В новом учебном году мы планируем создание своей школьной киностудии «Творческая лаборатория Скворцовской ОШ». Конечно, мы не первые такие энтузиасты школьного видео, но будут у нас и свои особенности. Для чего это нужно? Всем известно, что творчество способствует познавательному процессу. Надеемся, что эта ролевая игра поможет познавательному процессу наших учеников.
В пояснительном тексте указаны ссылки на образцы работ. Дорогие друзья, присоединяйтесь к нашему творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РОЛЕВАЯ ИГРА «ТВОРЧЕСКАЯ ВИДЕОЛАБОРАТОРИЯ» »
РОЛЕВАЯ ИГРА «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
В новом учебном году мы планируем создание своей школьной киностудии «Творческая лаборатория Скворцовской ОШ». Конечно, мы не первые такие энтузиасты школьного видео, но будут у нас и свои особенности. Для чего это нужно? Всем известно, что творчество способствует познавательному процессу. Надеемся, что эта ролевая игра поможет познавательному процессу наших учеников.
1. На первом этапе мы будем создавать немое кино из диафильмов, находящихся в свободном доступе в Интернете. Например такие: http://youtu.be/s-waFSXnG8M?list=UUc462ch1vh4ZMSSjcFP4a0g 2. А публикация видео в наших школьных группах будет способствовать самоутверждению кружковцев, их моральным стимулом. Почему мы работаем именно в этой социальной сети? Потому что, из-за простоты, именно ее предпочитают школьники. Группы нашей школы ВКонтакте: http://vk.com/club18621604 - "Школьники - будущее науки", в группе "Школьники - будущее науки" накоплен материал, помогающий понять явления природы, в ней собирается информация по всем естественно – математическим дисциплинам; http://vk.com/club39935491 - "Знакомство с астрономией", в группе "Знакомство с астрономией" собирается все, что касается астрономии, космонавтики и фантастики; http://vk.com/club52505535 - "Мир, достойный восхищения", в группе "Мир, достойный восхищения" публикуются позитивные картинки, фильмы, мультфильмы и немного психологии. В данном фильме описана структура и возможности групп в социальной сети ВКонтакте и то, как можно использовать эту сеть для осуществление дополнительного образования учащихся http://youtu.be/miyZ6DVaSTc 3. Нельзя забывать и об эмоциональных приемах восприятия – яркие краски, музыка, стихи, сказки, процесс творчества, успех. Поэтому к ярким слайдам диафильмов будем добавлять музыкальный фон из того же свободно существующего в Интернете набора музыкальных файлов. 4. Но для лучшего восприятия информации не достаточно подключить только органы зрения. Психологи советуют такую схему восприятия текстовой информации: УВИДЕЛ – ПРОГОВОРИЛ – УСЛЫШАЛ – ПОНЯЛ. Значит следующий этап – это озвучивание фильмов с помощью микрофона. Например такие: http://youtu.be/53_zfHNY9UU?list=UUc462ch1vh4ZMSSjcFP4a0g 5. На следующем этапе можно будет сначала подобрать интересную информацию, записать на диктофон, потом проиллюстрировать рисунками из Интернета. Или попробовать самим снять на видеокамеру иллюстративный материал. 6. Самое высокое мастерство включает написание своего сценария, способного заинтересовать других людей. Например, физическая или математическая сказка по теме, с введение главного героя. Этому посвящены наши паблики: Микро - уроки от кота Джинджера Тэлкина https://vk.com/public63402593 Космическое путешествие https://vk.com/event73654801 Аудиозаписи по естествознанию https://vk.com/event73345950 Гром и молния, все об электричестве https://vk.com/event74903468 Все о законах движения! https://vk.com/event73428632
7. Учебный текст, для его понимания, требует еще и переработки: выделение главного, составление конспекта, плана, вопросов и т. д. Будем учиться к фильмам писать рецензии, составлять план фильма и вопросы по его содержанию. Для этой формы работы можно брать учебные мультфильмы из Интернета. Таким образом, мы будем из себя изображать поочередно кинооператора, корреспондента, диктора, режиссера, звукорежиссера, сценариста, критика и все только для того, чтобы лучше понять законы физики. Правда на любительском уровне, но надеемся, что получаемые знания будут реальными. Как говорил изобретатель Томас Эдисон, «гений – это 1% вдохновения и 99% потения». Будем потеть!