kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль студенческого самоуправления в формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательную работу  в колледже мы рассматриваем как важную и необходимую  составляющую образовательного процесса. Участвуя в жизни колледжа, выстраивая вместе с педагогами и социальными партнерами образовательное пространство, студенты дополнительно осваивают общие и  профессиональные компетенции,  перенимают способы  и опыт во время профессиональной подготовки и во внеучебное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль студенческого самоуправления в формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов»

ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж»


Статья Яворской Ольги Валерьевны - педагога-организатора, координатора центров студенческого самоуправления и развития


Название: РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ


Отличительной особенностью профессионального образования становится повышенное требование современного общества к раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности к ответственности за решение профессиональных ситуаций, стремления к самосовершенствованию и самообразованию, росту профессионального мастерства. Поэтому очень важно направить каждого студента по пути саморазвития, позволяющему жить человеку в мире уверенно и продуктивно.

Воспитательную работу в колледже мы рассматриваем как важную и необходимую составляющую образовательного процесса. Участвуя в жизни колледжа, выстраивая вместе с педагогами и социальными партнерами образовательное пространство, студенты дополнительно осваивают общие и профессиональные компетенции, перенимают способы и опыт во время профессиональной подготовки и во внеучебное время. Перед педагогическим коллективом колледжа стоит задача - подготовить будущих специалистов, способных проявлять инициативу и творчество в профессиональной и личной жизнедеятельности, умеющих нестандартно мыслить, мгновенно оценивать возникающие ситуации и находить оптимальный путь их решения. Основная цель воспитательной работы в колледже - обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для формирования воспитательной среды колледжа, содействующей развитию общих и профессиональных компетенций личности будущего специалиста, его самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, специалиста-профессионала, семьянина-родителя. Для достижения поставленной цели в колледже решаются следующие воспитательные задачи: 1. Развитие молодежной среды как элемента воспитательной системы колледжа, в рамках которой обеспечиваются условия для формирования общих и профессиональных компетенций выпускников; 2. Развитие студенческой самоорганизации через центры студенческого самоуправления.

А так как человек – существо общественное, важную роль в его формировании играют те связи и отношения, в которые он вступает в своей жизни. В образовательном заведении это отношения с одногруппниками, преподавателями и студенческим коллективом. Важную роль в воспитании каждого студента играет студенческий коллектив.

В 2009 году воспитательный отдел колледжа, находясь в поиске новых форм, инновационных подходов и методов организации студенческого самоуправления, пришла к созданию проекта «Деятельность центров студенческого самоуправления, способствующих формированию у студентов Томского экономико-промышленного колледжа общих и профессиональных компетенций». Определив функциональные направления воспитательной работы через Центры студенческого самоуправления, была разработана система взаимодействия всех центров студенческого самоуправления со структурными подразделениями колледжа. Сформированы 7 Центров студенческого развития и самоуправления: 1. Центр профессионального развития; 2. «Здоровье»; 3. «Патриот»; 4. «Творчество»; 5. «Общежитие – наш дом»; 6. Волонтерская деятельность «Новая молодежь»; 7. центр «СтудИнформ». Объединение центров студенческого самоуправления – это единый организм со своей системой взаимодействия, сплоченная работа которого может помогать в решении значимых стратегических задач по формированию и развитию современной личности. Деятельность всех центров студенческого самоуправления направлена на решение важных вопросов молодежной жизни, на развитие ее активности и на поддержку студенчества на этапе жизненного старта. Руководит объединением всех центров студенческого самоуправления студенческий совет колледжа. Председатель студенческого совета организует, направляет и контролирует работу Центров студенческого развития и самоуправления. У каждого центра есть свой наставник – педагог-руководитель из числа педагогических работников колледжа по поручению директора колледжа и с их согласия.

Практика показывает, что воспитание лидерских качеств, формирование потребности в общественной жизни эффективно тогда, когда применяются совместная деятельность педагога и студента. Эмпатическая сторона взаимодействия педагогов со студентами влияет не только на обучение, но и на самооценку, самоидентификацию. Взаимоотношения администрации, преподавателей  и студенческого коллектива  трансформируются в партнерские отношения, где администрация, педагоги берут на себя роль старшего партнера - консультанта. При этом студенческое самоуправление представляет собой универсальный воспитательный механизм, основанный не на принуждении и внешнем давлении, а на внутреннем сознании студентами необходимости целенаправленной работы по совершенствованию.

Считаю, что необходимо придавать большое значение поиску и реализации эффективных форм студенческого самоуправления в целях формирования у молодежи умений принимать оптимальные решения в ситуации выбора, брать на себя ответственность за результаты своего труда. Участвуя в общественной жизни колледжа, студенты становятся уверенными в себе, успешными, приобретают различные профессиональные навыки и богатый жизненный опыт. Кроме того, участие в работе органов студенческого самоуправления – это шанс приобрести управленческие навыки работы, развить коммуникативные способности, проявить лидерские качества, раскрыть свои таланты. Студенческое самоуправление является, своего рода, «школой жизни и гражданственности».

Период студенчества – это время личностного и профессионального роста человека, включения его в различную общественную созидательную деятельность, каким является студенческое самоуправление. Работая в организованном студенческом коллективе, молодые люди учатся быть самостоятельными, принимать совместные решения, приобретать такие качества, как инициативность, лидерство, социальная активность, умение выстраивать взаимоотношения в команде. Реальная практика и жизнь показывают, что чаще всего успехов в карьере добиваются те выпускники, которые проявляли активность и реализовывали себя в различных видах учебной, общественной и досуговой деятельности.




26 декабря 2016 г.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Яворская Ольга Валерьевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства