завязывают глаза. Задача мамы узнать по рукам своего ребенка, детям необходимо молчать, не разговаривать. Так проигрывается несколько раз. Затем на стулья садятся родители (позже их необходимо пересадить), одному из детей завязывают глаза. Задача ребенка по рукам узнать свою маму. Проигрывается несколько раз.


3.Учитель-логопед: Своя-игра "Презентация"

Цель использования : закрепление универсальных учебных действий.
Задачи:

  • закрепить знания о звуках и буквах, о гласных и согласных;

  • развивать зрительную память, логическое мышление;

  • увеличить скорость чтения, закрепляя навык осознанного чтения;

  • формировать навык звукобуквенного анализа синтеза,

  • формирование мотивации к обучению

  • воспитывать любознательность, пытливость в получении знаний,

  • учить слышать себя и других,

  • развивать чувство дружбы и товарищества, позитивное отношение к учебе.

В игре участвуют две команды родителей и детей.

Предварительная работа: команды придумывают названия. ("ЗНАЙКА", "УМЕЙКА")

Выбирается жюри, которое будет оценивать работу команд.

Команды по очереди выбирают понравившуюся им тему и стоимость вопроса. Если команда затрудняется, то отвечают другие. При правильном ответе команда получает баллы по стоимости вопроса.

-Друзья! Начинаем нашу игру, которая называется "СВОЯ ИГРА"
Я хотела бы представить наше жюри.

-Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

Сегодня у нас соревнуются команды "ЗНАЙКА", "УМЕЙКА"
-Ну что ж, друзья, скорее в путь

Приветствие для жюри:

Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!


Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!


Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!


Желаем Вам удачи,
А победит сильнейший пусть,
Не может быть иначе.


Игроки обеих команд очень старались, проявили ум и сообразительность. Я прошу подвести итоги соревнований.

Подведение итогов игры

По окончанию игры жюри подсчитывают заработанные баллы, объявляет результаты, победитель награждается.



4. Учитель – дефектолог:

Мастер – класс «Рукавички – семейный оберег».


Цель: создание условий для совместной творческой деятельности детей с ОВЗ и их родителей.


Задачи:

Развитие умения договариваться, обсуждать замысел работы, находить компромиссы;

Формирование сенсорных эталонов формы, цвета, размера;

Расширение диапазона творческих способностей.



Оборудование:

Заготовки «рукавичек» из белой бумаги, геометрические фигурки для составления орнамента (разные по цвету и размеру), клей, влажные салфетки, запись с музыкой для мастер-класса.


Ход:


- Когда наступает зима нашим ручкам не обойтись без рукавичек. Они необходимы и детям, и взрослым! Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Каждый из вас получает по рукавичке, одному достается левая, другому – правая. Наши рукавички белые и скучные, чего-то им не хватает? (узоров)


- Правильно, им не хватает узоров. Обычно мастерицы вывязывали на рукавичках узоры, состоящие из ромбов, звездочек, кругов, иногда это могли быть птицы или рыбы. Как вы думаете, для чего они это делали? (чтобы украсить изделие)


- Эти узоры не только радовали глаз, помогали сделать красивыми обычные бытовые предметы, но и служили оберегом – своеобразным пожелание счастья в семейной жизни. Я предлагаю вам смастерить свой семейный оберег. Для этого нужно украсить свою пару рукавичек одинаковым узором.


А теперь скажите, что вам необходимо будет сделать, работая в паре, чтобы узор на правой и левой рукавичке повторился? (Нужно будет заранее договориться друг с другом о цвете и форме, обсудить, чем вы будете украшать рукавичку, где расположите узор).


На столе перед вами фигурки, разные по цвету, форме и размеру, клей.

Итак, за работу!


Анализ деятельности, подведение итогов

- У нас готовы первые пары рукавичек. Посмотрите, как искусно они украшены. Такой оригинальный узор никого не оставит равнодушным! Предлагаю прямо сейчас оформить выставку. Готовое изделие закрепите на магнитной доске, проанализируйте свою работу.


Педагог задает наводящие вопросы:


- Вам понравилось украшать рукавички? Какие фигурки вы выбрали для своего узора? Как вы думаете, что они символизируют? Узор на правой и левой рукавичке получился похожим?


- А у вас получилась пара? Что вы для этого сделали?


- У вас все получилось сегодня? Почему?


- Какой дружеский совет вы можете дать остальным участникам мастер-класса?


Вот такие творческие семьи пришли к нам сегодня. Я хочу поблагодарить вас за участие в мастер-классе, который показал, как важно слушать и слышать друг друга, находить компромиссы и всегда идти по жизни рука об руку. Пусть семейные обереги, которые вы сегодня изготовили вместе, помогут избежать конфликтов, ссор, непонимания и принесут в ваш дом любовь и гармонию.

5. Итог

Огромное вам спасибо за  проявленный интерес и активную работу.

Награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Семейные посиделки".

Автор: Волошина А.В., Петрушевская Н.В., Ясиновская Л.В.

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«Человек и семья в славянской культуре» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-i-siem-ia-v-slavianskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "105360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402844399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Приобщение дошкольников  к национальной культуре" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-natsional-noi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "217613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433406351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства