Просмотр содержимого документа
«Роль школьной библиотеки в организации экологического воспитания школьников..»
Экологические проблемы не знают границ и природных рубежей – они глобальны. Может ли кто-нибудь спрятаться в на острове от экологической беды? Конечно, нет. Газеты сообщают нам о самом «модном» занятии рублёвских миллионеров - они строят бункеры со всеми удобствами, бассейнами, саунами, на долгие годы запасаются напитками и продуктами. Но ещё в начале 20 века замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», это значит, что пересесть из него просто некуда… Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой водой или пылью, безжизненной Земле стоит заранее установить надгробный камень с надписью: «Каждый хотел лучшего для себя».
«Дайте планете шанс!» - этот призыв относится не только к планете Земля, как некой «костной» материи, на которой мы все существуем, но и к планете как цивилизации, как мировому сообществу людей. Об этом сейчас спорят в мире, об этом должны постоянно думать и мы, люди, участвующие в организации воспитания и обучения нового поколения людей. Проблемы экологии становятся настолько серьезными, что экологическое воспитание в школе приобретает ведущую роль и основываться оно должно только на мировоззренческих представлениях о человеке как части природы, о единстве и ценности всего живого на Земле и невозможности выживания человечества без сохранения природы. Для продвижения экологической информации используются и другие формы: буклеты, листовки, закладки, информационные стенды, плакаты. Однако самой эффективной формой продвижения информации я всё таки считаю выставки:…Часто использую выставку одной книги или одной статьи. Помещаю рядом с книгой или статьёй картинки, рисунки детей, высказывания.
А когда мы тратим на подписку по разнарядке так много средств, выписывая по 30 – 15 экземпляров ненужных газет, мне очень жаль, что мимо детей проходят такие прекрасные периодические издания, действительно способствующие воспитанию любознательности, интереса и любви к природе, как: "Свирель", "Юный натуралист", "В мире животных", "Филя", "Муравейник", "Юный путешественник", "Юный следопыт", "Юный краевед", "В мире растений", "В мире животных", "Экология и жизнь". Когда такие журналы попадают в нашу библиотеку - дети занимают за ними очередь.
"Стыдно жить на Земле и не замечать многообразия природы", – отмечал в свое время детский писатель - природовед Николай Сладков. Как научить современных детей любить природу, слышать и видеть красоту
окружающего мира, беречь и сохранять все живое на планете Земля? Эти вопросы волнуют особенно сегодня, когда перед нашим обществом остро стоят проблемы экологии.