Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в начальном звене»
Роль классного руководителя в
начальном звене.
Перемены в общественной жизни, экономические перестройки в странепривели к разрушению многолетних идеалов, нравственных и духовных ценностей. От многолетней позиции« делай как все»происходит резкий поворот к индивидуальности и самоценности каждого человека.
Основой воспитательной системы становится личностно -ориентированный подход.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Главная воспитательная цель– создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Задачиклассного руководителя:
1. Формирование классного коллектива.
2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.
4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в данном классе.
На в начальной школе ложится большая ответственность
Формирование классного коллектива способствует улучшению образовательного процесса в классе, повышает мотивацию учащихся.
Это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки. Для достижения положительных результатов были использованы различные формы . методы и средства воспитания .
Вместе с родителями и службой сопровождения (психолог и социальный педагог) классный руководитель решает проблемы адаптации и социализации ребенка. Их совместная деятельность оказывает подрастающему человеку реальную помощь в процессе освоения им социокультурного опыта.
Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи,
свою жизненную программу. Это самопознание,
самоопределение, саморегуляция, самореализация .
. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым » троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.
личность достойная и уважающая себя, сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности,
жить счастливой жизнью..
Во всём и всегда я стараюсь идти вместе со своими учениками .
Говоря о наших творческих делах , хочется отметить энтузиазм и большое желание, с которыми ученики и их родители берутся за работу. При правильной расстановке приоритетов каждая семья вносит посильный вклад в общее дело. Формы работы очень разнообразны:
- тематическая мастерская поделок и игрушек;
- участие в различных акциях и конкурсах;
календарные и школьные праздники.
-совместные выезды в театры и т. д.
Анализируя мой опыт классного руководителя , хочется отметить, что сначала (1-2 класс) дети нуждаются в помощи родителей , но постепенно становятся более самостоятельными , проявляют инициативу , расширяют свой кругозор, учатся планировать свою работу.
Современное общество не только предъявляет новые требования к системе образования, но и открывает новые возможности для работы педагогов. Особая роль при этом отводится использованию интернет-ресурсов и информационных технологий в педагогической практике классного руководителя. Эффективное применение информационных ресурсов расширяет образовательное пространство педагога, делает учебный и воспитательный более насыщенным и продуктивным.
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
«Наша новая школа»
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.