kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль учителя в создании психолого- педагогического пространства на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете о создании на уроках математики и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья учеников. Применение смены видов деятельности, различных наглядных методов(дартс,логические задания, тесты с использованием  экспресс-опроса Express-Poll при помощи устройств Activote (поименное  голосование).)  снижает стресс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в создании психолого- педагогического пространства на уроке математики »

САБАҚТА САЛАМАТТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГТІК

КЕҢІСТІКТІ ЖАСАУДАҒЫ МҰҒАЛІМ РӨЛІ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ЗДОРОВОГО

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА НА УРОКЕ

Альжанова Куляш Есимовна

учитель математики СШ №22 г.Костаная



Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику”

Л. Н.Толстой.

Мақсаты: математиканың сабақтарында саламатты өмір сақтау және оқушының физикалық және психикалық денсаулығының қорғанына себеп беруі.
Цель: создание на уроках математики и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья учеников.

Математика – один из основных предметов в школе. Она служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Общеизвестно, что именно затруднения в изучении математики часто являются главными причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, ведущих к снижению адаптивных возможностей организма, а следовательно, к снижению качества здоровья. Огромное значение в его создании здорового психологического климата имеют эмоции. Равнодушный к чувствам и переживаниям учеников педагог сталкивается с большими трудностями в преподавании своего предмета. Напротив, чем больше внимания на уроке он уделяет эмоциональной атмосфере в классе в целом и эмоциям каждого ученика как главному мотивирующему фактору, добивается результатов в обучении. Монотонная, тихая, ровная и продолжительная речь учителя способствует развитию у учащихся дремотного состояния, учебный материал воспринимается ими с трудом. Речь учителя должна быть адекватно эмоциональной. Выстраивая отношения с учениками на уроке, учитель вносит вклад в создание здорового психологического климата.

В целях повышения эффективности процесса обучения, уроки свои нацеливаю на снижение нагрузки обучающихся на уроке, на адаптацию к условиям ВОУД и ЕНТ:

  • психологический комфорт (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

  • система оценивания.

Чтобы результативно реализовать все это я применяю элементы здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного и разноуровневого обучения. Эти технологии в большей степени ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. На своих уроках я стремлюсь развивать самостоятельность мышления, коммуникативные качества детей.Важнейшим стимулом в обучении я считаю успех ребенка. Зная особенности детей, предоставляю возможность каждому на уроке «блеснуть знаниями». Успеху ребенка способствует и создание ситуации выбора обучающимися уровня заданий и способов их выполнения, т.е. предоставление свободы для принятия самостоятельных решений. Провожу самостоятельные работы по выбору учащихся на «3», на «4», на «5» ,использую разноуровневые работы, в том числе и контрольные работы. Мною собран большой материал. Всё это обеспечивает наиболее комфортные условия каждому ученику, а, следовательно, позволяет минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. На своих уроках применяю элементы проблемного обучения, особенно при объяснении нового материала. При этом стараюсь, чтобы решение проблемы было посильно для учеников.

Количество предметов в один учебный день большое, то есть большое количество подготовок ученика к урокам, учителю необходимо организовать урок так, чтобы помочь ученику избежать «стрессового калейдоскопа уроков», преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Неудовлетворенность может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Работа в парах или мелких группах, «вертушка», «карусель» то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую. Применение смены видов деятельности, различных наглядных методов(дартс,логические задания, тесты с использованием экспресс-опроса Express-Poll при помощи устройств Activote (поименное голосование).) также снижает стресс. Задания, направленные на формирование математической компетентности и функциональной математической грамотности учащихся также на мой взгляд, способствуют развитию интереса к предмету, снимают физические и умственные нагрузки. Благодаря использованию элементов технологии Шаталова есть возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. Технология опорных конспектов учит выделять главное и основное, приучает отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок..

Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования физкультминуток. Провожу различные виды физминуток: зрительные, двигательные, экологические. В начале урока, например,«Думающий колпак» из серии упражнений, разработанных доктором Полом Деннисом под названием «Гимнастика мозга». Для этого промассажируем ушные раковины сверху вниз так, чтобы уши горели. Более 1000 биологически активных точек находятся на ушах, поэтому, массируя их, мы воздействуем на весь организм. Это упражнение способствует: повышению внимания, активизации памяти, улучшению слуха и речи. По утверждению древних индейцев, именно протяжное произношение гласных, с доброй усмешкой на лице, положительно отражается на формировании организма. Сложная экологическая обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом. Сядьте удобно. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек. В течение урока я перемещаюсь по классу. Таким образом, учащиеся, следя за мной, совершают повороты головы и туловища. Гигиенический массаж, он улучшает крово- и лимфообращение, нормализует обмен веществ, помогает снимать мышечное напряжение на лице, шее, в руках. Массаж также носит профилактический характер против простудных заболеваний, ангин, катаракты верхних дыхательных путей. Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. Повторяем 5 раз. Тыльными сторонами правой и левой ладоней проведем 7 раз от подбородка в стороны.
Большое внимание нужно уделять системе оценивания результатов обучения, учитывая наличие такого явления как субъективизм при оценке ученических работ, что может крайне отрицательно повлиять на успешность обучения. Данная система оценивания позволяет сохранить здоровье детей:

  • это самооценка;

  • оценка товарища, друга по парте;

  • коррекционная оценка;

  • совместная оценка учителя и ученика;

  • окончательная оценка.

Ведь как только заполнится его строка, пусть не за один урок, он получит «4».

Когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та, по которой сам прошел вовек не позабудется. Ни чрезмерно трудное задание, ни чрезмерно легкое интереса не вызовут. Интерес может возникнуть только тогда, когда труд посилен. Я беседую с ребятами индивидуально. Стараюсь обучить приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в оценке их слабых и сильных сторон. Таким образом, мы исключаем эмоциональную стрессовую нагрузку у учащихся при оценивании его результатов, учитываем различные психофизиологические особенности детей. Ученые утверждают, что эмоциональная нагрузка у учащихся в подобной ситуации оценивания результатов адекватна нагрузке летчика – испытателя перед взлетом на новой машине.

Новизны педагогического опыта нет, просто пытаюсь внести свой посильный вклад в воспитание честного, образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и трудиться для их достижения.

Список литературы:

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции- новая парадигма результата современного образования , Интернет журнал- Эйдос, www.eidos.ru / goumal.

  2. В. Н. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии 1- 4 кл.,Вако, 2004 г.

  3. И.Н. Вольхина. Предпрофильная подготовка школьников по математике, Новосибирск, 2004.

  4. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Методические рекомендации. Серия « Библиотека Федеральной программы развития образования»-М: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

  5. В.Ф Базарный. Нервно-психическое утомление обучающихся в традиционной школьной среде. Сергиев Посад, 1995.

  6. Смирнов Н.К.Здоровьесберегающие образовательные технологии психология здоровья в школе-М; АРКТИ-2005.

  7. Алимов Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья . Методическое пособие, М; 2003.

  8. Севрук А.И., Юнина Е.А. Здоровьесберегающий урок. Школьные технологии 2004 №2.

  9. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя. Естествознание в школе 2005 №5.

  10. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения.- М: Гуманитар. Издат. центр ВЛАДОС, 2004.

  11. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. -Ростов на Дону: Феникс, 2007.

  12. Соколова О.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии. http://www.shkolnymir.info/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль учителя в создании психолого- педагогического пространства на уроке математики

Автор: Альжанова Куляш Есимовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "презентация Роль учителя в создании психолого- педагогического пространства на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-rol-uchitielia-v-sozdanii-psikhologho-piedaghoghichieskogho-prostranstva-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422639265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Адаптация первоклассника "
    ["seo_title"] => string(27) "adaptatsiia-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402499294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства